Workers & Resources: Soviet Republic – обзор

Workers & Resources: Soviet Republic – обзор

Приветствую, товарищи! Сегодня на повестке дня обзор игры под названием Workers & Resources Soviet Republic от небольшой команды разработчиков из Словакии под названием 3Division. Из под их пера вышла небезызвестная Air Missions: HIND и несколько симуляторов серии Air Conflicts.

Проект пребывает в раннем доступе, поэтому не буду слишком сильно придираться, однако игра имеет ряд очень серьёзных проблем, о которых мы тоже сегодня поговорим.

В чем же суть?

В Workers & Resources: Soviet Republic вам предстоит построить свою собственную Советскую республику, где будет процветать мир, труд, май. В общем и целом, многое в игре типично для градостроительных симуляторов: строим здания, прокладываем дороги, налаживаем производственные цепочки и удовлетворяем потребности населения. Однако есть и интересные геймплейные решения наподобие строительства объектов напрямую из произведённых ресурсов, но об этом чуть позже.

Режимы игры

Глобальной цели пока что в игре нет, так что развлекать вы будете себя сами. На лёгких уровнях сложности играть никакого интереса не представляет (много денег, почти нет проблем). Разве что, чтобы обкатать какие-то свои шаблоны, по застройке, ну и в целом разобраться в механиках игры, так как обучение в игре отсутствует, а на сайте разработчиков в графе обучение доступны всего лишь ссылки на видео популярных блогеров.

На выбор есть 2 карты, хотя по сути карта всего одна, разница лишь в том есть ли на ней заранее разбросанные поселения или карта будет девственно чиста.

Карта в игре поистине колоссальных размеров

Однако выбором карты настройки не ограничиваются: тут вам и симуляция энергетики (здания потребляют электричество, а транспорт – топливо), и случайные пожары, и система образования, а также уровень эмиграции и то, как жители будут реагировать на недостатки в городах, ну и, конечно же, начальный бюджет.

Так выглядят настройки сложности при начале новой игры

Играть интересно только на самых сложных настройках, когда бюджет не велик, энергетику нужно продумывать, и вообще для начала наладить хоть какое-то производство чтобы не остаться совсем без денег.

Строительство

В чем же заключаются местные особенности строительства? В игре есть 2 валюты – это рубли и доллары, за которые можно без лишних заморочек построить всё что угодно. Просто ставите галочку, к примеру, строить за рубли, и размещаете постройку – она сразу начинает строится и в процессе постройки из бюджета уходит сумма, пропорциональная тому, насколько завершен процесс постройки. Но когда кончаются деньги, то на помощь приходит местная система строительства за ресурсы. Конечно к этому моменту у вас уже должно быть какое никакое производство, и налаженная система экспорта, так как при малом бюджете вряд ли получится построить всё что доступно в игре.

Вот такой комплекс обойдётся не меньше чем в 500 000р.

Давайте, чтобы было понятно, разберем систему постройки на наглядном примере. У вас есть каменный карьер, из которого на гравийный завод доставляется камень. Там он, как не трудно догадаться, перерабатывается в гравий, и допустим вы хотите построить дорогу из гравия. Размечаем область постройки, и, казалось бы, на этом всё, но не тут-то было.

В вашей дорожной сети, к которой должна быть подключена запланированная дорога, нужно разместить строительное бюро, в котором должен быть заранее закуплен целый парк техники: тракторы чтобы укладывать гравий, самосвалы, чтобы его возить, маршрутки для персонала, который будет работать на месте и прочая строительная техника (для разных построек требуется разная спец техника), и вот так постройка одной дорожной полосы превращается в целую эпопею. А представьте себе постройку того же завода из собственных ресурсов, где помимо всего прочего потребуются, в том числе, и башенные краны?

