Артиллерийская игра – Стратегикон

Артиллерийская игра

0

Артиллерийская игра – жанр стратегий, главной составляющей которого является расчёт траектории полёта снарядов.

История

Первыми играми данного жанра можно считать текстовые игры, которые, по сути, были программами по моделированию артиллерийских орудий. В таких играх можно было задавать несколько параметров и после ввода узнавать результат своего выстрела.

Артиллерийские игры не обошли стороной консоли. В 1982 году для Magnavox Odyssey была выпущена игра под названием Smithereens!. Игроки брали на себя управление катапультами, которые стояли по разные стороны стены и метали камни друг в друга. Главное отличие от других игр в жанре Smithereens! Заслужила своей динамичностью, ведь она не была пошаговой.

В 1990 году вышла игра Tank Wars на персональном компьютере, и её можно считать значительной вехой в развитии артиллерийских игр. В игре присутствовали такие нововведения, как покупка различных типов оружия и защиты, а также искусственный интеллект компьютерных противников.

Из современных представителей жанра выделяются серия Worms, которая является удачным гибридом артиллерийской игры и платформера, а также серия Angry Birds, которая завоевала рынок мобильных игр.

Artillery live! (2007)

Особенности игрового процесса

Геймплей в артиллерийских играх основан на стрельбе из различных артиллерийских орудий (начиная с примитивной рогатки и заканчивая современной гаубицей). Целью игры является точное попадание по целям, путём расчёта траектории полёта снаряда, который может производиться с помощью изменения таких параметров, как сила выстрела и угол поворота орудия. Цели могут находиться на большом расстоянии, могут быть прикрыты различными оборонительными сооружениями или ландшафтом. Поэтому стрельба в большинстве случаев производится по параболе. Также необходимо принимать в расчёт такие параметры как ветер, характеристики оружия и применяемой защиты.