Классическая стратегия – Стратегикон

Классическая стратегия

0

Классическая стратегия – это вид стратегий с наиболее традиционным геймплеем, который может быть как в реальном времени (RTS, Real-Time Strategy), так и пошаговой (TBS, Turn-Based Strategy).

История

Одной из первых пошаговых стратегий была Computer Bismarck, вышедшая в 1980 году. В ней игроки могли поучаствовать в последнем сражении крейсера Бисмарк. В середине 1990-х вышли посвящённые Второй мировой Panzer General и Steel Panthers, которые задали канон классических пошаговых стратегий.

Классические стратегии в реальном времени начали свою историю с Dune II, выпущенной в 1992 году, задавшей каноны классических RTS. Основанные на этих канонах, позднее вышли такие знаменитые стратегии как Starcraft и Warcraft.

Starcraft (1998)

Особенности жанра

Основным признаком классической RTS является геймплейная триада в виде добычи ресурсов, постройки базы и найма юнитов.

В случае с классическими TBS границы жанра становятся более размытыми. Выделить конкретные критерии таких игр довольно сложно. Одной из позиций по этому вопросу может быть приписывание к классическим TBS тех стратегий, которые сложно охарактеризовать каким-либо другим жанром (глобальная, экономическая, 4X стратегия и т.д.). Например, серии Panzer Corps и Fantasy General по этой логике являются классическими стратегиями, поскольку они посвящены пошаговым боевым действиям и не являются ни глобальной, ни экономической, ни 4X стратегией. Сюда можно также отнести такие пошаговые стратегии, которые не являются пошаговой тактикой, поскольку их масштаб значительно больше и требует стратегического, а не тактического планирования. Обычно разработчики не называют такие игры классическими и просто ставят пометку TBS (Пошаговая стратегия), несмотря на то, что под эту пометку может попадать достаточно широкий круг игр (например, глобальные стратегии тоже могут быть пошаговыми и иметь пометку TBS).

Классические стратегии и экономика

В классических стратегиях, в отличие от тактических, присутствует элемент экономического планирования. Но акцент по-прежнему сделан на боевых действиях и экономика является лишь средством создания и поддержания боевой машины, в отличие, например, от экономических стратегий.

Сравнительная таблица

Элемент геймплеяКлассическая RTSТактика в реальном времени (RTT)Экономическая стратегия
Сбор ресурсовПрисутствует всегдаМожет отсутстоватьПрисутствует всегда (либо ресурс – только деньги)
Найм юнитовПрисутствует всегдаМожет отсутствоватьВстречается редко
Постройка базыПрисутствует всегдаМожет отсутствоватьОтсутствует (вместо базы – здания и дугие постройки)
АкцентВоенные действияВоенные действияЭкономика, менеджмент, производство