Худшие стратегии десятилетия

Худшие стратегии десятилетия

Пришла пора вспомнить, какие стратегии последних лет стали самыми худшими и получили кучу негативных отзывов игроков, провалив все ожидания.

Warhammer 40,000: Dawn of War III

Открывает линейку худших игр третья часть знаменитой серии Warhammer 40,000: Dawn of War. Многие фанаты Warhammer 40k обожают первую часть, вышедшую в далёком 2004 году и представляющую собой классическую RTS с инновационным тогда элементом тактики в виде захвата контрольных точек. Главное, чем запомнилась та игра – атмосферой и красивыми, жестокими анимациями. Затем, в 2009 году Relic выпустили Dawn of War II. Сиквел окончательно превратили в тактику, убрав строительство базы вовсе. Такой подход был негативно принят частью игроков, но нашлись и те, кто его оценил.

Но никто не ждал того, что преподнесёт третья часть. Dawn of War III обещал вернуться к истокам и вернуть строительство базы, но что же получили игроки в итоге? Они получили мультяшную графику, карты в стиле MOBA, полностью поломанную атмосферу и невероятно упрощённый геймплей, сводившийся к суицидальным атакам точек противника. Игра представляла собой адскую смесь Dota 2 и StarCraft, при этом не дотягивая ни до уровня первой, ни до уровня второй. Акцент на героев и быстрые мультиплеерные бои полностью убил мрачный сеттинг Warhammer, а отсутствие кровавых анимаций стало ещё одним разочарованием.

Через 10 месяцев после релиза Relic подтвердили, что прекращают разрабатывать игру, поскольку она «не оправдала ожиданий». Это окончательно забило гвоздь в крышку гроба этого проекта.

Total War: Rome II

Что могло пойти не так, когда студия Creative Assembly принялась разрабатывать продолжение легендарной глобальной стратегии об античности Rome: Total War? Разработчики обещали современную графику, полностью переработанный и умный ИИ, разнообразные фракции, улучшенный геймплей. Обещания выглядели вполне правдивыми, потому куча фанатов ринулась делать предзаказы.

Однако когда они впервые запустили игру 3 сентября 2013 года, их ждало полное разочарование. Rome II была в ужасном техническом состоянии – лица солдат напоминали сержанта Графоуния, небо было окрашено в красный цвет, ИИ невероятно туп, осады урезаны и полностью поломаны, а на карте кампании напрочь отсутствовал баланс. Причём тот самый ИИ кампании стал настолько «умным», что при виде превосходящих сил игрока он просто всегда отступал, оставляя все свои пустые города незащищёнными.

Total War Face – тот самый скриншот, ставший классикой

Вишенкой на торте стала бесполезная система политики, которая при абсолютно любом раскладе приводила к гражданской войне на определённом ходу (как потом выяснилось – она была просто заскриптована), и оказуаливание некоторых моментов, как например: автоматическая погрузка армий на корабли, сжигание железных (!) ворот факелами, лестницы, берущиеся из воздуха, автобой с большим перевесом в пользу игрока и тому подобное.

После справедливого гнева фанатов и заваливания игры оценками 0 из 10 на Metacritic, разработчики начали долгий и упорный путь в попытке исправить ситуацию. Выпуская патч за патчем, в сумме выпустив их несколько десятков, они смогли довести игру до того, чем она могла бы быть, и даже спустя несколько лет продолжили накидывать различные обновления вроде семейного древа и новых DLC. Но, как говорится, интернет помнит всё, и репутация Creative Assembly была подпорчена достаточно сильно.

Warcraft III: Reforged

Некогда любимые игроками Blizzard находятся в полном творческом застое, в чём можно убедиться, проследив за их новыми проектами. Не выпуская ничего концептуально нового, Метелица пытается выжать последнее из своих старых идей, и на выходе получается что-то вроде Warcraft III: Reforged. «Перекованный» Warcraft III должен был стать обычным переизданием культовой игры с немного улучшенной графикой, полностью переделанными видеороликами и юзабилити. Но снова что-то пошло не так.

Как и следовало ожидать из заголовка этой статьи, на релизе Warcarft III поверг игроков в очередной шок. Blizzard не только не улучшили графику, но и ухудшили её, сделав цвета вырвиглазными. Обещанные новые ролики просто отсутствовали (Blizzard потом сказали, что передумали и не стали их включать), а в русской локализации некоторые из кат-сцен вовсе не имели переводы. Система рейтинговых матчей была сломана, а FPS оставлял желать лучшего. Кроме того, Blizzard решили принудительно перевести всех владельцев оригинальной Warcraft III на Reforged версию и закрыли её продажи, чем вызвали дополнительную порцию гнева.

Несмотря на кучу обещаний от Blizzard исправить ситуацию, она так и не улучшается – на момент написания этой статьи Reforged имеет критически низкую оценку 0.6 баллов на Metacritic, а многие обещанные возможности так и не реализованы.

Stronghold 3

После довольно удачной Stronghold Legends, FireFly Studios решили взять и выпустить продолжение культовой серии стратегий о замках под номером 3. Дело было в 2011, игра обещала новую графику, реалистичную физику и отличную симуляцию жителей. На деле же игроки получили лишь новую графику, к тому же в весьма неоптимизированном состоянии.

На выходе игра была насыщена кучей багов, которые делали её не просто неприятной, но и непроходимой, так как с классическим «скрипт не сработал и миссия не засчиталось» встретился почти каждый. Поиск пути юнитов был поломан, из-за чего солдаты постоянно застревали в неподходящие моменты, а ИИ, как обычно, стал невероятно тупым. Впрочем, в игре были и положительные моменты, а также тот самый классический геймплей, однако слава предыдущих частей так и оставила этот проект забытым на задворках истории геймдева.

Master of Orion

Белорусская кампания Wargaming, известная по своей MMO World of Tanks, в 2016 году решила посягнуть на культовую серию Master of Orion и выпустить её перезапуск. Следуя последним тенденции моды, Wargaming решили не добавлять цифру к названию и сделали просто Master of Orion, таким образом как бы намекая, что у нас тут перезапуск, и заодно усложнив поиск других представителей серии по всему интернету.

К слову, Master of Orion – это древнейшая серия космических 4X стратегий, которая считается одним из родоначальников жанра. Игра завоевала умы серьёзных геймеров ещё в 1990-х и стала прообразом того, «как надо», породив кучу клонов, которые продолжают выпускать до сих пор.

Что же получилось у Wargaming? Получилось нечто странное. Начать стоит с того, что некогда серьёзную игру они превратили в подобие мультяшности с мультяшными персонажами, мультяшным стилем и неуместным юмором. Вместо того, чтобы углубиться в тонкости геймплея, добавить что-то новое и стратегическое, Wargaming наоборот решили по максимуму упростить игру, сделав её понятной даже для детей.

Увы, вышло так, что многие любители жанра стратегий просто не нашли в перезапуске ничего нового – куча микроменеджмента со строительством планет, примитивная система технологий, не очень умный ИИ делали игру пустой и неинтересной. Master of Orion использует уже давно устаревшие классические концепты и не добавляет в них ничего нового. Тактические бои перекочевали в реальное время и превратились в «победил тот, у кого кораблей больше», что также вызвало негодование у фанатов.

Впрочем, из всех примеров это, наверное, самый «мягкий» провал, так как игра может действительно подойти казуальным игрокам или даже детям.

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

Завершает наш антитоп продолжение ещё одной знаменитой серии RTS Command & Conquer под номером 4. Точнее, данная игра просто врывается в него с рекордными 17% положительных отзывов в Steam и баллом 2.1 на Metacritic по состоянию на декабрь 2020.

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight является классическим примером случая, когда не надо трогать то, что и так работает. Вводя непонятные изменения геймплея, разработчики зачем-то убрали строительство базы, оставив одно здание, которое производит всё; затем они убрали ресурсы и добавили вместо них командные очки, которые сильно ограничили игроков в количестве юнитов – как вам максимум в 10 танков на карту?. Кампания стала проходиться нажатием трёх кнопок и заключалась в том, чтобы заспамить ИИ юнитами, мультиплеерные бои выглядели ещё более уныло, а система с 3 классами баз (оборонительная, наступательная, поддержка) не вносила никакого разнообразия в игру и легко абузилась.

Говоря вкратце – очередная попытка превратить классическую RTS в тактику обернулась провалом, в котором всё, как и обычно, оказалось поломано, а дерзкие эксперименты с геймплеем не удались.

На этом наш топ худший стратегий подходит к концу. Конечно, плохой опыт – тоже опыт, и, возможно, в будущем разработчики научатся учиться на своих ошибках и мир увидит действительно стоящие и культовые игры жанра стратегия.

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии