MMO-стратегия
Без рубрики

MMO-стратегия (массовая многопользовательская онлайн стратегия) – стратегия, геймплей которой включает онлайн-взаимодействие большого количества игроков, зачастую в едином игровом мире. В этом плане подобные игры имеют сходства с MMORPG, с той разницей, что акцент идёт на стратегическое планирование, тактику или строительство.

MMO-стратегии можно разделить на браузерные и клиентские. Хотя в последнее время техническая граница между браузерными и клиентскими играми стирается, поскольку многие создатели браузерных игр пытаются адаптировать свои детища под множество различных платформ, особенно под мобильные, делая соответствующие приложения.

Основное же геймплейное различие потомков классических браузерок и более серьёзных MMO-стратегий заключается в том, что в последних имущество игрока не участвует в игре, когда он не находится в игре. Иными словами, если в большинстве браузерных игр во время нахождения игрока оффлайн его владения (например, город или планета) могут быть подвержены атаке других игроков, то в обычных MMO играх этого не предусмотрено.

Ещё один критерий, по которым можно разделить MMO-стратегии, это сессионные и несессионные. В первом случае геймплей заключается в сессиях: например, игроки заходят в бой, играют его, он заканчивается, затем игроки заходят в новый бой. Яркий пример такой механики – закрывшийся проект Total War: Arena. В случае несессионных игр геймплей целостен.

Сражение с участием 6 игроков с каждой стороны в Total War: Arena

Иногда можно встретить «вклеивание» элементов стратегии в классические MMORPG, заключающееся в том, что игрок, помимо прокачки своего персонажа, может ещё и строить какие-то свои владения, замки и прочую недвижимость. Например, такое можно встретить в Life is Feudal: MMO.

В целом, MMO-стратегия – это достаточно молодой и неопределённый жанр на рынке, игры в котором только начинают появляться, поэтому задать чёткие границы жанра весьма трудно.

Статья раздела теория стратегий