Тактика в реальном времени – Стратегикон

Тактика в реальном времени

0

Тактика в реальном времени (RTT, Real-Time Tactics) – жанр компьютерной стратегической игры, в котором основное внимание уделено тактическому аспекту геймплея и конкретным юнитам в противовес менеджменту ресурсов и строительству.

История

Одной из первых игр в жанре RTT является игра Legionnaire, которая вышла в 1982 году. В ней игрок в роли Цезаря отдавал приказы своим войскам и боролся против варваров, управляемых компьютеров в реальном времени.

Массовая известность же жанру пришла уже 1900-х годах. В 1996 году вышла знаменитая серия тактических варгеймов Close Combat, задавшая новый стандарт реалистичности боевых действий в играх. Более современные игроки знакомы с популярной стратегией World in Conflict, вышедшей в 2007 году, которая также является тактической стратегий. Total War: Shogun, вышедшая в 2000, и все последующие игры серии Total War совместили тактику в реальном времени с глобальной стратегией.

World in Conflict (2007)

Общая характеристика жанра

Геймплей тактических пошаговых стратегий имеет некоторые отличия от других жанров: например, обычные пошаговые стратегии в общем плане имеют больший масштаб действия и более абстрактный геймплей, приближающийся к настольным играм, а классические RTS содержат акцент на сбор ресурсов и найм юнитов. Пошаговые тактические игры, напротив, делают акцент на выполнение сложных и хорошо продуманных планов с относительно более коротким циклом риска/вознаграждения, представляют более осторожный и скрупулёзный опыт боевой тактики.

Для большинства пошаговых тактических стратегий характерны более глубоко проработанные, чем в стратегиях, окружение и боевые единицы (юниты). Окружающая среда часто предоставляет возможность использования игроком её элементов – рельефа, дальности видимости, частичных и полных укрытий, – для достижения игрового преимущества. В тактических стратегиях присутствует большая индивидуальность конкретных юнитов, в отличие от других жанров стратегий, где множество юнитов представлены как общая масса. Эти игры требуют более бережного обращения игрока с подконтрольными ему войсками и предлагают в его распоряжение не так много боевых единиц.