Транспортный маршрут в объезд новой строящейся гравийной дороги

Но система постройки не лишена проблем. На текущий момент, к примеру, самосвалы почему-то не могут заранее привезти весь необходимый гравий для всего участка стройки, а подвозят частями. Выглядит это следующим образом: самосвал загрузился настолько, сколько в нем есть места, вывалил гравий на стройплощадке, а дальше едет на базу отдыхать, пока на стройке не закончится гравий, и только после этого самосвал поедет за новой порцией сначала в хранилище, а потом на стройку. Плюс ко всему два и более самосвалов одновременно работать отказываются наотрез, да и с несколькими запланированными стройками одно бюро то работает, то не работает, учитывая, что к каждой есть подъезд, свободный персонал и техника.

Отдельно можно упомянуть про терраформинг ландшафта, потому как головной боли он доставит серьёзной. Такое ощущение, что про фундамент под ландшафт разработчики не слышали, поэтому при строительстве всегда придётся выравнивать ландшафт до идеально ровного, в следствии чего частенько возникают проблемы с последующею прокладкой дорог до постройки. Плюс ко всему, если ландшафт неровный и в месте планируемой постройки пролегают, скажем, линии электропередач, то построить в таком месте здание близко к ним не представляется возможным.

Если есть красные границы, то постройка невозможна

Транспорт

У разработчиков игры очень большие планы по развитию транспортной системы, которая будет включать корабли, самолёты, разнообразие трасс для автотранспорта и ещё много чего. А на данный момент в игре доступны два больших класса: дорожный и железнодорожный транспорт.

На текущий момент среди дорожного транспорта имеется очень большое разнообразие от автобусов и грузовиков до очень специфичной техники вроде асфальтоукладчика и башенного крана. У железнодорожной техники различия сводятся к разным локомотивам и вагонам, перевозящим различные типы грузов. Технику можно покупать как за доллары, так и за рубли, и она будет отличаться (за рубли – советская, за доллары – западная).

Техника, доступная за рубли. Автобусы – лишь часть огромного автопарка.

Не буду вдаваться в детали того, как задавать маршруты и прочее – лучше расскажу про плюсы и минусы этой системы в общем.

Плюсы:

Для автотранспорта, реализована система обгона по встречной полосе. Тут всё примерно, как в жизни: если более быстрый транспорт догоняет более медленный, то происходит обгон, при условии, что на встречной полосе нет встречного движения. Неоднократно в игре наблюдал ситуацию, когда чуть более быстрый транспорт пытается обогнать попутчика, но так как не хватает тяги и появляется встречка, он возвращается обратно на свою полосу.

Ещё одна интересная особенность — это возможность перевозить медленную спецтехнику на обычных бортовых грузовиках. Очень актуально на сельхоз предприятиях и стройке, так как всякие экскаваторы, тракторы и комбайны двигаются очень медленно, и погружая технику на грузовик скорость прибытия на место работ значительно возрастает.

И конечно же, нельзя не упомянуть в данном пункте про систему энергетики которая затронула и транспорт – его необходимо периодически заправлять. Для заправки вам доступны, как это ни странно, заправочные станции, которые также можно будет обеспечить собственным топливом либо закупить за границей. Без топлива, конечно, ваш транспорт не встанет, но двигаться будет с черепашьей скоростью и только до ближайшей заправки.

Местная заправка

Минусы:

Наверное, самое главное – это то, что в игре напрочь отсутствует инструмент копирования маршрутов, поэтому при грамотном их планировании, особенно это касается наземного транспорта, вам каждый раз придётся вручную настраивать каждый маршрут.

Далее по списку идёт отсутствие настройки интервалов на маршруте, из-за чего временами возникает неприятная ситуация, когда, к примеру, автобусы на одном из маршрутов начинают ездить скопом, друг за другом, из-за чего приток рабочих происходит не равномерно, так как люди работают по сменам, что в общем то, не очевидно на первый взгляд.

В игре отсутствуют четырёхполосные дороги, что частично компенсируется системой обгона, но не до конца. Радует то, что разработчики уже заявили о том, что дороги включены в план разработки игры.

Ещё одна недоработка заключается в том, что транспорт не умеет выбирать белее оптимальную трассу по скорости движения, т.е. если грунтовая дорога будет более короткая, а, скажем, асфальтовая – более длинная, но при этом транспорт проедет по ней быстрее из-за разницы в скоростных ограничениях, то транспорт всё равно выберет грунтовую дорогу.

