7 советов новичкам в Surviving Mars

7 советов новичкам в Surviving Mars

Выживание на Марсе может быть непростым, если подойти к нему неподготовленным — и эта статья даст несколько простых советов начинающим командующим марсианской миссией.

1. Выбор места для колонии

Для начала необходимо определиться с местом будущего поселения. Естественным образом самые лучшие места для основания поселения — места с наибольшей концентрацией ресурсов. Однако, подобных мест не так и много и неизбежно возникнет необходимость разместить колонию вдали от какого-то ресурса.

Этим ресурсом должен стать металл, который хоть и является базовым ресурсом, может быть легко добыт ДУ-транспортерами. Близость к «месторождениям» бетона также не является критической — его добычу можно сравнительно просто организовать удаленно. Вода поддается удаленной добыче намного хуже, так как она не может быть перевезена транспортером и возникнет необходимость в строительстве и обслуживании трубопровода. Редкие металлы не могут быть (без получения прорывной технологии «ИИ-экстракторы») добыты удаленно, они являются экспортным товаром, а также используются для производства самого дорого продвинутого ресурса — электроники.

Следовательно, первые купола колонии должны находиться в непосредственной близости от месторождений редких металлов. Далее в порядке убывания важности нужно оценить доступность воды, бетона и металлов.

2. Логистика

В Surviving Mars дроны имеют ограниченный радиус действия, определяемый их местом приписки — ракетой, ЦУ дронами или ДУ-координатором. Следовательно, эффективное размещение складов и центров управления является жизненно необходимым. Лучшим является такое взаимное расположение складов и центров управления, при котором один складской массив доступен сразу нескольким центрам управления.

3. Количество дронов

На начальном этапе игры важна работа буквально каждого из дронов. Нельзя допускать ситуаций, при которых приписанные к одному из центров управления дроны бездействуют, тогда как в соседнем центре управления они не успевают даже подзаряжаться. Регулировать их численность можно в меню центра управления; можно как разбирать лишних дронов, получая дрон-модули, так и мгновенно собирать их из дрон-модулей в другом центре управления. Делается это кнопками с иконками «+» и «-» в меню.

4. ДУ-вездеходы

Всего один ДУ-транспортер может удовлетворить потребности небольшой колонии в металле. Достаточно дать ему приказ на сбор металла с поверхностных месторождений— и о экстракторах металла можно забыть на достаточно долгое время.

ДУ-разведчик обеспечит создание первоначального научного капитала колонии. Исследование аномалий и получение очков науки за это позволит быстро открыть множество базовых технологий.

Об использовании ДУ-координатора мы поговорим в следующем пункте.

5. Автономное расширение

Базовое исследование из области физики «автономные датчики» позволит возводить исследовательские вышки, не требующие обслуживания и энергии. При помощи комбинации ДУ-транспортера и ДУ-координатора возможно быстрое размещение этих вышек таким образом, чтобы получать максимальный бонус к скорости исследования квадратов карты. Это даст нам как открытие новых аномалий и, соответственно, очки науки, так и открытие все новых и новых наземных месторождений металла, отодвигая во времени необходимость строительства экстракторов металла.

Также данная связка открывает доступ к удаленному от основной колонии производству бетона.

6. Пыль

Серая область вокруг экстракторов показывает область, в которой любым другим постройкам будет требоваться более частое обслуживание из-за оседания на них пыли. Эмпирически установлено, что данная разница составляет около 2-3 раз. И если «лишнюю» единичку металла за обслуживание одной солнечной панели можно и не считать, то вдвое более частый ремонт батарей или генераторов, требующий полимеров или запчастей, серьезно ударит по ресурсной базе молодой колонии.

7. Импорт и экспорт

Если совет №1 был принят и использован, то вскоре на складах колонии появится определенный избыток редких металлов, которые достаточно смело можно отправлять на экспорт. На начальном этапе игры деньги являются достаточно важным ресурсом, легко и достаточно быстро конвертирующимся в другие виды ресурсов. Едва ли поставки с Земли можно рассматривать как серьезную альтернативу собственному производству, однако внушительный банковский счет создает серьезную подушку безопасности и колония не погибнет из-за внезапных неурожаев или последствий стихийных бедствий, требующих ремонта дорогостоящей инфраструктуры.

Надеемся, что данные советы помогут вам в строительстве вашей первой колонии на Марсе. Спасибо за внимание и подписку на паблики Стратегикона!

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии