Age of Civilizations II: обзор

Age of Civilizations II: обзор

Age of Civilizations 2 – это пошаговая стратегия, вторая игра серии от польского разработчика Лукаша Яковского, вышедшая 22 ноября 2018 года. Игра заслужила хорошее признание как новичков серии, так и бывалых стратегов.

Введение

Age of Civilizations 2 – великая стратегия, которую легко освоить, но трудно стать мастером. Ваша цель – объединить или покорить весь мир, используя лишь военную тактику и хитрую дипломатию. Будет ли мир истекать кровью или добровольно преклоняться перед вами? Зависит от вас.

Графическая составляющая игры

Age of Civilizations 2 обладает достаточно простой и не требовательной к железу графикой, а это значит, что игра пойдет на самых слабых компьютерах и ноутбуках 2010-12 года; в ней нет даже «человечков», поскольку количество бойцов определяется в цифрах.

Основной геймплей

В игре есть достаточное количество сценариев, к примеру: Современный мир, Наполеоновские войны, Вторая мировая война, 3 век до н.э… и это далеко не всё. В этих сценариях есть определенные государства, чьи границы воссозданы с точным историческим соответствием.

Игрок может выбрать любое из симпатичных ему государств, каждое из которых имеет свою идеологию (тип государственного правления). Например, у СССР в 1936 году был коммунизм, а у Третьего Рейха – фашизм. При желании можно заставить Третий Рейх идти по пути монархии, тем самым избежав Второй мировой войны.

Всего присутствует 8 идеологий: демократия, коммунизм, монархия, город-государство, орда, фашизм, племя. Каждая идеология обладает своими плюсами и минусами: к примеру, у коммунизма +20 к экономике, но -10 к налогооблажениям. Кроме того, у каждого государства есть свой правитель, который также обладает плюсами, минусами и различными преимуществами.

Главная задача игрока – захватить мир, создать единый альянс, или вовсе стать единым государством на планете. Но как этого достигнуть – решать вам. Мирно развиваясь и путем экономического и военного могущества склонить великие державы перед собой без единого выстрела, или просто уничтожить и стереть с лица земли путем военной мощи – выбирайте сами.

Экономика

Экономическая составляющая игры состоит из двух частей: количество заводов, откуда идет основной приток в казну, и технологии, благодаря которым вы сможете строить новые здания и получать ещё больше денег в свою казну. Чтобы повысить количество заводов, игроку нужно перейти в меню государства и увеличить общие траты в экономику страны, либо сделать мгновенное повышение, выбрав нужную провинцию. Но присутствуют определенные ограничения, зависящие от населения в провинции, уровня технологий и стабильности в ней.

Война и еще раз война

И, конечно же, война! Какая стратегия без войны? Война в Age of Civilizations 2 состоит из двух этапов.

1 этап – это подготовка к ведению боевых действий. Состоит она из нескольких подэтапов, а именно: выбор государства, которому нужно объявить войну, мобилизация армии, обеспечение постоянного снабжения войскам и территориальное изучение страны-защитника. Последнее необходимо, поскольку каждое государство имеет уникальный рельеф местности: горы, равнины, пустыня, болотистая местность или лес. За каждое передвижение войск из казны игрока снимается определённое количество золотых монет, а рельеф играет в этом свою роль. К примеру, движение войск по болотистой местности будет достаточно сложным, и поэтому потребуется больше материальных средств, чем если бы армия передвигалась по равнинам.

2 этап – непосредственно сам военный конфликт. Игроку нужно продумать свою тактику, сравнив результаты прошлого этапа, и исходя из полученных данных продолжать продвижение. Удачная тактика – залог победы. Делать высадки нужно в самую развитую провинцию противника, и желательно своей основной боевой единицей, т.е. в которой больше всего солдат. Таким образом, получаем ударную группу, и остальные, вспомогательные. Так можно нанести противнику наибольший урон экономике, и в таком случае маловероятно, что он сможет созвать свою Генеральскую армию (армия, где количество солдат равно 20-25 тысяч человек.).

Но у игры есть существенный недостаток, который портит весь кайф ведения войны: «догонялки». Это когда мелкие группы противника, в среднем 150-200 солдат, атакуют провинции рядом с ними, и обычно это очень затягивает боевой процесс, в котором итог уже предрешен. Бороться с этим почти нереально. Если, конечно, у вас нет 1 млн солдат, что вряд ли. Но если абстрагироваться от этого, то получать удовольствие от войны вполне реально.

Дипломатия

В игре присутствуют необходимые функции дипломатии, а именно: улучшить отношения, отправить оскорбление, заключить союз, сформировать альянс, торговый запрос, попросить право прохода войск. Я рекомендую в начале игры улучшать отношения с приграничными странами, ведь если с ними будут плохие отношения, то в самый неподходящий момент придётся воевать не только с одним сильным противником, которому вы и так проигрываете, так ещё и с двумя-тремя странами, которые к нему подключатся. И выйти из такого положения, не потеряв свои провинции, а тем более что-то получив, будет крайне нелегко.

Но если вы будете играть, к примеру, за Германию, то сколько бы вы не улучшали с французами отношения, они всё равно объявят вам войну, так как исторически отношения между немцами и французами были отрицательные.

Моды

Игра обладает огромным количеством модификаций, от обычных сценариев до глобальных модификаций. К примеру, одна из них – Addon+, отличнейший глобальный мод, который в корне меняет геймплей игры.

Мультиплатформенность

Игра доступна сразу на нескольких платформах: IOS, Android, и PC.

Что понравилось:

  • качественная и богатая дипломатия;
  • возможность играть за любое государство и выбирать свою идеологию;
  • красивая графика, которая не нагружает компьютер;
  • множество доступных сценариев;
  • множество различных модификаций.

Что не понравилось:

  • длительное время отсутствуют обновления;
  • разработчик несколько раз закрывал проект;
  • довольно мало идеологий при игре без модов.

Оценка Стратегикона: 7 из 10

Игра: приобретена автором обзора.
Сыграно: 71 час.

Подписаться
Уведомление о
4 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии