Симулятор жизни – Стратегикон

Симулятор жизни

0

Симуляторы жизни – это игры, которые позволяют управлять, поддерживать и выращивать популяцию тех или иных людей или существ и участвовать в их взаимоотношениях друг с другом.

История

Одним из первых симуляторов жизни можно считать Conway’s Game of Life – симулятор клеток, созданный английским математиком Джоном Конвеем в 1970 году. Следующим известным и коммерчески успешным проектом стала Little Computer People, выпущенная в 1985 году компанией Activision и позволявшая наблюдать за жизнью персонажа в трёхэтажном доме. Можно также вспомнить знаменитую Тамагочи – комьютеризированную игрушку, вышедшую в 1996 году, которая позволяла выращивать существо от рождения до смерти. Наконец, 31 января 2000 года выходит The Sims – симулятор жизни, в котором игрок не только управляет семьёй персонажей (симов) в условиях вида сверху, но и занимается строительством их дома – таким образом, симулятор жизни включает в себя элементы экономической стратегии.

Геймплей

В симуляторах жизни первостепенной задачей игрока является поддерживание и выращивание популяции организмов. В этом плане они похожи на симуляторы бога с той разницей, что обычно масштабы симуляторов жизни меньше и они могут исключать понятие сверхъестественной сущности в мире игры. В симуляторах жизни игроки могут управлять популяциями на протяжении целых поколений.

The Sims 4 (2014)

Часто симуляторы жизни совмещают в себе другие жанры. Так, серия The Sims содержит признаки экономической стратегии. В политической глобальной стратегии Crusader Kings III присутствует элемент симулятора жизни. Spore соединяет симулятор жизни с приключениями, action и симулятором бога. Серия Animal Crossing включает ещё больше action-геймплея. Таким образом, далеко не все симуляторы жизни можно отнести к стратегиям.