Классическая стратегия в реальном времени

Классическая стратегия в реальном времени (классическая RTS) – жанр компьютерной стратегической игры, включающий такие элементы, как постройка базы, сбор ресурсов и наём юнитов.

Особенности жанра

Геймплей классических RTS сочетает в себе экономический аспект в виде необходимости грамотного использования добытых ресурсов, и военный аспект, суть которого в надлежащем управлении имеющимися юнитами. Это наиболее старый жанр стратегий, и одним из его первых представителей является Dune II. Наиболее известные игры жанра – Warcraft и StarCraft.

Ресурсы, база и бой в StarCraft II

Употребление понятия RTS

Важно понимать, что понятие RTS (Real-Time Strategy, стратегия в реальном времени) относится лишь ко временной организации и противопоставляется пошаговости. Таким образом, само по себе понятие RTS не является достаточным описанием подобных игр, поэтому для обозначения таких стратегий можно использовать слово «классические». Однако это не отменяет того, что среди многих игроков распространена синонимизация термина RTS со стратегиями, включающими добычу ресурсов, постройку базы и найм юнитов, что является заблуждением – важно отделять классификацию по времени и геймплею стратегий. Кроме того, сами разработчики классических RTS в большинстве случаев ограничиваются лишь аббревиатурой «RTS» и не используют термина «классическая».