Обзор Rise of Legions

Обзор Rise of Legions

Rise of Legions – бесплатная онлайн-стратегия в реальном времени с элементами карточной коллекционной игры. Это простая и казуальная игра, в которой вам нужно выставлять на поле боя своих солдат, смотреть на то, как они сражаются против вражеских и помогать им заклинаниями. Разработкой игры занимается независимая студия Broken Games из Берлина, и это её первый проект.

Суть геймплея

Действие Rise of Legions происходит на карте, представляющей прямую линию. На одном конце расположен ваш нексус, а на другом – нексус вашего врага. Чтобы победить, нужно уничтожить нексус врага. Уничтожается он с помощью юнитов, которых вы расставляете на карте и которые всегда идут вперёд. Кроме нексусов, есть ещё 3 башни, являющиеся контрольными точками. Их можно захватить, уничтожив башни и продвинув войска в зону. Эти башни также ведут огонь по юнитам врага, потому могут предоставить неплохую оборону.

Rise of Legions – это онлайн-стратегия, которая рассчитана на сражения против живых игроков и прокачку вашей армии, поэтому любителям синглплеерных игр в ней делать будет нечего.

Чтобы избежать ситуаций, когда оба игрока находятся наравне друг с другом и никак не могут сместить линию фронта, игра разделена на три этапа.

  • Игра начинается с первого этапа;
  • По прошествии определённого времени активируется второй, который усиливает огонь башен и открывает доступ к более мощным юнитам (об этом подробнее ниже)
  • На третьем этапе вы получаете доступ к самым мощным юнитам; ваш нексус начинает стрелять по вражескому, и наоборот (соответственно, если вы когда-то успели задеть пару хитпоинтов вражеского нексуса, то он будет уничтожен первым, и вы выиграете).

Матчи в Rise of Legions длятся 5-10 минут

Rise of Legions – это казуальная игра и это не серьёзная стратегия. Это та игра, которая может занять ваши 30 минут, пока вы ждёте приезда своего друга, или просто даст расслабиться вечерком. Считать ли эту стратегию «плохой» из-за того, что она казуальная – личное дело каждого.

Но несмотря на свою казуальность, игра может вызвать спортивный энтузиазм. Если вы любите постоянно совершенствовать свои навыки, подбирать эффективные колоды карт (подробнее о картах – ниже) и вести быстрые и напряжённые схватки с живыми противниками, то Rise of Legions вам понравится.

Производство юнитов и боевая система

В Rise of Legions вы не можете управлять своими бойцами: они действуют автоматически и всегда идут по прямой на врага, что и является основной фишкой этой игры. Ваша задача же – размещать юниты на поле боя. И не просто размещать, а размещать именно те юниты, которые нужны в данный момент, которые являются «контрой» вражеским юнитам, и именно в том месте, где это наиболее эффективно.

Rise of Legions легко освоить. Трудно стать мастером.

Способов размещения юнитов два:

  • За золотые монеты вы можете разместить любой доступный юнит в любом месте на карте в пределах вашей зоны влияния, которая устанавливается башнями. Эти монеты генерируются автоматически каждую секунду. Развивать экономику и повышать доход на данный момент в игре нельзя. Возможно, в будущем появятся какие-то средства. У каждого юнита также есть кулдаун размещения, так что накопить денег и разместить сразу пачку одинаковых юнитов не получится.
  • За каждого размещённого юнита за золотые монеты вы получаете синие монеты (да, именно так – вам платят синие монеты за покупку юнитов за жёлтые). За синие монеты вы сможете разместить у себя на базе «производителей» – это объекты, с определённой периодичностью порождающие новых юнитов помимо тех, которых вы будете добавлять вручную. Эти юниты будут начинать своё движение от вашей базы, поэтому до середины карты они дойдут не скоро. Производителей нельзя уничтожить, и они остаются до конца матча.
Зона влияния

Подытожим! В Rise of Legions вы вручную выставляете юниты на карту, а на подмогу к ним идут автоматически генерируемые юниты.

Так как чем дольше идёт игра, тем больше «производителей» разместите вы и ваш враг, то к концу игры автогенерируемых юнитов станет достаточно много.

Производители юнитов на базе

А откуда берутся сами юниты? Из колод.

Колоды юнитов и легионы

Юниты, которые вы можете разместить на карте, определяются выбранной вами колодой. Колоду можно составить полностью вручную из любых карт, и единственное ограничение – количество слотов.

В игре представлено несколько «легионов» – это тематические древа юнитов, из которых можно собрать колоду. На данный момент их четыре: рыцари, лесные существа, нежить с севера и мини-легион из технических средств вроде пушек турелей. Количество легионов будет постоянно увеличиваться по мере развития игры.

Колоды карт (названия можно менять, и они видны другим игрокам)

В одну колоду можно набрать юнитов из двух (но не больше) легионов. То есть, вы можете создать комбинированную колоду из нежити+рыцарей и так далее.

Покупать новые, более мощные юниты, можно в магазине за монеты, которые даются после каждой игры. Но чтобы юнит можно было купить в магазине, его надо сначала открыть, пройдя по «дереву технологий».

Линейка нежити

Продвижение по линейке юнитов осуществляется с помощью выполнения достижений (а не набора опыта, как все привыкли после World of Tanks и подобных игр). Например, чтобы открыть доступ к покупке карты «Производитель скелетов», нужно заморозить 100 вражеских юнитов с помощью заклинания.

