Rise of Industry – обзор

Rise of Industry – обзор

Приветствую вас, магнаты и бизнесмены. Расчехляйте свои кошельки, наливайте дорогой виски и усаживайтесь в дорогие кресла поудобнее: мы поговорим о Рассвете Индустрии.

С чего всё начиналось?

Экономическая стратегия Rise Of Industry переместит вас в прошлое, а именно в XX век. Перед вами — чистые поля и требующие товаров города, а главное, никаких конкурентов! Ну, это пока.

Отчего же, спросите, нет никого? Всё просто — вы и есть те самые основатели производственно-транспортных компаний, которые в будущем покорят мир!

Ну а сейчас остаётся провести пару беззаботных месяцев, налаживая первичное производство, а после вступать в серьёзную борьбу с искусственным интеллектом — мультиплеера в игре нет, но даже боты явно не дадут спуску. Также в «Рассвете Индустрии» очень гибкие настройки уровня сложности. Изначально, вы генерируете новый мир, подстраивая его под себя, или же, наоборот, делая труднее. Задать можно практически все мыслимые аспекты игры.

Что же касается размера карты — не смотря на настройки, он не слишком большой. Олдфаги наверняка вспомнили Open TTD и смахнули скупую слезу; тут таких масштабов не дождёшься…

Большие амбиции?

Dapper Penguin Studios — разработчики данной игры — дают игрокам очень большой спектр возможностей. Всего в игре шесть типов зданий: четыре из них производственные/добывающие, один тип для очистки окружающей среды и ещё один для логистики. Признаться честно, с последним в игре вообще туго, как бы то не было удивительно.

Да, на количество зданий явно не пожалуешься…

Возникает резонный вопрос: как же так, игра, одной из главной частей которой является транспорт, именно по нему и «проседает»? На самом деле, он просто труднодоступен. И под этим словом я не подозреваю его цену или долгое исследование — настраивать маршруты для поездов или кораблей гораздо дольше и проблематичнее, нежели просто отправить встроенную машинку.

На каждом предприятии имеется свой грузовой транспорт, «привязанный» к данной производственной/добывающей постройке. Благодаря ему вы и будете осуществлять грузоперевозки в первое время, а может, даже и в дальнейшее.

Нет, серьёзно. Для возведения дополнительных путей вам потребуется построить склад, куда будут приезжать все машины, затем множество раз выбрать, какой товар принимать, куда же его везти, построить и задать транспорт, которым он будет перевозиться, количество и прочие вещи. Такая система, пускай и очень гибкая, но напоминает компьютерный код: ошибка хоть в одном месте и схема встала.

Не забудьте, что придётся повторять всё то же самое и со вторым складом, выбирая вдобавок конечную точку прибытия продуктов

Транспорта в игре не так много и никаких различий в моделях не наблюдается; всё делится лишь по типам. В вашем распоряжении окажутся грузовики, поезда, корабли и дирижабли. Набор своеобразен и весьма интересен, однако процесс покажется вам отнюдь не простым.

Каждое производственное здание имеет при себе определённое количество машин, которое можно направить с товаром куда вашей душе вздумается. Ну, точнее, где этот товар примут, насколько бы далеко это не было.

Для возведения же дополнительных путей вам потребуется построить склад, куда будут приезжать все машины, затем множество раз выбрать, какой товар принимать, куда же его везти, построить и задать транспорт, которым он будет перевозиться, количество и прочие вещи. Такая система, пускай и очень гибкая, но напоминает компьютерный код: ошибка хоть в одном месте и схема встала.

«Собственного производства!»

Безусловно, список товаров в игре огромен и всевозможен. Вам позволят работать в самых разнообразных отраслях индустрии, и выбор, продавать чистую нефть, или также построить множество других заводов, чтобы в итоге получить автомобиль — за вами. В принципе, всё ограничено только вашей фантазией и расположением ресурсов на карте. Последние, кстати, могут быть бесконечны, в зависимости от настроек.

Каждое здание может производить товары разного типа и требовать для этого разные или одинаковые материалы. Скажем, ферма всегда потребляет воду, но только вы вольны выбирать культуру. Но, ладно какая-нибудь ферма, вы видели возможности фабрики «Предметов Для Дома»?

Все товары имеют разнообразный крафт и требуют разных материалов. Порой эти материалы тоже являются переработкой какого-то сырья и так далее; разнообразие поражает.

И всё это имеет колеблющуюся цену, которая зависит от рандомных событий и ваших действий. Как насчёт обеспечить мир… Всем?!

Какие трудности ждут первых промышленников?

В игре присутствуют два режима: «Песочница» и «Карьера». Если вы выбрали первый, то беспокоиться вообще не стоит. Конкуренция вас не настигнет, а бесконечное количество денег и технологии позволят фантазии разыграться на полную.

Но что же делать, если вы у Стратегикона бизнесмен, и горите желанием возвести всю промышленность XX века?!

Очевидно, начинать свою карьеру. Для начала решите вопрос с займами и степенью будущих проблем (настройки сложности, имею ввиду) — кому-то судьба не угодит, а кто-то любит попроще. Так или иначе, позволив миру появиться, вы подпишите договор на отнюдь не простое времяпрепрвождение. Особенно, если перед этим вы продолжительное время сидели на посте чинов… Кхм, имели бесконечный бюджет.

Карьера (вид сверху)

Карта поделена на регионы — где поставите штаб-квартиру, там и будете первое время торговать. Продумывать всё приходится с самого начала — из разблокированных зданий у вас только пара добывающих предприятий и сельское хозяйство. Что значит «разблокированных»? А, я же не сказал о технологиях. Прошу ко вниманию:

Предположим, пойдя по пути множества современных людей, я решил заняться алкоголем. Только вот отличие: мне по душе его производить, а не употреблять. Так что же мне понадобиться?

Ну, во-первых, изучить нужные технологии. На старте даётся три очка исследования, которые игрок в праве преобразовать в какую-либо производственную технологию. Первоначальные добытчики всегда доступны, но вот для дальнейших манипуляций уже придётся попотеть. Открыв технологию, вам становится доступной для открытия определённая фабрика. Но в ней будет закрыты все рецепты, кроме того, что был вами исследован. Кстати, о последних — внутри игры даже есть «Книга рецептов».

А вы думали, мы тут в игры играем?

Дальнейшие очки даются за вложенный капитал, а у вас его, напомню, по-началу очень немного. Определившись со своими желаниями и возведя несколько фабрик, можно начинать поставки товаров в ближайшие магазины.

В общем, дальнейшее, вроде и очевидно, но при этом отнюдь не лежит на поверхности.

Множество веток исследований связаны как и с другими отраслями и новыми фабриками, так и с увеличением эффективности уже созданны. Открывать придётся всё — количество транспорта, его виды, скорость, да даже асфальтированные дороги.

Кстати, есть ещё одна трудность, на которую вы никак повлиять не сможете: для каждого грузовичка придётся задавать маршрут вручную, откуда и куда. С большим количеством фабрик игра может превратиться в «кликер». Чтобы избежать этого — стройте склады; благодаря одному такому в округе все фабрики и добывающие здания смогут управляться ИИ. Все товары будут везтись на склад, а оттуда уже на соответствующие производственные здания, или же туда, куда прикажите вы. Но эту функцию всегда можно отключить, если что!


Следите за уровнем загрязнения и колебанием цен. Переживайте всё новые и новые события. Перед вами действительно серьёзная игра с множеством разнообразных функций и крайне привлекательной графикой. Кстати, о последней: воксельный стиль не нагружает систему, а дизайн радует глаз. Художники подошли к своей задаче очень ответственно – игра выглядит привлекательно и выделяется среди безликих проектов своим классным стилем!

Что понравилось:

  • Глубина всего игрового процесса, начиная от событий и заканчивая исследованиями и курсом на цену товара.
  • Возможность настроить перевозки так, как вам это нужно, выверив всё до мелочей.
  • Прекрасный дизайн и неплохая графика.
  • Возможность возводить величественные цепочки производства, контролируя абсолютно всё!
  • Локализация на русский, ведь без него в этом всём было бы куда труднее разобраться.

Что не понравилось:

  • Трудности в управлении транспортными сетями. Нет, ну правда, почему оно не едет, я же всё правильно ввёл!
  • Игра требует много лишних действий, некоторые из которых можно было бы банально вычеркнуть или упростить, ничего не потеряв.
  • Со временем игра становится скучной от схожести действий.

И всё же, игра чувствуется сырой. Где-то заметны вылеты, где-то падения кадров в секунду. Игровой процесс, пускай и глубоко, но весьма однообразен. От себя лично я бы рекомендовал поиграть тем, кто действительно любит возводить свои торговые империи. Цена в Steam данного проекта отнюдь не маленькая, а не привыкшему к такому геймплею человеку всё относительно быстро наскучит.

Оценка Стратегикона: 7 магнатов из 10!

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии