Никакой пощады – взгляд на собак в Total War и история щенков в сражениях – Стратегикон

Никакой пощады – взгляд на собак в Total War и история щенков в сражениях

Цербера уже можно встретить в Total War Saga: Troy, но вряд ли это был первый (или последний) из древних боевых псов. В действительности, некоторые из них были даже реальными. В отход от стандартных для TotalWar.com статей о наших продуктах, сегодня мы предлагаем взглянуть на историю боевых псов, как в наших играх, так и в реальном мире.

Идея использования лучших друзей человека в военном ремесле приходила людям с древних времён. В то время как теории об использовании собак в качестве оружия войны, запугивания или общего вреда простираются вплоть до 4000 г. до н. э., наиболее часто упоминаемое первое крупное сражение было между Лидийским царством – современной западной частью Турции в Малой Азии, не путать с Ликией – и кочевыми народами Киммерии.

Лидия долго страдала от рук киммерийцев, которые вторглись, разграбили и оккупировали столицу Сарды в течение десяти лет. Один король пал от их рук – Гигес, и еще трое продолжали эту войну, вплоть до Алиатта. Наиболее известный как «отец валюты» (что помогло его сыну стать одним из богатейших людей Древнего мира и само по себе стало мифом), Алиатт был предпоследним царем Лидии до того, как она пала в сражениях с первой Персидской империей.

В своих сражениях против киммерийцев Алиатт предположительно использовал боевых псов, которые при атаке разрушали вражеские построения и позволяли с легкостью одолеть врагов. С тех пор как это было впервые задокументировано, использование собак в войне стало обыденным на протяжении следующих двух тысяч лет. До изобретения огнестрельного оружия большая собака с острыми как бритва зубами была такой же смертоносной, как и любой человек, и, вероятно, более быстрой, проворной и – к сожалению для наших пушистых друзей – менее ценной. Киммерийцы были изгнаны из Лидии, и их поражение – последнее их упоминание в истории..*

Собаки также были известны в древние времена своей способностью изнурять кавалерию, пугая лошадей и нападая на них. Однако одна из записей, на которую часто ссылаются, относится к посланию к Ефесянам (городу-государству близ Лидии), использующих кавалерийские подразделения, которые состояли из трёх частей — всадника, копейщика и боевого пса. Собаки должны были идти первыми, сбивая с толку и отвлекая врага для первоначальной атаки копейщиков. Враг, окруженный и уязвимый, а также все еще имеющий дело со снующими собаками, кусающими их за пятки, получал мощный удар кавалерией. Более похоже на что-то из Total War, не так ли?

Кстати говоря, в ROME: Total War (в том числе до Remastered) были впервые в серии представлены боевые собаки. Это эффективная быстроходная легкая пехота, не способная пробить тяжелую броню. Мы не рекомендовали бы целую армию из них, но в качестве альтернативы или дополнения к кавалерии они могут быть очень полезны, как с точки зрения преследования уже раненых врагов, так и с точки зрения подготовки их к атаке пехоты. Они, естественно, страшны в бою и быстро передвигаются через леса и по снегу.

В реальности использование римлянами боевых собак было во многом таким же, как и в любом другом месте древнего мира, даже спустя более 500 лет после их первого задокументированного боя. В действительности это была порода, известная как молосские гончие, которые были наиболее распространены в римских армиях, хотя все роли, которые выходят за рамки сторожевой собаки – оспариваются и обсуждаются, как и многое другое. Некоторые наиболее экстремальные предложения включают поджигание римлянами собак, которых заставляли атаковать вражескую кавалерию. Есть также свидетельства того, что та же порода использовалась для боев на арене против других животных или людей. Немного мрачновато.

Римляне также сражались против гончих в рамках различных завоеваний, особенно во время вторжения Цезаря в Британию, где кельты использовали местных собак, чтобы противостоять захватчикам. И они были не единственными – поэтому галлы, германцы, даки и многие другие имеют доступ к боевым собакам в ROME и ROME II.

Вскоре – и по релизу игры, и в реальной истории – появляется Аттила. В рамках его невероятной серии кампаний молосские гончие также были частью его войск. Как и у римлян, их основная роль заключалась в охране лагерей, их легендарные размеры и свирепость хорошо служили для того, чтобы никто не входил (или не выходил). Впечатляет, что эта порода, за тысячу лет военной истории от Александра до Аттилы (если вы верите, что Александр является родоначальником гончих, что, как вы догадались, оспаривается), оказала такое влияние.

В Total War: ATTILA скандинавские фракции имеют доступ к боевым псам, аналогичных тем, что присутствовали в ROME II. Они обладают превосходной скоростью и эффективны против пехоты и других легких подразделений. Они относительно слабы и сами не могут противостоять большому нападению, но они так же эффективны, как и раньше, в разрушении построений и добивании отступающих.

С этого исторического момента популярность боевых собак начинает падать. Более тяжелая броня, более организованная армия, новое вооружение – решайте сами, что стало главной причиной. Они все еще находятся в использовании, особенно в качестве сторожей для лагерей или телохранителей знати, но организованные подразделения собак стали менее распространены. THRONES OF BRITANNIA – это наша последняя игра по временной шкалой и по выходу, в которой представлены боевые псы. Они наиболее распространены среди валлийских фракций и снова являются быстро движущейся единицей, которая может быстро нанести урон. Собаки приобрели в этой игре черту берсерков, что делает их более выносливыми и самонаводящимися, но с меньшей вероятностью выживаемые в битве.

Общей чертой для боевых собак древних и темных веков был невероятный размер, который с тех пор исчез. Связано ли это отчасти со страхом или с пропагандой писателей того времени или с другими причинами, неизвестно. Однако общепризнано, что современные потомки – мастифы и немецкие овчарки – невелики по сравнению с ними.

Конечно, это был еще не конец. Испанские конкистадоры использовали собак при своем вторжении и покорении Америки, доказав свою эффективность при охоте в густых джунглях. По мере приближения к современности, в обеих мировых войнах принимали активное участие наши четвероногие друзья. В основном их роли были сведены к переноске сообщений, моральной поддержке и общению, поскольку не имели возможности держать винтовку в лапах. Экспериментальные программы, позволяющие им сражаться с танками, оставлять бомбы или другие устройства не увенчались успехом. Command & Conquer или The Phantom Pain – это не реальность.

Проблема, по крайней мере согласно недавним исследованиям, заключается в том, что люди случайно заставили собак стать дружелюбными для собственного выживания. Быть гигантским, ужасающим животным оказалось довольно дорогостоящим, как только люди открыли огонь, копья и так далее, поэтому собаки постепенно стали намного дружелюбнее. Таким образом, научить их способам ведения войны, особенно в условиях стрельбы, взрывов и тому подобного — это гораздо более сложная задача, чем когда-то была.

Это подводит нас к концу нашего путешествия по истории верхом на пушистых спинах гончих. Кто знает, в какой следующей игре можно будет встретить боевых гончих? На данный момент Цербер включает в себя головы сразу трёх собак, и мы надеемся, что он даже больше древних молосских гончих.

*Как и всегда, при любом изложении истории до изобретения печатного станка многое могло, будет и скорее всего было потеряно из-за вторжений варваров, падений цивилизаций, колониализма и просто течения времени. После изобретения печатного станка, очевидно, мы просто должны определить, кто лжет, а кто нет.

Автор: Тимур Михайлов

Переводчик

Связаться с автором

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии

Пожалуйста, отключите AdBlock или другое расширение вашего браузера, блокирующее рекламу, или добавьте данный сайт в список исключений. При включенной блокировке рекламы сайт может работать некорректно в вашем браузере.

 

Реклама – единственный способ существования данного сайта. Отключив блокировщик рекламы, вы не увидите раздражающих всплывающих окон или непристойных объявлений – реклама на нашем сайте не мешает просмотру содержимого.

 

Спасибо!