Тактика в реальном времени

Тактика в реальном времени (RTT, Real-Time Tactics) – жанр компьютерной стратегической игры, в котором основное внимание уделено тактическому аспекту геймплея.

История

Одной из первых игр в жанре RTT является игра Legionnaire, которая вышла в 1982 году. В ней игрок в роли Цезаря отдавал приказы своим войскам и боролся против варваров, управляемых компьютеров в реальном времени.

Массовая известность же жанру пришла уже 1900-х годах. В 1996 году вышла знаменитая серия тактических варгеймов Close Combat, задавшая новый стандарт реалистичности боевых действий в играх. Более современные игроки знакомы с популярной стратегией World in Conflict, вышедшей в 2007 году, которая также является тактической стратегий. Total War: Shogun, вышедшая в 2000, и все последующие игры серии Total War совместили тактику в реальном времени с глобальной стратегией.

World in Conflict (2007)

Особенности жанра

В отличие от классической стратегии в реальном времени, в RTT у игрока зачастую отсутствуют такие возможности, как постройка базы, найм юнитов и добыча ресурсов. Вместо этого геймплей таких игр сосредоточен на тактических боях и оперировании ограниченным числом войск.