Стратегия-головоломка – Стратегикон

Стратегия-головоломка

0

Стратегия-головоломка (Puzzle Strategy) – это стратегия, совмещающая в себе черты головоломки и геймплея стратегической игры. В таких играх необходимо как решать логические задачи, так и осуществлять стратегический менеджмент.

История

Наиболее известным прародителем стратегий-головоломок является всеми известный Сапёр (Minesweeper), написанный для первых компьютеров в 1960-х годах и в дальнейшем переизданный множество раз на различных операционных системах. Задачей игрока является открыть все ячейки поля, при этом не «подорвавшись» на мине.

Один из вариантов Сапёра

Несмотря на огромное количество игр-головоломок, среди них достаточно немногие включают элементы стратегий. История самих головоломок как компьютерных игр весьма размыта, так как включает в себя множество мелких игр и настольных адаптаций.

Геймплей

Современные представители жанра стратегий-головоломок обычно предлагают решить какие-либо задачи менеджмента или логистики. Например, в Train Valley игрок управляет поездами и должен удовлетворить потребности городов на различных картах; в пошаговой Deus Ex GO задачей игрока является передвижение между узлами на карте и нейтрализация противников. Эти игры объединяет ограниченность ресурсов и упор на логическое решение задач в условиях ограниченного пространства, количественных показателей и/или времени.

Train Valley 2 (2018)