Зачем нам асфальтовая дорога, когда есть родная грунтовка

Ну и на закуску проблем, пожалуй, довольно скудный автопарк, покупаемый за доллары, что скорее всего тоже будет исправлено в грядущих обновлениях.

На всякий случай напоминаю, что игра находится в раннем доступе, и разработчиками заявлено, очень много, разнообразного контента, который ещё будет добавлен, лишь бы побороли текущие болячки.

Население

Пришло время поговорить про жителей, у которых имеется немало потребностей, среди которых: еда, жильё, электроэнергия, различные товары, а также доступ к сферам досуга, медицине и религии. Про последнюю кстати могу сказать, что возможность постройки церквей отсутствует, так как Советский Союз не приветствует религию. Однако если играть на карте с заранее построенными городами, то там есть церкви и прочие религиозные постройки, которые будут давать удовлетворённость этого параметра. А вот начав на пустой карте, восполнить потребность в религии просто нельзя и придётся чем-то заменять.

Если город основывается с нуля, то для того, чтобы жители начали заселяться, первым делом вам понадобится построить любой жилой дом. Далее у вас есть выбор каким образом заселить в него людей. В том случае если на карте есть другие поселения, можно выбрать заселенный дом и нажать кнопку «переселить жильцов», после чего указав нужное здание. Другой инструмент — это заплатить за иммиграцию из соседних советских провинций или стран третьего мира, как это называется в игре. Разница заключается в том, что из союзных республик прибывают люди с базовым образованием, а из западных стран только необразованные беженцы, а ещё будет разница в валюте, которой придётся расплачиваться. В случае необходимости из союзных республик можно за повышенную цену пригласить дипломированных специалистов, которые будут работать, к примеру, учителями или врачами.

Наглядный пример того, к чему приводит неудержимая иммиграция из стран третьего мира – посмотрите на количество не имеющих образование, помеченных красным крестиком в графе «Образование» относительно имеющих базовое и высшее

Чтобы ваши жители не сбежали из своих домов, необходимо будет обеспечивать их потребности с помощью магазинов, кинотеатров, спортивных площадок и других зданий. В магазины, кстати, придётся закупать ресурсы вроде еды и других (ну либо производить их самому и завозить туда). Однако помимо всех потребностей есть ещё несколько моментов влияющих на желание жителей остаться – это низкий уровень безработицы и хорошая экология. Если с первым всё понятно, то вот со вторым не очень.

К примеру, неизвестно, как влияет на экологию большой трафик транспорта через города или как распространяется загрязнение от фабрик и заводов – в фиксированном радиусе вокруг или же постепенно. И зафиксировать как-то, и проверить это нельзя, потому что в игре не хватает очень важного элемента – карт по различным фильтрам. Тут нет ни мини карты, ни карты залежей ресурсов, ни карт загрязнения, и это очень серьёзный недочет, потому как на замену ему есть только инструмент по поиску ресурсов который выполнен просто отвратительно: их наличие показывается лишь когда вы выбираете соответствующее здание по добыче ресурсов и двигаете его по карте.

Зеленый цвет означает богатые залежи

Но вернёмся к теме населения. У каждой постройки можно посмотреть зону пешей доступности, что является важной вещью, потому как надо грамотно планировать постройку города, чтобы жильцы могли добраться пешком от дома до детского сада, магазина, работы и т.д. Если какой-то объект интереса для жильцов расположен слишком далеко, то тут на помощь придут автостанции и курсирующие между ними автобусы. При желании наладить маршрут можно непосредственно между зданиями, так как каждое имеет возможный выезд на дорогу.

Зона доступности для пешеходов

Симуляция действий жителей вроде бы кажется естественной – люди идут по магазинам и прочим обслуживающим зданиям, потом идут на остановку, садятся на автобус и едут на работу. Но вот после, вместо того, чтобы, также прийти на остановку, и сесть на автобус до дома, неожиданно телепортируются сразу домой. Возможно тоже самое происходит и с объектами досуга. А ещё жители могут телепортироваться домой прямо из автобуса, если тот вдруг затупил или едет неприлично долго.

Ещё одной интересной особенностью является система образования в игре. На манер той же серии Tropico жители могут иметь разный уровень образования: необразованное, начальное и высшее. Однако его роль несколько отличается. В отличие от симулятора банановой республики, необразованные жители в игре работать не могут, и даже во взрослом возрасте идут учиться, если есть где. Люди с начальным образованием могут работать почти везде, а высшее образование потребуется на определенных должностях – например, исследователи или педагоги в школе.

Другой интересной особенностью симуляции образования становятся детские сады. Особо полезной нагрузки в образовании они не несут, во всяком случае пока что, зато позволяют работоспособным родителям не сидеть дома с детьми, а трудится на благо общества. Да, ваши жители здесь могут отказаться пойти на работу, если нужно сидеть дома с ребёнком.

Как это чувствуется?

В целом игра очень сильно пропитана духом бывших социалистических республик: и сам антураж зданий, и соответствующий саундтрек, и аутентичная советская техника (правда, без лицензионных названий). Даже такая банальная вещь, как меню игры, мало того, что оформлена в соответствующей стилистике, так и ещё названия разделов подобраны соответственно:

Без лишних слов

Графика

Что до непосредственно визуальной составляющей, то тут все не очень хорошо. Видимо, в угоду оптимизации, модельки и ландшафт решили сделать попроще. Но, в принципе, поиграв достаточно времени, перестаёшь замечать картонные здания, потому как геймплей в игре всё-таки увлекает, когда не глючит.

Более-менее в игре неплохо реализованы модельки транспорта и их анимация, но им, конечно, далеко до крупных проектов вроде Railway Empire. Игре очень не хватает привычных полос движения для асфальтированной дороги, но это вроде тоже собираются править. А пока что отличается она от гравийной только тоном, и скоростным режимом.

Техническое исполнение

В игре неплохая оптимизация, но довольно много критических багов основных геймплейных механик. Но, хочу сказать, что проблемы эти не носят перманентный характер, и встречаются не всегда. Решаются такие проблемы чаще всего перестройкой какого-либо объекта либо начинанием карты заново, потому что даже загрузка сейвов до проблемы не всегда помогает.

Наглядный пример того как при рабочей инфраструктуре грузовики отказывались загружаться

Есть и визуальные баги, возникающие при постройке инфраструктуры над дорогами, к примеру, когда фура спокойно проходит сквозь конвейерную ленту.

Не хотелось бы сильно ругать игру за все подобные огрехи – всё-таки это старт раннего доступа, как никак. Так что ждем в ближайших патчах исправления самых серьёзных проблем.

Что понравилось:

  • интересные механики строительства за ресурсы;
  • хорошо проработанный сеттинг;
  • большой парк советской техники;
  • нестандартная для стратегий реализация использования рабочей силы;
  • интересная система образования;
  • симуляция энергетики.

Что не понравилось:

  • критические баги в геймплее;
  • очень слабая картинка;
  • есть неоднозначные, местами плохие геймплейные решения.

Итоговая оценка

Очень сложно оценивать игры в раннем доступе по одной лишь той причине что с годами пребывания в нем, игра должна сильно измениться. Но на текущий момент поставить высокую оценку только лишь за планы разработчиков, сделать шедевральный симулятор совка, не могу. 

Сам сеттинг который пропитывает все аспекты геймплея, вкупе с самим геймплеем если забыть про баги очень хорош, но критические ошибки, ломающие игровые механики и заставляющие начинать всё заново, вкупе с некоторыми спорными геймплейными решениями, сильно отталкивают, поэтому выношу вердикт 6 баллов из 10. Игре определенно есть куда расти, и надеюсь на релизе я смогу заслуженно поставить ей 8-9 баллов.

Предварительная оценка Стратегикона: 6 из 10

Подписаться
Уведомление о
1 Комментарий
Inline Feedbacks
Показать все комментарии