В своём новом дневнике разработчики Rimworld рассказали о двух новых механиках, которые добавит в игру дополнение Ideology: социальные роли и ритуалы.
Социальные роли
У всех есть колонисты-любимчики: солдат, который прошёл сквозь ад и вернулся обратно, медик, который смог побороть смерть, или парень, который просто отказывается делать вообще что-либо полезное…
В Ideology игроки смогут использовать особые сильные стороны своих колонистов, приписывая им формальные социальные роли. Они будут определяться системой верований и их можно будет применить к последователям того или иного верования. Существует три категории ролей.
Роль лидера можно приписать только одному колонисту. Лидеры проводят вдохновляющие речи, дают усиления союзникам вокруг них, воодушевляют людей работать более продуктивно и играют особую роль в некоторых ритуалах. Они могут даже обвинять узников или колонистов в преступлениях. Если они успешно докажут это в суде, игроки смогут наказать обвинённого без негативных социальных последствий (при этом то, правдивы ли обвинения или нет, зависит от вас).
![](https://cdn.akamai.steamstatic.com/steamcommunity/public/images/clans/25160263/7458464d3a2fc8fed1b89457eb80406460b3e873.jpg)
Роль морального наставника можно назначить один раз для каждой системы верований как минимум трём колонистам. Моральные наставники поддерживают ментальное состояние и духовные силы колонистов, а также организовывают множество ритуалов, включая похороны, жертвоприношения и другие. Они могут «проповедовать здоровье» больным, что увеличит скорость их излечения, убеждать верующих в своей правоте и обращать неверующих в их собственную систему убеждений.
И наконец, роль специалиста можно выдать любому количеству последователей. Существует множество типов специалистов – по одному на каждое умение. Специалисты становятся лучше в своём основном навыке и получают специальное умение, связанное с ним. В качестве компромисса специалисты станут также более сосредоточенными на своих конкретных навыках и не будут выполнять другую работу. У каждой системы убеждений есть свой тип специалистов, связанный с основными убеждениями. Например, колония туннелистов, поклоняющихся тьме, вероятно, будет специализироваться на добыче полезных ископаемых.
Колонисты с приписанными социальными ролями захотят изменить свой внешний вид, чтобы он соответствовал их роли. Они могут попросить элегантные накидки, жуткие маски для лица, торжественные капюшоны, мучительные короны или что-нибудь еще, чтобы выделиться в соответствии с их традициями.
Ритуалы
Игроки смогут отметить свою уникальную систему верований с помощью проведения ритуалов. Это контролируемые события и собрания, которые имеют различные воздействия в зависимости от того, как они проводятся. Ритуалы смогут значительно украсить историю колонии.
Можно будет проводить мрачные похороны павших солдат, подавлять мятежное поведение публичными казнями, натравливать рабов и узников друг против друга в гладиаторских дуэлях, проводить вечеринки в клубе или устраивать танцы с барабанами вокруг рождественских ёлок, поджигать чучела и смотреть за тем, как они болят, или вкуривать пары дымовых листьев из гигантского бонга. Можно также устроить восхитительные пиршества с человеческим мясом на столе, церемониальные ослепления и шаржирования под полной луной и многое другое.
![](https://cdn.akamai.steamstatic.com/steamcommunity/public/images/clans/25160263/ffd2964cb2cedffbd87780abfa310febf8c914f6.jpg)
То, как разыгрывается ритуал, зависит от обстоятельств: кто в нём участвует (и какие роли они занимают), качество комнаты, в котором он проводится, снаряжение колонистов, доступные строения и т.д. Например, колонисты могут устроить танцевальную вечеринку просто хлопая и топая ногами на улице. Но если построить для них гигантский ночной клуб с динамиками и световым шарам, они получат больше веселья и гораздо лучший результат. Ритуалы начальной игры менее требовательны чем ритуалы поздней игры, так что вы сможете получить выгоду от них на любой стадии.
Участники ритуала получат бонусы к настроению, и если ритуал был по-настоящему эффектным, к ним добавятся дополнительные бонусы. Среди них: физические возможности, новые рекруты, улучшение отношений с соседями, локации, наполненные древними сооружениями с кучей сокровищ. В то же время некоторые ритуалы могут расстроить наблюдателей и привести к ухудшению их настроения в зависимости от их личных верований.