Градостроительная стратегия – Стратегикон

Градостроительная стратегия

0

Градостроительная стратегия, или градостроительный симулятор – подвид экономической стратегии, в которой игрок занимается строительством городов и поселений.

История

Первой игрой в жанре считается The Sumerian Game, вышедшую в 1964 году. The Sumerian Game представляла собой текстовую стратегию, в которой игрок брал на себя управление шумерским городом. Позднее, в 1968 году на основе идеи этой игры вышла более продвинутая Hamurabi.

Классическая эпоха градостроительных симуляторов настала с выходом первой части SimCity в 1989 году. Игра позволяла построить современный город, при этом в ней не было каких-либо чётких целей, которые необходимо достигнуть.

SimCity (1989)

В 1993 году вышла Caesar, позволяющая построить древнеримский город, которая затем породила множество других игр похожей тематики. Она также добавила в жанр военный аспект, позволяя игроку нанимать войска для борьбы с варварами.

Основная характеристика жанра

Градостроительные стратегии, исходя из своего названия, посвящены постройке городов. Однако сфера данного жанра не ограничивается лишь городами – эти игры могут быть посвящены строительству более мелкие поселений вроде небольших деревень, особенно, если речь заходит об исторических играх жанра.

В зависимости от исторической эпохи, геймплей может существенно меняться. Так, в играх о древности и доисторическом периоде делается акцент на сбор ресурсов, в то время как в градостроительных стратегиях о современности на первое место выступает заработок финансов, решение транспортных проблем и обеспечение жителей коммунальными услугами. Нередко встречается необходимость удовлетворять потребности различных классов населения в тех или иных товарах.

Anno 1800 (2019)

Название

В то время как на западе данный жанр имеет название City-building game или просто City-builder, в русскоязычной среде распространение получило название градостроительный симулятор. Однако на рынке появляется всё больше и больше игр, посвящённых строительству городов и поселений, при этом не являющихся симулятором в классическом понимании этого слова – например, это могут быть фэнтезийные игры, не имеющие отношения к реальности, или просто выполненные не столь детально для симулятора проекты. В свете этого данное название является не совсем корректным и может быть заменено на градостроительная стратегия.

Наиболее известные примеры

  • Серия SimCity
  • Серия Anno
  • Cities: Skylines
  • Серия Tropico