Механики боя в Phoenix Point

Механики боя в Phoenix Point

В этой статье я расскажу о том, как работают различные игровые механики в тактических боях Phoenix Point.

Состояния бойцов

Горение

  • Оружие с уроном от огня добавляет цели 40 очков уровня огня. Это же значение (40) является максимальным значением уровня огня.
  • В начале каждого хода горящая цель получает урон равный уровню огня. Затем уровень огня снижается на 10.
  • Если персонаж стоит на горящей клетке, то он получит урон от огня в размере от 10 до 40 (случайно). Если персонаж проходит по нескольким горящим клеткам, то он получит урон за прохождение каждой.
  • Снять состояние горения ничем нельзя.

Кровотечение

  • Чтобы цель начала истекать кровью, необходимо либо уничтожить ей часть тела, для которой в описании указано, сколько при этом добавится кровотечения, либо произвести атаку оружием, приводящим к кровотечению. На данный момент такое оружие представлено единственным экземпляров — “Зуб Дагона”.
  • В начале каждого хода цель получает урон, равный размеру кровотечения. Уровень кровотечения НЕ уменьшается.
  • Снять кровотечение можно при помощи аптечки и набора вирофагов.

Вирус

  • Для заражения цели вирусом необходимо, чтобы атака с вирусным уроном нанесла цели любое количество обычного урона.
  • В начале каждого хода заражённая цель теряет очки воли в количестве, равном уровню заражения. Затем уровень заражения снижается на 1.
  • Если очки воли цели снижаются ниже нуля, цель паникует (исключение — если у цели состояние “исступление”).
  • Снять заражение вирусом можно только при помощи набора вирофагов.

Яд

  • Для отравления цели ядом необходимо, чтобы отравленное оружие (с типом урона “яд”) нанесло любое количество обычного урона. При этом не стоит забывать, что хоть выстрел из “психеи” и может привести к отравлению цели, но удар прикладом к этому не приведёт.
  • В начале следующего хода цели яд наносит урон, соответствующий уровню отравления цели. Затем уровень отравления снижается на 10. Это будет происходить каждый ход, пока цель не погибнет, отравление не будет снято, или же не закончится само (достигнув нуля).
  • Снять отравление ядом можно при помощи аптечки и набора вирофагов.

Кислота

  • При любом попадании в цель оружием, имеющим урон кислотой, кислота наносится на соответствующую часть тела (или части).
  • В начале каждого хода цели кислота наносит урон в 10 очков части тела по следующей схеме. Если у части тела есть броня — её уровень снижается на 10 (если брони меньше, то лишнее повреждает хиты). Если брони нет — снижаются хиты части тела и общие хиты цели. Затем уровень кислоты уменьшается на 10.
  • Обратите внимание, что каждый ход, пока кислота не исчезнет, часть тела будет получать урон в размере 10, а не в размере уровня кислоты.
  • Снять поражение кислотой нельзя.

Оглушение

  • Оглушённый боец получает на следующий ход только 1 ОД, а его точность снижается на 50%. Оглушение действует 1 ход и снимается в конце хода (той стороны, к которой принадлежит оглушённый боец).
  • Что глушение произошло, требуется выполнение следующих условий. Значение брони вычитается из значения оглушающего урона (например, для “кулака Мардука” это 200) и сравнивается с очками здоровья цели. Если оглушения больше, чем очков здоровья — цель оглушена.
  • Снять оглушение нельзя.

Паралич

  • При ударе нейтрализатором (или другими парализующими видами оружия) если цель получает какое-либо количество обычного урона, то значение урона параличом оружия добавляется к уровню паралича цели.
  • Каждый ход уровень паралича будет снижаться на 1.
  • Для того, чтобы полностью парализовать цель, необходимо, чтобы уровень паралича был не ниже уровня силы цели. Парализованные бойцы не могут действовать, но могут обнаруживать противника в их поле восприятия.
  • Если уровень паралича ниже уровня силы, то паралич снижает число очков действия цели. Например, если сила цели 20, а уровень паралича 10 — у цели будет лишь половина очков действия на ход.
  • При наличии изолятора, построенного хотя бы на одной базе, и свободного места в нём, парализованные пандораны после боя отправляются на “хранение”.
  • Снять паралич нельзя.

Паника

  • Паникующий боец не получает на свой ход возможности действия. Вместо этого он отбегает к ближайшему укрытию в пределах нескольких клеток и восстанавливает волю.
  • Паника может начаться от того, что очки воли у бойца закончились и по какой-то причине они снова должны были уменьшиться. Или же потому, что сильный псионик (например, жрец) внушил панику.
  • Обратите внимание, что паника не отменяет у бойца режим “наблюдение”. То есть, если на вашем ходу противник, находящийся в режиме “наблюдения”, запаниковал, то он всё ещё опасен для ваших бойцов, желающих переместиться в пределах “охраняемой” зоны.
  • Снять панику ничем нельзя — она снимается сама.

Скрытность

  • Состояние скрытности отображается голубым свечением по краям экрана. Классу разведчиков оно может давать бонус к урону (перк “скрытая атака”). В этом состоянии противник не видит вашего бойца.
  • На данный момент в Phoenix Point возможно создание «невидимки» – бойца, который не будет терять скрытность никак. Такому бойцу страшен лишь туман пандоран, их же “самонаводящиеся” черви и любой урон по площади. Чтобы получился “невидимка” достаточно разведчика с перком «вор» одеть в броню «стикс» (классовая броня разведчика).
  • Временная (до начала следующего вашего хода) невидимость может быть достигнута при помощи перка “исчезновение”.
  • Обратите внимание, что невидимые цели не получают неуязвимости. Кроме того, выдавая своё местоположение какими-либо шумными действиями (например, открытие дверей), разведчик привлекает внимание и противник на это соответственно реагирует. Плюс к этому, черви и хироны пандоран чуют скрытых бойцов.
  • Состояние скрытности снимается, когда боец обнаруживает себя, подойдя слишком близко, демаскировав себя каким-то действием (кроме “невидимок”) или же попав в туман пандоран.

Прочие механики

Способности, части тела и их выведение из строя

  • Способности пандоран часто привязаны к определённым их частям тела. Например, “хамелеон боли” у тритона привязан к туловищу, а способность взятия под контроль у сирены привязана к её голове. При выведении из строя такой части тела соответствующая способность становится недоступной для использования.

Уничтожение брони

  • Броню можно разрушать при помощи кислоты, оружия с типом урона “разрыв”, способности берсерка “разрыв брони”, способности снайпера “уязвимая точка” (когда снайпер выстрелом уничтожает часть тела).
  • Восстановить разрушенную броню можно при помощи способности техника “военврач”.

Эффекты строений базы

  • Независимо от расположения, эффекты складов, лабораторий, заводов, изоляторов и лабораторий мутации складываются.
  • Если на базе без склада имеется боевая машина (“скарабей” или “броненосец”), то при нападении на базу противника машина будет без боеприпасов.
  • Где бы ни находились ваши бойцы, им вне боя доступно всё содержимое всех складов.
  • Эффекты от медпунктов и центров подготовки суммируются только в пределах каждой конкретной базы.
Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии