Инструкция по написанию обзора – Стратегикон

Инструкция по написанию обзора
Без рубрики

0

Правила приёма

Прежде чем писать обзор, убедитесь, что он будет соответствовать нашим правилами приёма.

  1. Обзор должен быть уникален и написан лично вами. Не тратьте своё и наше время копированием текстов из интернета полностью или частично – мы проверяем тексты на уникальность с помощью специальных сервисов и не принимаем скопированные тексты. Нам не нужен высокий процент уникальности текста, однако дословное копирование абзацев с других ресурсов не допускается.
  2. Обзор не должен выкладываться нигде до того, как будет опубликован у вас. Вам не следует выкладывать обзор на любые ресурсы с открытым доступом, будь то другие сайты, ваша личная страница в социальных сетях или иное. Это приведёт к нарушению пункта 1. Через день после публикации у нас вы можете выкладывать свой обзор где угодно.
  3. Обзор должен быть впечатлениями от вашего личного знакомства с игрой, а не переписыванием текстов с описаний этой игры. Вам нужно запустить игру и поиграть в неё несколько часов перед тем, как писать на неё обзор.

Готовый обзор присылайте свой обзор в файле Word с вставленными скриншотами, а также сами скриншоты отдельно в архиве к нам на почту либо нашему главному обозревателю Андрею Варламову в личные сообщения.

Структура обзора

Ваш обзор должен состоять из следующих частей по порядку:

1. Скриншот или арт, который будет обложкой обзора

2. Первый, вводный абзац

Первый абзац вашего обзора должен ясно объяснить читающему, о чём этот текст, что это за текст и о чём эта игра, а в идеале – ещё и заинтересовать читающего этот текст прочитать. Поисковые системы зачастую определяют суть статьи по первому абзацу. Общий принцип первого абзаца: коротко и по сути.

3. Разделы

Всегда делите обзор на разделы. Например, «боевая система», «экономика», «графика». Это нужно для того, чтобы человеку, которого интересует, допустим, боевая система, не пришлось выискивать упоминание о ней в куче текста обо всём. Какого-то фиксированного количества разделов либо их названия нет – вы вольны проявлять в этом свой подход.

4. Что понравилось и не понравилось

В заключении обзора вам необходимо перечислить, что вам понравилось и что не понравилось в виде списка. Например:

Что понравилось:

  • интересная боевая система;
  • продуманный сюжет;
  • красивая графика.

Каждый из этих пунктов должен быть до этого описан в тексте. Например, если вы пишете «Интересная боевая система», то в самом обзоре должно быть объяснение того, почему она интересная.

5. Оценка игры

Поставьте игре оценку по 10-балльной шкале (без дробных чисел). Оценка должна быть максимально объективной и обоснованной.

6. Сколько сыграно

В конце обзора напишите, сколько часов вы сыграли в игру. Рекомендовано не менее 4-5 часов.



Критерии оценки игры

Оценка должна быть максимально объективна. Выдаётся по 10-балльной шкале, без дробей.


Логика и правила написания обзора

Чем больше наиграете – тем лучше

Рекомендуемый минимум – 4-5 часов игры. Время, проведённое в игре, очень важно, поскольку лишь с часами можно понять все тонкости геймплея.

Посмотрите другие обзоры

Один из лучших способов понять, как надо писать, это посмотреть любой из обзоров на нашем сайте.

Скриншоты

Добавляйте в ваш обзор скриншоты, которые сделали вы сами. Скриншоты делают текст намного привлекательнее, а также завлекут тех, кто хочет просто посмотреть картинки. Старайтесь равномерно разбавлять текст скриншотами.

Скриншоты должны быть приемлемого качества. Критерии:

  • Формат .jpeg или .jpg (это один и тот же формат)
  • Разрешение, соответствующее разрешению вашего экрана.
  • Разнообразие – не должно быть такого, что все скриншоты являются снимком одной ситуации с разных ракурсов.
  • Соответствие скриншотов тексту – желательно. Например, вы пишете о найме юнитов и прикрепляете скриншот с интерфейсом найма юнитов.

Скриншоты, взятые из интернета, не допускаются. Единственное исключение из данного правила – скриншоты, являющиеся отсылками к старым играм. Например, обзор Europa Universalis IV может содержать скриншот Europa Universalis III для сравнения; последний допускается взять из интернета.

Не забудьте добавить отдельный скриншот для превью записи. В этом случае также допускается логотип игры, взятый из интернета, но и скриншот тоже подойдёт.

Отношение к читателю

Читатель – это человек, которому необходимо разжевать и объяснить. Всегда держите в голове то, что те вещи, которые для вас кажутся знакомыми и понятными, для других могут таковыми не являться. Иными словами: если вы начнёте сравнивать игру с её аналогом 1990-го года выпуска, то малая доля читателей сможет это оценить. Не используйте сложных примеров и отсылок, а если используете – объясняйте. Обзор должен быть интересен как для закоренелых игроков жанра, так и для тех, кто только вчера запустил свою первую стратегию.

Баланс описание/впечатления

Хороший обзор должен дать читающему понять, о чём эта игра, и то же время быть насыщен впечатлениями от неё.

  • Если в вашем обзоре будет лишь описание игры и не будет ваших впечатлений, то он станет похож на статью в Википедии.
  • Если в вашем обзоре будут лишь впечатления, то никто не поймёт, как реализован геймплей игры.

Например, фраза «Мне совершено не понравилась боевая система» без описания самой боевой системы – не годится. Старайтесь удерживать баланс между описанием и впечатлениями.

Без хейта и без восхваления

Обзор не должен быть лишь о том, какая игра плохая, либо о том, какая она хорошая. Старайтесь найти баланс между этими сторонами; найти хорошее среди плохого и плохое среди хорошего.

Не ссылайтесь на предыдущие обзоры и события в сообществе

Читатель – это не тот человек, который следит за каждым постом в нашем сообществе и в курсе всех событий. Он вполне может быть человеком, который в первый раз зашёл наш сайт из гугла или который раз в неделю открыл в ленте почитать пост из нашего паблика.

Поэтому, если вы будете писать что-то вроде «Я писал об этом ранее в своих старых обзорах», то вряд ли вас кто-то поймёт. Читатель зашёл почитать ваш обзор здесь и сейчас, и его не интересуют отсылки на то, что вы когда-то делали в прошлом. Избегайте кучи отсылок.

Если же отсылка всё же необходима, то оформляйте её в виде текстовой ссылки. Например, «В прошлой части серии, о которой мы писали здесь, было немного иначе…».

Не используйте «сегодня»

Не используйте фразы вроде «Сегодня мы поговорим о…». Ваш обзор могут читать через неделю или месяц после его написания.

Перечитайте текст после написания

С большой вероятностью ваша первая версия текста будет содержать различные ошибки. Их станет хорошо видно, если текст перечитать. В особенности, если отдохнуть некоторое время, и потом посмотреть текст «на свежую голову». Обязательно перечитывайте свои обзоры, это помогает избежать множества ошибок.


Грамматика и прочее

Лицо, в котором обращаться к читателю

Обращение к читателям в вашем тексте должно быть от следующих лиц:

  • 2 лицо уважительное единственное число: «вы» (с маленькой буквы)
  • 3 лицо единственное число: «игрок»

Старайтесь придерживаться одного лица («вы» или «игрок») и постоянно не переключаться между ними.

ВАЖНО: использование 1 лица множественного числа «мы» не допускается.

Примеры:

Здесь вам предлагается выбор между тремя составляющими – правильно
Здесь игроку предлагается выбор между тремя составляющими – правильно
Здесь нам предлагается выбор между тремя составляющими – недопустимо

Не забывайте также и о возможности обезличить предложение:

Здесь предлагается выбор между тремя составляющими

Лицо, от которого пишется обзор

Обзор пишется от 1-го лица единственного числа («я»), то есть от вас, как от автора. Например: «В этом обзоре я расскажу о…».

Не используйте сокращения

Пишите слова полностью. От этого одни плюсы:

  • все точно поймут, что вы написали;
  • полные слова будут лучше индексироваться в поисковиках.

Внутри слов ставится дефис, между слов ставится среднее тире

Пример дефиса: что-то
Примет тире: машина – это транспорт
На компьютере среднее тире можно получить путём зажатия Alt и последовательного нажатия клавиш 0150 на NumPad. На телефоне — путём зажатия клавиши дефиса.

Точки в заголовках не ставятся

Выше вы видите заголовок без точки.

Используется буква ё

Потому что делает некоторые моменты понятнее. Все сделали? Так все сделали, или всё сделали, или все сделали всё?

Литературный язык и грамотная речь – используйте, но и не переусердствуйте

Никаких «шо», «сей», «типо» и иных просторечий. Но уходить в книжный язык также не стоит – текст должен легко читаться. Общий принцип – пишите легкочитаемые тексты грамотным языком.

Делите текст на абзацы

Чтобы было удобнее читать.

Большие и маленькие буквы

  • Названия стран пишутся с большой буквы (Россия), названия национальностей — с маленькой (русские).
  • В названиях праздников и географических регионов с большой буквы пишется только первое слово (Новый год, а не Новый Год, Тихий океан, а не Тихий Океан). В английском, в отличие от русского, всё это пишется с больших букв, от чего возникает путаница.

Также-мания

Не рекомендуется наличие в тексте предложений, начинающихся с «также». Кроме того, слишком частое использование слова «также» – одна из самых распространённых тенденций у людей, начинающих писать тексты. Чтобы избежать этого, можно использовать синонимы, такие как «кроме того», «вместе с тем/этим».

Тут-здесь-мания

Ещё одна часто встречаемая вещь в текстах обозревателей – обилие слов «тут» и «здесь» в тексте.

Например:
«По поводу боевой системы: тут нужно захватывать точки, которые дают прирост очков. Говоря об экономике, здесь всё ещё проще: …»

Эти слова не запрещены и их вполне можно использовать, но избегайте слишком большой насыщенности ими текста.

Тавтология

Тавтология – это когда отрезок вашего текста из двух-трёх предложений содержит слишком много одинаковых слов. Например:

«Для того чтобы нанять мечника, который может с лёгкостью убивать стрелков, постройте казармы, которые можно найти в меню строительства. Здания, которые вы построите рядом с казармами, будут оказывать на них различные эффекты, например: аура, которая увеличивает эффективность производства; аура, ускоряющая производство и так далее».

Избегайте этого и заменяйте слова синонимами, либо изменяйте структуру предложения.

Слова, в которых часто делаются ошибки:

Компания/кампания. Компания употребляется, когда речь идёт о финансовой компании (МакДональдс, Valve) или о компании друзей. Кампания употребляется, когда речь идёт о режиме в играх, который берёт своё название от понятия военная кампания.

Тоже и то жетак же и также.
Тоже и также в случае слитного написания сходны по значению со словом «вдобавок». Они означают что-то, что вы можете прибавить к сказанному. Например: «Я хорошо плаваю, и он тоже. А также я хорошо бегаю».
То же 
почти всегда можно дополнить словом «самое»; означает указание на что-либо. Например, «Я хочу то же мороженое, что и ты» (сравните: «Я тоже хочу мороженое»).
Так же является синонимом «Таким же образом». Например, «Он сделал это точно так же».