Классическая стратегия в реальном времени
Без рубрики

Классическая стратегия в реальном времени (классическая RTS) – жанр компьютерной стратегической игры, включающий такие элементы, как постройка базы, сбор ресурсов и наём юнитов.

Особенности жанра

Геймплей классических RTS сочетает в себе экономический аспект в виде необходимости грамотного использования добытых ресурсов, и военный аспект, суть которого в надлежащем управлении имеющимися юнитами. Это наиболее старый жанр стратегий, и одним из его первых представителей является Dune II. Наиболее известные игры жанра – Warcraft и StarCraft.

Ресурсы, база и бой в StarCraft II

В традиционных классических RTS геймплей делится на 3 основных элемента:

  • Постройка базы. С помощью юнитов-рабочих игрок строит базу, которая обычно состоит из главного здания, создающего рабочих, бараков различных видов, позволяющих нанимать войска, и остальных зданий, ассортимент которых варьируется от игре к игре. Среди них могут быть здания для защиты базы (турели и башни), открытия технологий, производства ресурсов (например, фермы) и другие.
  • Сбор ресурсов. Игрок находит ресурсы на карте и добывает их с помощью рабочих. Обычно ресурсы находятся рядом с первоначальным расположением базы, но их скопления могут быть и в других частях карты, что вынуждает строить дополнительные базы и бороться за обладанием этими местами.
  • Наём юнитов. То, ради чего выполняются предыдущие два пункта – главной целью классических стратегий является набор такой армии, которая сможет уничтожить армию врага.

Таким образом, в классических RTS половину победы составляет экономический аспект в виде преимущества по собранным ресурсам и нанятым юнитам, и вторую половину – непосредственно тактическое управление данными юнитами в сражении.

Употребление понятия RTS

Важно понимать, что понятие RTS (Real-Time Strategy, стратегия в реальном времени) относится лишь ко временной организации и противопоставляется пошаговости. Таким образом, само по себе понятие RTS не является достаточным описанием подобных игр, поэтому для обозначения таких стратегий можно использовать слово «классические». Однако это не отменяет того, что среди многих игроков распространена синонимизация термина RTS со стратегиями, включающими добычу ресурсов, постройку базы и найм юнитов, что является заблуждением – важно отделять классификацию по времени и геймплею стратегий. Кроме того, сами разработчики классических RTS в большинстве случаев ограничиваются лишь аббревиатурой «RTS» и не используют термина «классическая».