Юниты прокачиваются и имеют несколько дивизионов: камень, бронза, серебро и золото. Все юниты можно прокачать с камня до золота, что сделает их сильнее (опыт набирается за обычное участие в боях), но более мощные юниты, которые вы откроете в середине и конце линейки, изначально будут из более продвинутого дивизиона. Также, не все юниты можно призвать на первой стадии боя – некоторые потребуют начала второй или третьей.

Описание типичного юнита

Абсолютно все боевые единицы в Rise of Legions уникальны и имеют свои способности, а также комбинируются с другими. Например, один юнит морозит врага, а другой получает бонус в 200% к урону по замороженным юнитам. Грамотно использовать всевозможные комбинации – залог победы в этой игре.

У разных легионов совершенно разные юниты и их способности, что несомненно даёт большой плюс этой игре. Юниты бывают ближнего и дальнего боя, а также осадные, которые наиболее эффективны против башен.

Экономика

Как я писал выше, карты покупаются за внутриигровую валюту, а валюта добывается путём участия в матчах. За победу платят больше.

В минус уйти невозможно – за проигрыши ничего не снимают и ничего не надо ремонтировать, а также не нужно покупать никакие расходники (их просто нет). Повторяюсь – такова ситуация на текущей версии игры; позднее это может измениться.

Это всё, что нужно знать о здешней экономике.

Баланс

Купить самые крутые карты – не значит выиграть. Если вы приобрели золотую карту, то будьте готовы, что игра закинет вас в золотой дивизион. А в нём вас могут встретить игроки, у которых из золотых карт уже полная колода. Так что я рекомендую вам не стремиться вперёд и равномерно прокачивать свою колоду.

Заклинания

Кроме юнитов, в колоду можно добавить заклинания, которые могут использоваться на поле боя. Заклинания не опишешь двумя словами – они все абсолютно разные и в текущей версии их более десяти. Лечение, заморозка, ярость, вампиризм… в общем, полный набор любой фэнтези. Почти все заклинания можно комбинировать со способностями юнитов. Да и вообще, в Rise of Legions всё со всем комбинируется. Это игра про комбинации.

Пример нескольких заклинаний

Донат

Какая же бесплатная стратегия без доната? Разумеется, покупка внутриигровых вещей за реальные деньги есть и в Rise of Legions. Донат погубил много хороших проектов, и как с этим будет дело в данной стратегии – покажет лишь время. Так как компания, разрабатывающая Rise of Legions, неизвестна по каким-либо другим играм, предугадать вектор развития доната затруднительно.

Что на текущий момент можно купить за реальные деньги в Rise of Legions? Это премиум, ускоряющий прокачку юнитов, любые карты и скины. Расходников и прочих вещей, непосредственно усиливающих вашу армию на поле боя, нет.

Слева – цена в игровой валюте, справа – в донатной

Да, вы можете сразу купить самые крутые карты за реальные деньги, но все карты можно приобрести и за игровую валюту. К тому же, купив крутые карты, вас просто будет закидывать к игрокам из высших лиг, обладающих такими же картами (не важно – купленными за «реал» или нет), поэтому «купить и нагибать» в Rise of Legions на текущей стадии не выйдет. Редких карт, которые очень трудно достать, в игре сейчас нет.

Поэтому с уверенностью могу сказать, что, играя в Rise of Legions на момент написания этого обзора, вы не будете испытывать абсолютно никаких проблем с донатерами. А как будет дальше – время покажет.

Что касается получения донатной валюты (кристаллов) внутриигровыми средствами – пока что всё не очень ясно. Периодически вы будете получать квесты вроде «сыграй 3 матча и получи 100 кристаллов», но сможет ли это обеспечить их постоянный приток в течение всей игры, неясно.

Графика

В Rise of Legions приятная графика и игра хорошо оптимизирована. Здесь нет лишних эффектов, текстур, распадающихся на квадраты и «вырвиглазных» цветов. Приятный интерфейс, приятные модели и немного казуальный стиль. Ничего необычного и раздражающего. Разве что некоторым игрокам может не понравиться «мультяшность» и вечно позитивные тёплые тона.

Итог

Rise of Legions – это неожиданно приятная казуальная стратегия. С первого взгляда может показаться, что это очередной «инди-шлак». Но если вы попробуете эту игру, она сможет затянуть вас сбором карт и вызвать спортивный интерес. Игра выполнена достаточно качественно, в ней нет тонны багов и других раздражающих моментов, так что если вы любитель казуальных или соревновательных игр, то Rise of Legions вам подойдёт. Если же вы предпочитаете серьёзные стратегии, то рекомендую вам обойти этот проект стороной.

Что понравилось:

  • Приятная графика и интерфейс;
  • Вызывает спортивный энтузиазм;
  • Приемлемый донат;
  • Невозможно уйти в минус по внутриигровой валюте, так как за поражения с вас ничего не снимают.

Что не понравилось:

  • Малое разнообразие юнитов;
  • Может закинуть к слишком сильным игрокам, если неравномерно раскачивать колоду;
  • Потенциально возможно появление имбалансного доната.

Оценка Стратегикона: 7 из 10

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии