Перейти к содержимому

Broken Arrow: гайд по основам игры (ОБТ ноябрь 2024). Как вкатиться в мультиплеер и не проигрывать с позором

В этом кратком гайде не будем подробно анализировать билды, стратегии, тактики и тонкости поднятия рейтинга, ведь ОБТ скоротечно и баланс ещё много раз поменяют. Поэтому сконцентрируемся на том, как просто вести себя достойно и не проигрывать с первых минут.

Как собрать армию

Если вы не играете в команде, то наиболее оптимальным на данный момент решением является сбалансированная армия. Вне зависимости от фракции, наберите себе достаточное количество ПВО, авиации и пехоты разных типов. Сконцентрировавшись на чём-то одном, высок риск стать обузой для команды – вряд ли вы внесёте большой смысл, если будете просто бесконечно стрелять ракетами и больше ничего не делать.

  • Не нужно распылаться и брать кучу разных юнитов. Возьмите немного видов техники, но те, которую вы точно будете использовать.
  • Не нужно брать только дорогие юниты, у вас скорее всего не хватит очков на их вызов большую часть времени.

Сейчас для каждой фракции доступно по три специализации, каждая из них даёт разное число очков к каждой категории юнитов и имеет ряд уникальных юнитов. К сожалению, в интерфейсе никак не отображается, какой именно юнит является уникальным для какой именно специализации, поэтому понять это можно лишь методом перебора.

Важный момент, который стоит учитывать: юниты восполняются после уничтожения, а не конечны. То есть, если ваши 4 отряда пехоты унчитожили, через некоторое время они снова станут доступны для вызова, а не исчезнут навсегда. Уничтоженные юниты восстанавливаются дольше времени, чем те, что были возвращены на базу.

Что нужно делать в бою

Бой разделён на три раунда, по окончанию каждого из них даются очки. Две основных цели: удерживать больше точек, чем противник, и уничтожить больше вражеских юнитов, чем противник. За выполнение каждой из них команда получает очки, после окончания третьего раунда выигрывает та команда, у которой больше очков.

Прямо сейчас очень решает то, сколько точек команда захватила в начале игры и укрепилась на них. Второй и третий раунд обычно проходит в яростной борьбе за одну-две точки, которая не так часто становится успешной. Поэтому хорошим опенингом является быстрый захват и укрепление на ключевых точках с последующей их капитальной запечаткой с помощью всех видов оборонительных юнитов со всех сторон при поддержке артиллерии, готовой открыть огонь по приближающемуся противнику как только он будет замечен.

Кастомизация: о типах ракет и бомб, лазерное наведение.

Большинство техники в игре можно кастомизировать, особенно обширны кастомизации у авиации. Наиболее важным аспектом, который необходимо понять, это типы ракет и бомб.

  • LowDragBomb и HighDragBomb – самолётные бомбы, сбрасывающиеся с низкой и высокой высоты. Главным в них является то, есть ли у них лазерное наведение, о котором подробнее ниже. Среди них есть ядерная бомба, которую можно поставить на один из «больших» самолётов каждой фракции.
  • CruiseMissile – крылатые ракеты. Их особенность в том, что они могут лететь почти через всю карту. Можно вызвать самолёт, выстрелить этими ракетами прямо с точки вызова и вернуть его обратно. Используются для поражения любых наземных целей.
  • LeadPursuitMIssile – наводящиеся ракеты, главным образом использующиеся для поражения авиации, но есть и противотанковые для некоторых противотанковых установок. Приписка Terminal guidance означает, что такая ракета управляется стрелком, а Fire and Forget – автономно. Одним из главных критериев выбора в данном случае является дальность действия, а если речь идёт о противотанковых – то бронепробеваемость (penetration). У некоторых противотанковых юнитов есть такие ракеты с пометкой Top armor attack. Это значит, что они будут лететь не в сам танк, а в его крышу, где обычно броня ниже – таким образом, это более эффективные ракеты по умолчанию.
Пример ракеты с атакой сверху
  • BallisticMissile – такая ракета взлетает высоко в небо, а затем падает вниз. Идеально для точечных мощных ударов по вражеским позициям.
  • MLRS – залповая ракетная артиллерия, наводится клавишей T. Стреляет неточными залпами и эффективна против больших скоплений противника (поэтому не держите кучу юнитов в одном месте).
  • SEAD – антирадарные ракеты, которые автоматически выстреливают по обнаруженным ПВО со включенным радаром.

Обратите внимание, что у каждого вида вооружения указан список целей, по которым оно может вести огонь. Обязательно просмотрите его – частой ошибкой новичков является то, что они берут ПВО, которое стреляет только по самолётам, и думают, что оно будет стрелять по вертолётам, что стоит команде проигранных игр.

Список доступных целей

Что такое лазерное наведение? Это свойство некоторых ракет, которое, опять же, указано в их параметрах. Большинство таких ракет запускаются нажатием клавиши P и выбора цели левой кнопкой мыши. Путём нажатия клавиши P несколько раз можно выбрать для запуска несколько ракет, а затем кнопкой мыши раскликать их. Количество выбранных ракет отображается на счётчике в правом нижнем углу экрана. Также через кнопку P запускаются крылатые ракеты.

Существуют типы юнитов, которые умеют делать лазерную наводку. Это снайперы, некоторая вспомогательная техника, а также самолёты с установленным модулем Destination pod. Она активируется клавишей N и указанием на вражеский юнит. Ракеты с лазерным наведением могут стрелять и без наведения, что и делают в большинстве случаев. Однако если вы включите наведение и оно буде активно, когда ракета рядом с целью, она полетит 100% точно в цель и нанесёт гораздо больший урон.

Меня убивают ракетами и как работает ПВО

Ракеты – сильнейшая мета данной беты, но только в том случае, если в команде противника есть непонимание того, как они работают. И об этом мы написали выше. Но что против них делать? Брать ПВО. ПВО может сбивать не только самолёты, но и ракеты, и является главным средством борьбы против баллистических и крылатых ракет. Есть два основных вида ПВО: ракетного типа (Patriot, S-300V4 Antey и другие) и смешанного типа. Первое сбивает ракеты ракетами, а второе сбивает их ещё и огнём из своих пушек (например, американские SHROAD).

Радар – важная функция большинства ПВО. Включение радара увеличивает дальность и позволяет сбивать ракеты. Однако включение радара несёте в себе две опасности: оно повышает общую видимость юнита и делает его уязвимым для SEAD антирадарных ракет, о которых написано выше.

Поэтому, ваша тактика для построения противовоздушной защиты: разместите чуть дальше мощные ракетные ПВО установки, которые будут сбивать вражеские ракеты, а перед ними – более мелкие мобильные ПВО смешанного типа, задачей которых будет с помощью своих пушек сбить летящие в ваше ПВО ракеты противника. Если вы забудете про второй шаг, ваше ПВО будет уничтожено после первого же обнаружения.

Чуть выше было написано про крылатые ракеты. С некоторых самолётов есть возможность запустить сразу более десятка таких! Это значит, что команде просто необходимо ПВО, иначе она будет усиленно заспамлена ракетами – пожалуй, крылатые ракеты являются оружием, которое вызывает больше всего вопросов у новичков в плане «откуда оно прилетело, я не видел ничего». И откуда они прилетели, будет действительно не видно, ведь запустить их можно через половину карты. Благо, что наличие ПВО в нужных местах делает их фактически бесполезными, заставляя врага впустую тратить очки.

Пара крылатых ракет с края карты уже летит во врага, который забыл поставить ПВО

Видимость, уничтожение вражеской арты и ПВО

Существенной особенностью данной беты является система видимости. Очень сильно решает то, кто первым обнаружил врага – обычно в обнаруженного противника начинается массированный запуск артиллерии и он быстро умирает. Поэтому обязательно держите перед своей армией разведчиков/снайперов с отключенной стрельбой. Они имеют два преимущества:

  • высокая скрытность (их труднее заметить, особенно в лесу, если они не стреляют);
  • высокая дальность видимости.

Хорошей тактикой является незаметный запуск одного юнита разведчика с отключенной стрельбой к позициям противника. Он может раскрыть толпы вражеских юнитов и сделать их уязвимыми для ударов артиллерии, при этом сам оставаться невидимым. Это работает и в противоположную сторону.

Вы не понимаете, почему по вашим юнитам стреляют непонятно откуда? Значит, где-то рядом сидит разведчик.

Альтернативным решением является запуск дрона-самоубийцы – его быстро собьёт ПВО, но он успеем засветить много юнитов. Вообще, ключом к успеху является постоянно передвижение юнитов из одной точки в другую, поскольку в игре огромное количество артиллерии, готовой стрелять куда угодно.

Продвинутые игроки (а точнее, просто не новички) также легко обнаруживают вражескую артиллерию и ПВО путём отслеживания следов высрелов (трассеров). Достаточно послать одного-дрона приманку, чтобы по трассерам спалить всё вражеское ПВО, а вражеская артиллерия сама выдаёт себя своими трассерами.

Поэтому, мораль такова: защищайте ПВО с помощью антиракетного ПВО, не держите его близко к фронту, чтобы по нему не стреляла артиллерия, если оно нужно именно там – передвигайте его после каждого выстрела на новую позицию. Держите юнитов-разведчиков в ключевых местах карты, чтобы всегда светить как можно больше территории на предмет проникновения вражеских разведчиков или ударных групп. Лучше, если ваш юнит-разведчик умрёт о неожиданную атаку танками с фланга, чем эта атака будет незамечена и проберётся в тыл. Находите по трассерам вражеские ПВО и артиллерию и стреляйте по ним со своей артиллерии или бомбите с самолётов. Один самолёт в режиме низкого полёта может уничтожить одну вражескую установку ПВО (парадоксально, но да, самолёты с точечными бомбами – один из лучших методов уничтожения ПВО), и выжить от огня ещё примерно двух ПВО, но только в том случае, если вражеское ПВО засветило свою позицию трассером.

ПВО защищает ПВО

Припасы

Припасы – ящики, которые могут перевозить юниты с вместимостью грузов (помечена специальной иконкой). Среди них как наземные, так и воздушные.

Этот юнит может перевозить 14500 припасов

Припасы выполняют две важные функции:

  • восполняют аммуницию, что актуально для артиллерии – рядом с ней всегда должны находиться припасы;
  • чинят юниты, включая полный отхил пехоты (да, новые солдаты чудом вылезают из ящиков).

Всегда имейте припасы у своей артиллерии, у ПВО и недалеко от активной линии фронта, чтобы вовремя чинить юниты, в особенности – дорогие танки.

Ещё некоторые фишки

  • Если вашу пехоту, находящуюся в доме, обстреливают, поставьте её за дом – сквозь дом в неё стрелять не смогут, это спасёт юнит.
  • У некоторых танков есть модификация активной защиты, которая позволяет им сбивать летящие в них ракеты.
  • Если наземный десантный транспорт уничтожают, то юнит, который находился в нём, не получает никаких повреждений и просто высаживается; можно использовать эту механику в своих целях – например, чтобы подвести пехоту вплотную к танку, где у неё больше шансов его уничтожить чем издали.
  • При сборе армии можно взять на 10% больше юнитов каждого типа, чем позволяют очки – число очков таком случае станет оранжевым, но ещё не красным.
Об игре: Broken Arrow
Дата выхода: 2025
Жанр: RTT, Варгейм
Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии