Order of War – обзор

Сегодня я бы хотел поделиться с вами прекрасной стратегией, которую вы когда-то могли просто упустить из-за откровенно не самой лучшей маркетинговой компании, да и в целом не частого упоминания в прессе. И всё же, поиграв лично, я не мог пройти мимо, ничего о ней не написав. Итак, встречайте: обзор на стратегию прошедших лет от Wargaming – Order Of War!

В общем плане

Order Of War – это тактическая RTS про Вторую мировую войну. Изначально разработчиком было заявлено, что их проект не стремится к реалистичности; наоборот, «Порядок Войны» поставлен как более красивая и зрелищная игра, в которой вам дадут прочувствовать всю атмосферу поля боя.

К слову, о разработчиках – проект был создан тогда ещё не столь известной WarGaming, командой, что подарила миру сверхпопулярную World Of Tanks.

Order of War предлагает на выбор три режима: «Однопользовательская Компания», «Битвы» и «Мультиплеер», что является стандартным набором для подобных творений. Игра была выпущена в 2011 году и получила неплохие оценки в целом (примерно 8-8.5 из 10), однако на известном портале MetaCritic была оценена всего лишь в 69/100. Большой ли это балл – судить только вам.

Познакомимся подробнее

Несмотря на три присутствующих фракции в игре, одиночная кампания доступна только для немцев и американцев. Во втором случае вам предстоит тур чуть ли не по самым популярным битвам Второй Мировой: под вашим командованием пройдёт «День Д», освобождение Парижа и даже битва в Арденнах. Для немцев же всё чуть более скудно: их сюжетная линия повествует об отступательных сражениях на Восточном Фронте, охватывая Польшу и часть Германии.

В целом, кампании представлены девятью миссиями и привязаны к ключевым событиям с июня по октябрь 1944 года. Между миссиями вы можете совершенствовать выбранные юниты, которые тут представлены отрядами, из-за чего масштабность возрастает только сильнее. Под конец боя у вас может быть под сотню танков и тысячу пехоты под прямым командованием, что невероятно завораживает. Кстати, о «завораживании»…

Возможно, главный плюс игры

Как я упомянул выше, игра позиционируется как зрелищный проект, и это действительно так. В интерфейсе есть определённая кнопка, отвечающая за кинематографическую камеру. Сей режим не позволит нормально отдавать приказы войскам, но как в настоящем кино, покажет самые сочные события на карте с разных ракурсов. Напомню, не заскриптованные события, а устроенные вами от разнообразных столкновений юнитов на карте!

Обычная перестрелка в этой игре может выглядеть зрелищно благодаря этой функции, ну а в сюжетном режиме, где всё почти всегда крайне масштабно, это вовсе заставляет «залипнуть» в экран. Главное вовремя оторваться – вы же ещё и командир, а не только зритель!

Геймплей

Сюжетный режим может порадовать разнообразием, а вот в режиме «битвы» всё весьма скудно. Захватывайте точки противника и удерживайте свои, чтобы победить в этой «мясорубке». Кстати, тут странно реализована настройка сражения – вы выбираете из шести доступных карт, на которых изначально предопределены сражающиеся фракции. Вам остаётся лишь выбрать сторону, что делает невозможным игру за некоторые фракции на определённых картах. Да и в целом, локаций здесь очень мало, все они предназначены для битв «один на один». За исключением мультиплеера, в котором можно найти режимы «два на два».

В остальном перед Вами классическая стратегия. Разнообразие отрядов и возможность поддержки из-за карты, красиво-смотрящиеся бои и тактические манёвры. Ничего необычного, но и никаких недостатков.

Кому может понравится эта игра?

В первую очередь тем, кто соскучился по тактическим стратегиям о Второй мировой. Здесь нет сотен цифер и параметров, как в более серьёзных варгеймах, а бои протекают быстро и влекут своей атмосферой. Вообще, больше всего она напоминает World In Conflict – командование отрядами, а не бойцами поштучно, никакого строительства базы и «суперудары» откуда-то извне.

Также, если у вас не самый топовый компьютер, но хочется поиграть во что-то красивое и интересное – смело скачивайте покупайте эту игру. Она совсем не требовательна к железу и прекрасно пойдёт даже на откровенно слабых машинах.

Плюсы:

  • Достойная (по тем временам) графика;
  • Классический игровой процесс;
  • Разнообразие боевых единиц;
  • Масштабность;
  • Прекрасный кинематографический режим камеры, охватывающий самые жаркие событиям.

Минусы:

  • Скудное разнообразие режимов;
  • Карты в несюжетном режиме пестры как и по количеству, так и по качеству;
  • Отсутствие кампании за СССР.

Подытожим

Конечно, сейчас игра уже чувствуется устарелой: графика девятого года и донельзя классический геймплей не вызывают эйфории. Но, всё же, баталии здесь масштабные, а разнообразие юнитов, уникальных для каждой страны, скудным не назовёшь. Если Вы любитель тактических Real-Time Strategy, или сеттинга Второй мировой войны, то я настоятельно рекомендую вам хотя бы попробовать Order Of War!

Оценка Стратегикона – 7 высадок в Нормандии из 10!

Алексей Горячев

Обозреватель стратегий

Читайте также:

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о