Анонс Crusader Kings 3: 10 вещей, о которых мы знаем

Перевод статьи Нейта Кроули, редактора издания Rock Paper Shotgun.

Недавно на PDXcon 2019 в Берлине целым хором людей в капюшонах, а также этим отличным зловещим трейлером была анонсирована Crusader Kings 3. Её предшественница, Crusader Kings 2, чьё последнее дополнение было выпущено в прошлом ноябре, отлично держится вот уже восемь лет. Но пора этому старому скакуну уйти на покой. Или, может быть, стать Папой Римским. В любом случае, в эту игру теперь можно играть бесплатно.

Что же ожидает будущих герцогов, халифов и императоров Святой Римской Империи в CK3? К счастью, начало месяца я провёл со студией Paradox в Стокгольме, где даже тематически уместное столкновение с заражением крови не помешало мне узнать как можно больше об этой огромной разрабатываемой глобальной стратегии. В ближайшие несколько недель я напишу более длинные статьи, где детальнее освещу игру, но пока кратко изложу всё то, что мы уже знаем:

1. Игра выходит в 2020 году.

Несмотря на 4 года разработки, в Crusader Kings 3 всё ещё остаётся очень много работы. И хотя Paradox уверены, что выпустят игру в 2020 году, я буду удивлён, если она выйдет до лета следующего года. По словам разработчиков, с которыми мне удалось поговорить, CK3 уже сейчас «сильно превосходит» СK2 на момент релиза и уже включает контент из многих дополнений предшественницы (например, начало игры с 867 г н.э., как в дополнении Old Gods). Однако, следует ждать «глубины, нежели чем ширины» — мне кажется, что Paradox хотят показать уровнем полировки игры на релизе то, что они не просто воспроизводят семь лет разработки дополнений для CK2.

2. В неё будет легче играть, чем в Crusader Kings 2. Отчасти.

Главный разработчик игры Генрик Фареус говорит, что Paradox хотят сделать продолжение серии, «которое стало бы более доступным, в котором легче разобраться», чем CK2. Однако они также понимают, что для фанатов серии это не самое важное. Будьте уверены: CK3 не будет проще. Тем не менее, много времени и денег было вложено в создание более понятного пользовательского интерфейса, что очевидно. Подсказки есть везде, а информация не кажется погребённой под разнообразными меню и секретными панелями. Ненавязчивое окно «советов» покажет новым игрокам обобщённую информацию о доступных действиях в любое время: на какие титулы вы претендуете, какие войны можете начать, кого нужно обвенчать и т.д. Ветераны с лёгкостью могут игнорировать этот элемент, хотя в целом это полезная панель. Вдобавок, официальный режим обучения теперь находится в Ирландии — «обучающем острове» в CK2.

3. Вы можете создать династию великанов.

Если ваш игровой стиль в CK2 стремился к жуткому средневековому размножению персонажей, то вам точно понравится CK3. В игре есть система генетики, и много внимания было уделено тому, чтобы генетические характеристики переходили от поколения к поколению. Не только ваш правитель будет набирать черты и бзики. По мере того, как ваша династия распространяется по миру с помощью браков по расчёту, и ваше семейное имя становится более легендарным, у вас появится возможность тратить ресурс известности на постоянные черты для всей родословной. Например, способность лучше удерживать наследственные особенности. То есть, если вы железно намерены создать программу разведения практически безмозглых гемофильных колоссов, то вам повезло.

4. Ещё вы можете сделать их каннибалами, с благословением церкви.

Следуя по пятам экспериментов по дизайну религий в дополнении для CK2 Holy Fury, динамические верования и ереси будут иметь большое значение в Crusader Kings 3. Радикальные изменения в религии вашего королевства не пройдут без последствий. Но если вы очень захотите, у вас будет возможность сделать версию католичества, где вашей династии чудовищных великанов будет позволено предаваться обжорству в секретных святых каннибалистских ритуалах. Звучит неплохо.

5. Быть полным мерзавцем станет намного веселее.

Интрига в CK2 была не самой интересной частью игры, но зато в Crusader Kings 3 разработчики усовершенствуют эту механику. Будет доступно много хитрых манёвров, в том числе «крюки» — одолжения или компромат на противников – всё это позволит игрокам манипулировать в иных случаях неприкасаемыми персонажами. Если вы поймаете мятежного барона, творящего что-то очень странное за средневековыми велосипедными сараями, например, то вы можете заставить подписать более строгий для него феодальный контракт. Система заговоров тоже будет улучшена: воплощение замыслов теперь меньше полагается на сбор орды незнакомцев, объединенных общим врагом — вместо этого вам понадобится найти ключевых союзников.

6. «Deus Vult» больше не будет.

В течение нескольких лет после выхода CK2, фраза «Deus Vult» — боевой клич крестоносцев XI века — стала возлюбленным мемом расистов в интернете. Я спросил команду менеджеров сообщества игроков Paradox об этой фразе, и они настойчиво сказали, что она не появится в Crusader Kings 3. Это хорошее решение, но для игры, чье действие происходит в тот период конфликтов, который современные фашисты фетишизируют, это всего лишь верхушка айсберга. В последующие недели я ещё напишу о том, как Paradox обойдётся с политической чувствительностью при разработке игры про крестовые походы и как они представят неевропейские культуры.

Свежие новости — Генрик Фареус дал такой комментарий: «Я думаю, что с этой проблемой возникло недопонимание. Мы не рассматривали то, какие конкретно фразы будут использоваться в игре, отдельно от исторического контекста. Наша команда примет решение, вписывается или нет какая-либо фраза в СК3 в подходящем понимании».

7. Есть большой потенциал для ролевой игры.

Хотя игра всё ещё концентрируется на стратегии, Crusader Kings 3, кажется, больше полагается на свою РПГ-составляющую. В частности, это стало возможным благодаря новым анимированным портретам героев (в которых также будет отображена описанная выше генетика) и процедурно сгенерированным кратким описаниям личности («бездушный маньяк», «дерзкий мерзавец»), появляющимся под их портретами. Со слов Фареуса: «Это игра про персонажей, и, значит, они должны влиять на все её элементы». Ваши и даже вражеские правители повлияют на всё: от генерирования событий до развития технологий.

8. Древо навыков.

Наверное, самый похожий на РПГ элемент игры в Crusader Kings 3 — это новые древа навыков, основанные на аналогичной механике в дополнении для CK2 Way of Life от 2014 года. Похоже, это будут три ветви, отражающие каждый выбор в основных категориях образа жизни, с навыками вроде «создан для уничтожения», «жизнь за счёт земли» и «мойте руки». Соответствие своей роли также поощряется механикой стресса, благодаря которой ваш герой может начать страдать от проблем со здоровьем, если вы будете играть радикально против его характера.

9. Рыцари теперь важнее.

Кроме ваших именованных лидеров в армиях, в боевых отрядах в Crusader Kings 3 теперь будут находиться рыцари. Это именованные персонажи из вашего королевства, которые сами могут быть дворянами или придворными. Похоже, в зависимости от своих боевых навыков, рыцари смогут серьёзно повлиять на ход сражений, хотя я сам особо не видел новую боевую систему. Осадное оружие теперь тоже присутствует в игре, что очень радует.

10. Crusader Kings 2 стала бесплатной.

Как уже было сказано ранее, анонс CK3 совпал с объявлением, что Crusader Kings 2 станет бесплатной. Но Paradox сделали хитрый манёвр, и в бесплатной версии игры вы не найдёте ни одного дополнения из их огромного каталога. Зато у игроков, которые хотят начать развивать свои навыки кутежа и сыноубийства до выхода CK3, теперь больше причин освоить игру, которую Адам назвал в своей рецензии «наверное, самой человеческой стратегией, в которую я когда-либо играл».

Перевод: Вася Плашкин

Вася Плашкин

Люблю стратегии и песочницы, но не градостроительные симуляторы.

Читайте также:

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о