«Почему я не вижу вражеский юнит, а он меня видит?» – пожалуй, самый частый вопрос, который возникает при игре в мультиплеер Broken Arrow. В интерфейсе игры практически нет информации о том, как работают механики скрытности и обнаружения. В этом гайде простыми словами разберём все расчёты, стоящие за данными параметрами.
Базовое понятие скрытности
Скрытность – параметр каждого юнита, указанный в его карточке и варьирующийся от 1 до 3. При наведении курсора всплывающая подсказка даёт нам базовую формулу скрытности.

Дистанция обнаружения = оптика/скрытность юнита.
Параметр оптики также указан в карточке каждого юнита и измеряется в метрах.

Например, если взять вражеский наземный юнит с параметром скрытности в 3, то союзный наземный юнит с параметром оптики 2000 увидит его с расстояния 2000/3 = 666 метров.
Казалось бы, на этом можно и закончить данный гайд, но есть нюанс: существуют другие параметры, влияющие на эту механику. Среди них:
- Объекты, повышающие скрытность находящихся в них юнитов: леса, здания.
- Зависимость скрытность от высоты: наземные юниты, низкая высота и высокая высота летающих юнитов.
Ниже пройдёмся по каждому типу юнитов и разберём все механики.
Дополнительные механики
- Как только юнит замечен, он остаётся замеченным до тех пор, пока не выйдет из радиуса обнаружения вне зависимости, зайдёт ли он в укрытия вроде леса или здания.
- Если юнит стреляет, он временно лишается своего бонуса скрытности. После небольшого времени бездействия он возвращается. Таким образом, стреляющие юниты подчиняются только стандартному правилу Дистанция обнаружения = оптика/скрытность юнита.
- Для того. чтобы юнит был замечен, ему нужно полностью войти в радиус обнаружения. Так, недостаточно, чтобы в него вошёл лишь один боец из отряда пехоты – отряд должен зайти полностью. Поэтому значения тестов на практике всегда немного отличаются от точных расчётов.
Пехота и ландшафт
Леса и здания снижают дистанцию обнаружения находящихся в них юнитов на 2.
Дистанция обнаружения в укрытиях = дистанция обнаружения/2.
Вспоминаем пример выше: берём юнит с оптикой в 2000 и вражеский юнит со скрытностью 3. В нормальных условиях он был бы обнаружен с расстояния 2000/3 = 666 метров, однако лес делить этот параметр на 2. В итоге данный юнит будет обнаружен с расстояния 666/2 = 333 метра.
Оружие с глушителем уменьшает дистанцию обнаружения при стрельбе, но не в покое. Тесты показывают, что Ranger Snipers, стреляющие с оружия с глушителем с дальностью на 900 метров, обнаруживаются только, когда их цель подъедет к ним на 600 метров.
Вертолёты
Чтобы понять механику обнаружения для вертолётов, необходимо рассмотреть расширенное описание параметра оптики, которое появляется при наведении курсора на её значение в карточке юнита.

Разберём указанные значения.
- Дистанция (по земле): базовая дальностью обнаружения наземных юнитов, таких как танки и пехота.
- Дистанция (малая высота): базовая дальность обнаружения низколетящих юнитов, таких как вертолёты, некоторые дроны и самолёты, зашедшие на низкую высоту.
- Дистанция (большая высота): базовая дальность обнаружения самолётов и дронов на высоком полёте.
Вертолёты всегда летают на малой высоте, в то время как большинство самолётов могут изменять этот параметр по команде игрока.
Тесты показывают, что когда вертолёт замечает юнит, то действовать начинает уже не то значение оптики, на основе которого он был замечен, а максимально возможное. Так, вертолёт Viper (базовое обнаружение 2000, на малой высоте 2500) замечает танк на расстоянии 2000 метров , но теряет его из виду уже на расстоянии 2500 метров.
Самолёты
Большинство самолётов вообще не видят наземные юниты, что указано в их параметре обнаружения.

На данный момент в игре есть только один самолёт, способный видеть юнитов на земле – американский AC-130J Ghostrider из специализации сил специального назначения.
Самолёты подчиняются стандартным правилам обнаружения. Напомним, что дальность обнаружения для вертолётов (малая высота) и других самолётов (большая высота) с вашего самолёта соответственно будет различаться. Точно также работает и параметр скрытности, который у ряда стелс-самолётов может быть повышен до 1.75. Напомним:
Дистанция обнаружения = оптика/скрытность юнита.
Например, большинство продвинутых самолётов имеют дальность обнаружения на большой высоте 12000 метров, а американский стелс-бомбардировщик B-2, способный нести ядерный заряд, имеет параметр скрытности 1.75. Это значит, что он будет обнаружен с расстояния 12000/1.75 = 6800 метров, что является критично важным для того, чтобы успеть сбросить бомбу.
Из общих правил для самолётов есть одно исключение: противорадарные ракеты (SEAD). Для того, чтобы использовать это оружие, вообще не нужно видеть вражеские юниты – оно автоматически стреляет по юнитам со включенными радарами как только они попадают под максимальную дальность стрельбы. Даже после выстрела юниты с радарами не становятся обнаруженными.

Дроны
Существуют дроны, летающие на низкой и на большой высоте.
- Высотные дроны летают на высоте примерно 800 метров и кружат вокруг указанной точки на расстоянии 1050-1150 метров. Такие дроны не могут обнаруживать пехоту с параметром скрытности 3 в зданиях и в лесах.
- Низколетящие дроны могут обнаруживать скрытную пехоту в зданиях и в лесах.
Эффективно использовать комбинацию таких дронов. Если запустить одновременно высокий и низколетящий дрон, то низколетящий дрон обнаружит юниты, а высотный дрон продолжит слежку за обнаруженными юнитами даже после того как низколетящий будет сбит или покинет карту.
Радары
Включённые радары не увеличивают дистанцию, с которой техника с радаром может быть обнаружена дронов, вместо этого они увеличивают дистанцию, с которой эта техника перестаёт быть видимой уже после обнаружения. Тесты показывают, что дрон MQ-1 Predator с обнаружением по земле = 4000 метров продолжает видеть обнаруженный на этой дистанции Patriot PAC-2 со включенным радаром вплоть до 6000 метров.