Классификация жанров стратегий – Стратегикон

Классификация жанров стратегий 0

1

Мы предлагаем данную классификацию на основе многолетнего опыта публикации новостей и статей о стратегиях. По нашему мнению, данная классификация позволяет наиболее структуированно и понятно разделить игры жанра.

Стратегия – жанр компьютерных игр, в котором игрок управляет войсками либо отдельными юнитами и/или различными экономическими и другими системами, достигая успеха посредством грамотного тактического и стратегического мышления. В играх жанра в своей основе используется непрямое управление.

Деление по жанрам, основанное на ходе времени:

Деление по жанрам на основе геймплея:

  • 4Х стратегия – стратегия, геймплей которой включает 4 полноценно реализованных элемента: исследование (новых земель), расширение, эксплуатация, уничтожение.
  • Глобальная стратегия – стратегия, геймплей которой основан на управлении государством.
  • Тактическая стратегия – стратегия, геймплей которой сфокусирован на тактических военных действиях, подчёркивает важность конкретных юнитов и либо исключает, либо содержит не столь выраженную экономическую составляющую. Подразделяется на:
  • Классическая стратегия (или просто стратегия) – стратегия, в которой присутствует экономический элемент: возможность строить базу, добывать ресурсы и производить юниты (либо часть этих возможностей), при этом её геймплей сконцентрирован на военных действиях. Подразделяется на:
  • Экономическая стратегия – стратегия, геймплей которой основан на зарабатывании денег, добыче ресурсов или иных средств, а также постройке различных экономических систем и цепочек производства, и имеет малый акцент на военных действиях, либо возможность их проведения отсутствует.
  • Варгейм – стратегия, которая особенно подчёркивает стратегические и/или тактические боевые действия, а также их историческую точность и реалистичность.
  • MOBA (Multiplayer Online Battle Arena) – поджанр стратегий в реальном времени, в котором игроки управляют лишь одним персонажем и в составе своей команды сражаются против других команд.
  • MMO-стратегия – стратегия, геймплей которой включает онлайн-взаимодействие большого количества игроков, зачастую в едином игровом мире.
  • Tower Defense – стратегия, основной принцип которой заключается в защите базы от волн врагов с помощью башен или других оборонительных построек.
  • Auto Battler – стратегия, в которой юниты расставляются на поле боя во время подготовительной фазы, после чего наступает фаза боя и они сражаются против врага без контроля со стороны игрока.

Околостратегические и смешанные жанры:

  • Тактическая ролевая игра (TRPG) – гибридный жанр, представляющий собой сочетание ролевой игры с тактическими боями.
  • Action-strategy – жанр игр, в котором можно управлять как войсками в целом и/или постройкой базы, так и напрямую конкретными юнитами, в том числе от первого или от третьего лица.
  • Stealth-strategy – жанр игр, сочетающих в себе стратегию и акцент на скрытное прохождение.
  • Спортивный менеджер – жанр игр, посвящённый управлению спортивной командой.
  • Симулятор бога – жанр игр, в которых игрок в роли некоей высшей сущности управляет каким-либо сообществом объектов или персонажей; часто являются стратегиями.
  • Коллекционная карточная игра – разновидность игр, где определённую часть геймплея занимают игровые карты с теми или иными эффектами; периодически элементы карточной игры можно увидеть в стратегиях.
  • Стратегии-головоломки – поджанр стратегий, в которых акцент делается на логическом решении задач.
  • Survival-стратегия – поджанр стратегий, в которых акцент делается на выживании.
  • Симулятор жизни – жанр игр, которые позволяют управлять персонажами в их обычной жизненной рутине; элементы симулятора жизни встречаются в стратегиях.
  • Артиллерийская игра – жанр игр, главной составляющей которых является расчёт траектории полёта снарядов.
  • Roguelike-стратегия – игры, сочетающие в себе принципы roguelike, такие как случайная генерация мира, перманентная смерть и свободное исследование окружающей среды, и стратегический геймплей.

Две стороны данной классификации (по времени и по основе геймплея) часто сочетаются и образуют одно название, например: пошаговая тактическая стратегия, варгейм в реальном времени и т. д.

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
Показать все комментарии