Экономическая стратегия – Стратегикон

Экономическая стратегия

0

Экономическая стратегия – это стратегия, в которой геймплей сконцентрирован на получении прибыли и постройке различных экономических систем. В отличие от большинства других жанров, в таких стратегиях малое внимание уделено боевым действия либо их нет вовсе. Соперничество с конкурентами же (если оно присутствует) выражается в экономическом соперничестве.

История

Одной из первых экономических стратегий была M.U.L.E, вышедшая в 1983 году. Позднее популярность жанру принесли более известные игры, такие как:

  • Transport Tycoon, посвящённая перевозки грузов и пассажиров с помощью различного транспорта;
  • Industry Giant, в которой нужно не только перевозить, но и создавать товары и продавать их;
  • Sid Meier’s Railroad Tycoon, посвящённая строительству железнодорожных линией и отправке по ней поездов;
  • Pharaoh о строительстве древнеегипетского города;
  • The Settlers, знаменитая отсутствием прямого контроля за поселенцами.

Позднее вышло огромное множество игр в жанре и перечислять их все не имеет смысла.

Общая характеристика жанра

Основа геймплея экономических стратегий – это управление экономическими системами. В таких играх игрок нацелен на то, чтобы получить наибольшую прибыль и добыть больше ресурсов. Экономические стратегии часто включают такие аспекты:

  • строительство;
  • управление финансами, жителями или персоналом;
  • добыча ресурсов;
  • управление производственными цепочками (ресурс А + ресурс B = ресурс C);
  • логистика – перевоз грузов и ресурсов;
  • удовлетворение нужд населения.

Зачастую игры данного жанра в реальном времени, однако существуют и пошаговые. Например, Spinnortality.

Иногда в экономических стратегиях можно встретить и военную составляющую. Однако в отличие от классических RTS, варгеймов и тактических стратегий, сама по себе она выглядит более упрощённо, зачастую сложна в реализации и сильно зависит от экономики. Например, если в классической RTS игрок добывает столько-то ресурса и нанимает за него юнита, то в экономической стратегии для найма юнита ему может понадобиться:

  1. Добыть железную руду
  2. Переработать её в железо
  3. Создать меч и кольчугу
  4. Заработать достаточно денег
  5. Нанять юнита, потратив кольчугу, меч и деньги

Экономические стратегии бывают однопользовательскими и многопользовательскими. В случае многопользовательских игр, элемент соперничества может быть реализован как в виде военного превосходства, так и более изощрёнными путями: например, побеждает то, кто получит наибольшую прибыль к определённому времени, кто купит все акции оппонента и тем самым выкупит его компанию и т.д.

Классификация

Экономические стратегии можно разделить на:

  • Градостроительные симуляторы
  • Транспортные стратегии
  • Tycoon (магнаты)
  • Другие

Градостроительные симуляторы

В градостроительных симуляторах игрок возводит город или небольшое поселение, и главный аспект таких игр заключён в строительстве и добыче денег для него. Хотя они традиционно называются симуляторами, зачастую симуляция реального мира в таких играх достаточно условна или её нет вовсе. Например, градострои серии SimCity вообще происходят в вымышленном мире и недостаточно сложны, чтобы отобразить реальную экономическую систему. Поэтому более корректно этот поджанр следовало бы назвать градостроительными стратегиями, однако разработчики и игроки пока не отказываются от слова «симулятор». На западе активно используется название данного жанра как «CityBuilder», что в дословном переводе «Градострой».

Cities Skylines

Градостроительные стратегии можно также подразделить на два вида: те, в которых игрок строит большой и относительно современный город, и те, в которых он строит небольшое поселение.

В «городских» стратегиях основное внимание обычно уделено планировке, транспорту и заработку валюты, тогда как в «поселенческих» акцент сильно смещается на добычу и переработку ресурсов.

Классические примеры последних – The Settlers, Banished. Добыча ресурсов в градостроях подобного рода усложнена и может включать в себя логистику (ресурсы нужно не только добыть, но и перевезти из точки А в точку B) и сложные цепочки производства из более чем трёх звеньев и более чем двух ресурсов. В последнее время в таких играх появилась тенденция вставлять survival-элемент (выживание) – вам надо не просто построить поселение, но ещё и выжить в суровых природных условиях. Например, такое можно увидеть в Frostpunk.

Banished

Транспортные стратегии

В транспортных стратегиях игрок строит различные транспортные системы, с помощью которых перевозит грузы и пассажиров. Это могут быть железные дороги, воздушный и морской транспорт. Чтобы сделать такие игры более интересными, обычно разработчики добавляют в них систему развития – снабжая город нужными ресурсами, игрок не только получает с этого прибыль, но и добивается роста города; когда же город становится более большим, то его спрос повышается и у игрока получается заработать ещё больше.

Open Transport Tycoon Deluxe

Tycoon

Tycoon, или Магнаты – игры, посвящённые управлению какой-либо экономической организацией. Например: больница, парк развлечений, отель, магазин и так далее. Обычно включают в себя заработок денег, менеджмент персонала и обслуживание клиентов; элемент добычи ресурсов отсутствует.

Two Point Hospital – стратегия о больнице

И другие виды…

Экономические стратегии не ограничиваются указанными выше тремя поджанрами, так как есть множество игр, которые в них не вписываются. Например, посвящённая строительству колонии на Марсе Surviving Mars, посвящённая логистике Factorio и другие.