MMO-стратегия – Стратегикон

MMO-стратегия

0

MMO-стратегия (массовая многопользовательская онлайн стратегия) – стратегия, геймплей которой включает онлайн-взаимодействие большого количества игроков, зачастую в едином игровом мире. В этом плане подобные игры имеют сходства с MMORPG, с той разницей, что акцент идёт на стратегическое планирование, тактику или строительство.

MMO-стратегии можно разделить на браузерные и клиентские. Первые требуют для игры лишь наличие браузера, вторые же потребует установки самой игры на компьютер или другое устройство. Однако в последнее время техническая граница между браузерными и клиентскими играми стирается, поскольку многие создатели браузерных игр пытаются адаптировать свои детища под множество различных платформ, особенно под мобильные, делая соответствующие приложения.

Ещё один критерий, по которым можно разделить MMO-стратегии, это сессионные и несессионные. В первом случае геймплей заключается в сессиях: например, игроки заходят в бой, играют его, он заканчивается, затем игроки заходят в новый бой. Яркий пример такой механики – закрывшийся проект Total War: Arena. В случае несессионных игр геймплей целостен.

Сражение с участием 6 игроков с каждой стороны в Total War: Arena

Иногда можно встретить «вклеивание» элементов стратегии в классические MMORPG, заключающееся в том, что игрок, помимо прокачки своего персонажа, может обустраивать свои владения, замки и прочую недвижимость. Например, такое можно встретить в Life is Feudal: MMO.

В целом, MMO-стратегия – это достаточно молодой и неопределённый жанр на рынке, игры в котором только начинают появляться, поэтому задать чёткие границы жанра весьма трудно.

Браузерные MMO-стратегии

Браузерные стратегии – это стратегии, для игры в которые необходим лишь браузер. Часто они представлены в жанре MMO-стратегий.

Сейчас существует множество различных браузерных MMO-стратегий, однако чаще всего среди них по-прежнему встречаются экономические, в том числе посвящённые постройке поселений. Геймплей таких браузерных стратегий заключается в том, что игроку необходимо строить и развивать свой город/планету/замок/… (в зависимости от сеттинга) в едином мире с другими игроками. Военная часть может быть как значительно продумана и иметь большой вес, так и наоборот, основной элемент борьбы игроков может сводиться лишь к экономике.

Travian – одна из старейших браузерных стратегий

Ключевая особенность большинства браузерных игр заключается в том, что игрок находится в игре даже тогда, когда он в ней на самом деле не в ней. Выйдя из игры, его имущество всё равно продолжает существовать и может быть атаковано другими игроками. Поэтому подобные игры зачастую заставляют «вклеивать» себя в жизнь игроков, заходя в них регулярно каждый день, чтобы выполнить пару действий.

Браузерные игры не требуют множества действий от игрока. Обычно активная раздача приказов присутствует только на начальной стадии игры, заинтересовывая игроков. Позже оно постепенно снижается вплоть до того, что от игрока потребуется несколько раз в день заходить в игру, отдавать приказы и далее заниматься своими делами. К примеру, одно здание в подобных играх может строиться от часа до нескольких суток реального времени.

Часто браузерные стратегии распространяются по условно-бесплатной модели.