Гайд Phoenix Point: как побеждать в тактических боях

В тактических боях Phoenix Point есть множество разнообразных механик, понимание которых поможет уверенно одерживать верх над пандоранами. В этом гайде вы узнаете основные принципы, которые необходимы для успешного прохождения боя любой сложности.

Пользуйтесь крышами зданий. Одна из особенностей Phoenix Point в том, что почти все карты имеют многоэтажные здания. Забравшись на крышу (например, по лестнице или с помощью реактивного ранца), вы получите хороший обзор, а также отличную позицию для снайпера или тяжёлого бойца, который сможет стрелять оттуда из гранатомёта или ракетницы, находясь вне досягаемости врагов и одновременно обнаруживая их для союзников. Крыши не всегда видны на карте изначально – перемещайтесь по этажам с помощью колёсика мыши.

Не полагайтесь на низкие укрытия. В отличие от других подобных игр, где любые укрытия предоставляют бонус к защите, в Phoenix Point укрытия не дают никаких бонусов кроме того, что физически закрывают вашего бойца. Поэтому не полагайтесь на укрытия, которые слишком низкие – враги обычно целятся в центр и с лёгкостью высадят в вас всю обойму.

Всегда используйте ручное прицеливание. Без прицеливания бойцы всегда целятся в центр, что в большинстве случаев неэффективно. К тому же, целясь постоянно в одну и ту же часть тела с повреждённой бронёй, можно нанести гораздо больше урона врагу – зачастую много урона наносит стрельба в уже уничтоженные части тела.

Бывает лучше оставить врага без оружия, чем убивать. Если вы оставите врага без оружия, он начнёт отступать к краю карты и покинет битву. Иногда разумнее сделать именно так – например, чтобы убить артрона в начале игры, обычно требуется 2 выстрела снайпера; однако для уничтожения его клешни хватит и одного. Таким образом, за один ход вы можете либо убить одного артрона, либо обезвредить двух – последнее гораздо более безопасно. Однако тщательно проверяйте, нет ли у врага второго и третьего дополнительного оружия, чтобы не прогадать. Кстати, не обязательно отстреливать само оружие – можно отстрелить руку, которая его держит, это приведёт к тому же эффекту; обычно у рук меньше очков жизней, чем у оружия.

Не обязательно видеть врага, чтобы стрелять в него. Можно достаточно легко убивать необнаруженных врагов, если это необходимо – просто включите свободное прицеливание и цельтесь в середину красной метки. Произошло ли попадание можно будет определить по звуку. Некоторое оружие в игре также может стрелять через стены.

Используйте способности. Способности – один из главных залогов победы в Phoenix Point, поскольку они невероятно мощны. Изучите действие каждой способности и используйте их, а не игнорируйте. В игре присутствует несколько невероятно мощных способностей, и вот некоторые из них:

  • Рывок (Dash) у десантника. Позволяет переместиться на половину 75% дальности за очки воли и 1 AP. Таким образом, можно выбежать из укрытия, выстрелить во врага и забежать обратно, и всё это за один ход. Отлично сочетается со способностью восстановление, которая возвращает 2 очка действия за убитого врага, позволяя делать целые серии убийств за один ход.
  • Курок до упора (Rage burst) у тяжёлых пехотинцев – в сочетании с пушкой или миниганом позволяет высадить во врага сразу 5 снарядов за раз – многие враги не способны выдержать такого урона. Также неплохо работает со снайперскими винтовками, если вы прокачаете снайперу второй класс тяжёлого пехотинца – обойма этого оружия наносит колоссальный урон.
  • Фокусировка у снайпера – снижает необходимое количество очков для выстрела с трёх до двух; если вы используете эту способность 2 раза за ход, то можно сделать два выстрела. Этого хватает, например, чтобы обезвредить голову сирены, за счёт которой она может брать под контроль ваших солдат. Также значительно увеличивает точность – будет очень полезно тяжёлым пехотинцам с пушками.
  • Подрыв (Boom blast) у тяжёлого пехотинца. Действует почти так же, как фокусировка у снайпера, только относится к гранатам. Позволяет кинуть/выстрелить с гранатомёта двумя гранатами за ход вместо одной, что зачастую является решающим ходом.
  • Метка смерти у снайпера – увеличивает урон по цели на 50%. В сочетании с другими бойцами незаменимо для убийства самых мощных врагов вроде Сциллы.

Постройте БТР в начале игры. Стандартная бронированная машина, доступная для производства с самого начала, очень мощна. Её залп из двух ракет способен при удачном попадании смертельно ранить сразу несколько врагов, что поможет пройти все бои начальной стадии игры, пока у вас ещё нет полноценно прокачанной команды из 6-8 человек.

Гранаты очень мощны. Несмотря на то, что гранаты зачастую наносят не такой большой урон, их главная фишка в том, что они наносят повреждения частям тела. Зачастую удачно брошенная граната может повредить руки сразу нескольким врагам, оставив их без оружия. Относится также к гранатам из гранатомёта.

Грамотно формируйте команду. Не стоит нанимать всех подряд – сосредоточьтесь на формировании команды из конкретных классов солдат в конкретном количестве. Существует бесчисленное количество различных имба-составов, которые помогут проходить всё и вся, но это уже не тема этого гайда.

Оружие фракций лучше, чем стандартное. У каждой фракции есть неплохие экземпляры различного оружия и брони, которые обладают лучшими характеристиками, чем у Проекта Феникс. Как можно скорее изучите производство наиболее мощных экземпляров и снарядите ими своих бойцов. Для изучения оружия и брони фракции вам необходимо иметь на складе (но не надетыми на солдат!) несколько их экземпляров и выбрать соответствующее исследование, либо получить технологии фракции за счёт хороших отношений с ней.

На задание можно взять 8 бойцов. Стандартный транспорт вмещает только 6, поэтому некоторые игроки просто не замечают этого. Вы можете отправить на задание сразу два транспорта или изучить/своровать транспорт у одной из фракций с большей вместительностью.

Броню можно комбинировать. Тяжёлые пехотинцы постоянно промахиваются? Просто замените им шлем и штаны на варианты десантника или снайпера, и эффект не заставит себя ждать. Враги обычно всё равно целятся по центру и попадают в тело.

Носите несколько видов оружия, если нужно. Хотите захватить врага живым? Не обязательно рисковать, заменяя ваше основное оружие парализующим – в Phoenix Point вы ограничены лишь максимальным весом рюкзака, так что одновременно с собой можно взять и боевое, и нелетальное оружие. Можно также взять и несколько видов боевого оружия на все случаи боя.

На некоторых заданиях нужно лишь завершить цель. Не всегда нужно убивать всех врагов. В некоторых заданиях, например, кража технологии или уничтожение логова пандоранов, миссия закончится сразу после выполнения цели. Зачастую легче быстро добежать до места кражи технологии или уничтожить центр логова, игнорируя большинство противников, чем заниматься отстрелом толп врагов.

Сергей Якушин

Создатель сообщества Стратегикон

Читайте также:

6
Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
4 Авторы комментариев
Сергей ЯкушинKirill KuzmichevАлександр ГорбуновЕкатерина Смирнова Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомление о
Екатерина Смирнова
Участник

«ведь рывок не требует только очки воли»- сам-то понял что сказал?

Александр Горбунов
Участник

Не понятно где изучать и как получить данное исследование. Да и само исследование и производство , выглядит очень непонятно и некрасиво , прям каша какая то.

Kirill Kuzmichev
Участник

Мне вот интересно в двух гайда абсолютно забывают что артронам нужно не только клешнб отстреливать. Вот почитает новичок гайды, отстрелит артрону руку и потом офигеет когда пол его команды сляжет от толпы артронов заплевавших его отряд. Артронам нужно отстреливать руку с оружием и голову, тогда они начинают отступать.