Обзор Battlefleet Gothic: Armada 2

Battlefleet Gothic: Armada 2 это космическая стратегия в реальном времени, выход которой состоялся 24 января 2019. Игра посвящена космическим сражениям во вселенной Warhammer: 40k, а также включает в себя элементы глобальной стратегии на карте кампании. В этом обзоре мы расскажем вам о всех ключевых аспектах игры. 

Сюжет

Сам сюжет подан красочно, с большим количеством видео-вставок и диалогов, а также со всей подобающей эпичностью и брутальностью мира Warhammer: 40k. Видео-вставки включают в себя как отрендеренное видео на движке игры, так и динамические арт-рисунки. В общем плане, сюжет в Battlefleet Gothic: Armada 2 это именно то, как должен выглядеть хороший сюжет – больше тут и добавить нечего.

Сражения

Космические сражения в реальном времени – ключевой элемент Battlefleet Gothic: Armada 2. Несмотря на наличие элемента глобальной стратегии в кампании, о которой мы расскажем ниже, большую часть игры вы проведёте в сражениях. Механика сражений представляет из себя бои на плоскости, напоминающие бои флота 18-го века, только в космосе. Да, здесь нет возможности полететь вверх или вниз, на что многие скажут: «нереалистично». Но зачем нужен реализм в фентези-мире Warhammer 40k? К тому же, бои на плоскости способствуют красивой и брутальной возможности уничтожать вражеские корабли тараном.

Аннигиляция лазерами

В игре присутствует большое количество кораблей в точности воссозданных по лору вселенной Warhammer 40k. К сожалению, в большинстве своём они очень похожи друг на друга, поэтому по началу вы будете путаться в выборе между 5 кораблями, каждый из которых отличается от другого только одной способностью или одной пушкой.

У каждого корабля в Battlefleet Gothic: Armada 2 есть три «полоски»: щит, корпус и боевой дух. С щитом и корпусом всё очевидно, экипаж же представляет собой ещё одну цель для фокусировки огня; вам не обязательно уничтожать вражеский корабль – достаточно уничтожить его экипаж и тем самым вывести его из строя. Чем больший процент экипажа теряет вражеский корабль, тем менее эффективнее он сражается, а при уничтожении всего экипажа корабль остаётся брошенным. Уничтожить вражеский экипаж можно с помощью десанта и других способностей. К сожалению, захватить себе оставшийся без экипажа вражеский корабль нельзя. Также возможно подорвать боевой дух вражеского экипажа, снизив соответствующую полоску различными методами, и отправить корабль в бегство. Но он может вернуться.

Все корабли обладают модулями, такими как капитанский мостик, двигатель, орудийные установки и другие. Каждый из них может давать активную способность, связанную с ним – данные способности очень важны и серьёзно влияют на исход боя. Так, мостик всегда предоставляет кораблю выбор из трёх режимов: например, один на точность, другой на дальность стрельбы, третий на бесшумный ход. Ангары позволяют выпускать эскадрильи истребителей, торпедные аппараты – торпеды и т. д.

При уничтожении модуля, ответственного за способность, вы потеряете доступ к ней. Иными словами, если вам уничтожат орудия, вы не только не сможете стрелять, но и использовать связанные с ними способности (что логично).

Десант

В целом, суть всех сражений заключается в том, чтобы грамотно использовать все способности всех кораблей. А чтобы делать это максимально эффективно, придётся не забывать о времени их перезарядки. Скажем честно – обычному игроку будет довольно трудно ориентироваться во всех этих способностях, когда в его флоте 4-6 кораблей, не говоря о больших количествах, и не забывать вовремя использовать нужные. К счастью, в игре есть режимы замедления времени и активной паузы, которые помогут раздать все приказы вовремя.

Разработчики не забыли и о тех, кто не любит слишком много микроконтроля. Специально для них у каждого корабля есть множество настроек поведения, в которые входит включение/отключение автовыбора цели и движения к ней, выбор того, двигаться ли к цели носом или пытаться становиться к ней бортом, выбор дальности стрельбы и даже возможность расставить приоритеты по вражеским кораблям. Иными словами, вы можете отдать своему флоту общий приказ на движение, а когда корабли сблизятся с врагом – просто расставить приоритеты и большие не задумываться об их манёврах, сконцентрировавшись лишь на способностях.

На момент релиза в игре два типа боёв: на уничтожение и с захватом точек. На поле боя также присутствуют объекты вроде астероидов, газовых полей и космических обитателей. Они влияют на геймплей: в газовых полях ваши корабли станут невидимы до того, как откроют огонь, а если уничтожить космическую медузу – её взрыв нанесёт урон кораблям, находящимся близко к ней. Но в целом карты выглядят довольно пустыми, что и должно быть таким – ведь это же космос.

Контрольная точка

Уникальность фракций в бою

У кораблей и адмиралов разных фракций есть различные уникальные способности, которые серьёзно влияют на тактику боя. Например, Империум предпочитает полагаться на мощные орудия, торпедные залпы и бомбы, тогда как Тираниды сильны в ближнем бою и имеют способности, связанные со щупальцами и нейтрализацией вражеского экипажа. Это также отражается на поведении ИИ: например, эльдары пытаются держать дистанцию и пользоваться невидимостью, а тираниды будут подлетать к вам в упор. Но стоит отметить, что большинство способностей у разных фракций очень похожи и значимого разнообразия подобно тому, как в Starcraft II, в Battlefleet Gothic: Armada 2 нет.

Кампания

В релизной версии Battlefleet Gothic: Armada 2 доступно 3 кампании: за Империум, Некронов и Тиранидов. Действие этих кампаний происходит на глобальной карте, представляющей из себя несколько секторов, каждый из которых содержит определённое количество звёзд. У каждой звезды есть объекты интереса (планеты и другие объекты) – обычно по одному у каждой и несколько у ключевой звезды сектора. Графически карта чем-то похожа на Endless Space 2.

Сектора

Стоит сразу сказать, что Battlefleet Gothic: Armada 2 – это не игра про глобальную карту. Геймплей на глобальной карте завязан на сюжете и предельно упрощён. Не потому, что разработчики не доделали, а потому, что посчитали это ненужным. Например, ваши флоты могут пролетать 2-3 звёздных систем за ход (при том что в одном секторе их всего около 8) и делать это прямо сквозь вражеские. Т. е., если вам надо перебраться из системы A к системе C, а между ними система B, занятая врагом, то это не составит никакой помехи. Так что полноценных территориальных войн в игре нет.

Кадия на карте кампании

Смысл геймплея на карте кампании – выполнять сюжетные задания, а в перерывах между ними захватывать целевые системы и строить флоты. Системы захватываются путём уничтожения вражеских флотов в них – вы отправляете свой флот в систему, а затем играете битву в реальном времени либо жмёте автобой. Высадок на планеты, осад и бомбардировок в Battlefleet Gothic: Armada 2 нет.

Объект интереса – Оварис Гулаг

После захвата систем их можно улучшать, строя защитные сооружения и делая апгрейд планет и объектов в ней. Они дадут вам различные бонусы и деньги (или другой ресурс, в зависимости от фракции), на которые можно приобрести новые корабли.

Есть некоторые различия при игре за каждую фракцию на карте кампании: некроны более мобильны на карте кампании, а тираниды получают ресурсы путём пожирания систем.

Корабли тиранидов. Как вы, возможно, заметили, интерфейс у разных фракций отличается.

Постройка флотов происходит мгновенно и в любой системе. Главное, чтобы она была связана с верфью, а эта верфь накопила достаточно очков строительства – эти очки генерируются каждый ход. После того, как вы построили флот или добавили новые корабли в предыдущий, вы сможете сразу же его переместить и атаковать им. 

Для создания нового флота нужно нанять адмирала. У Империума, например, есть целых 3 подфракции, из которых его можно нанять: Имперский флот, Адептус Астарес и Адептус Механинкус. Все они предоставляют различные корабли, которые будут доступны для постройки в этот флот. А вот сами адмиралы, в принципе, друг от друга ничем не отличаются.

Геймплей на карте кампании постоянно подгоняется таймером спешки: каждый ход этот таймер прибавляет определённое значение (зависит от ваших бонусов), и когда он дойдёт до конца, кампания будет считаться проигранной. Причём чем дальше заполнен таймер, тем более агрессивнее становится ИИ. Этот таймер можно отключить в настройках кампании, но этим вы сильно облегчите себе игру.

Искусственный интеллект на карте кампании не действует также, как игрок. Он просто сидит в своих системах и начинает нападать только тогда, когда шкала спешки заполнится до определённого уровня. За 1-2 хода (в зависимости от ваших улучшений) вам сообщат о его нападении. ИИ также может прилететь и атаковать вообще из-за пределов карты, что отражает «вторжение с неизведанного сектора галактики». Никакой дипломатии здесь нет – все воюют против всех, как и полагается миру Warhammer 40k. На карте кампании вы встретите несколько различных фракций.

Набрать кучу флотов и смести противника числом тут не получится: во-первых, в каждую систему может поместиться максимум три флота (а если там улучшение «мины», то 2); во-вторых, присутствует жёсткий лимит на количество одновременно находящихся кораблей в бою, который можно увеличить только технологиями. При наличии огромного флота вы всё равно сможете выставить в бою примерно 6-10 кораблей, а остальные будут прибывать как подкрепление при потере основных. 

С каждой победой в сражениях кампании вы будете получать опыт, который поднимает ваш уровень. Уровни открывают доступ к более мощным кораблям и дают очки технологий, которые представляют из себя различные бонусные модификаторы. Каждый конкретный корабль во флотах также получает собственный опыт, который делает его более эффективным.

В общем и целом, в кампании всё направлено на создание боёв с примерно равными сторонами, поэтому возможность пройти игру чисто по превосходству на глобальной карте всячески урезается. Это и понятно: Battlefleet Gothic: Armada 2 это не про кампанию. Это про зрелищные космические бои и про брутальный сюжет.

Но несмотря на то, что кампания достаточно упрощённая, она является довольно интересным слоем игры, который определённо понравится тем, кто не любит линейный сюжет в виде набора миссий.

Искусственный интеллект (ИИ)

Как мы уже писали выше, в кампании ИИ действует по логике, отличной от игрока, поэтому судить о его разумности там не имеет смысла. А вот в битвах его разум оставляет желать лучшего. Он не использует никаких хитрых тактических ходов и просто атакует вас всем, чем есть; легко поддаётся «агру» и не имеет такого понятия, как оставаться под прикрытием своих защитных сооружений.

В действиях флотов разных фракций есть свои особенности, которые делают битву против тиранидов отличной от битвы против эльдаров, но всё это ограничивается шаблонами по оптимальному радиусу стрельбы (подобно тому, как может настроить игрок) и использованию способностей, которые установлены для кораблей ИИ как наиболее эффективные.

Но, как и всегда, глупость ИИ компенсируется количеством врагов и скоростью их реакции – хардкорные стратеги могут попробовать поставить максимальную сложность и играть без пауз.

Графика и звук

Графика в Battlefleet Gothic: Armada 2 отличается вниманием к деталям. Разработчики постарались на славу и проработали каждую деталь каждого корабля, а не просто набросали текстуры на состряпанные на коленке модели. Улучшает картинку и обилие грамотно поданных спецэффектов, которые смотрятся действительно уместно и обогащают общий вид. Однако ничего сверхвпечатляющего тоже нет. Игра просто выглядит так, как должна выглядеть приятная для глаза стратегия 2019 года.

Корабли Империума во всей красе

Но всю эпичность в игре создаёт звуковое сопровождение: звуки диалогов, выстрелов, взрывов и таранов полностью передают мрачную и брутальную атмосферу вселенной Warhammer: 40k.

Перевод

К сожалению, в игре отсутствует русская озвучка, а диалогов и речи здесь – много. Поэтому вам придётся прочесть много субтитров, если вы не хотите упустить повествование. Перевод интерфейса выполнен неплохо, но достаточно часто встречаются неточности и корявости. Больше всего раздражает то, что многие названия кораблей, объектов и всего остального не влезают в поля интерфейса и поэтому сильно сокращаются. Но всё же такого, чтобы не понять смысл из-за корявого перевода, здесь нет – лишь косметические неприятности.

Заключение

Battlefleet Gothic: Armada 2 это игра, которая сделана на славу. Здесь чувствуется то, что разработчики работали с душой, а не просто выпустили продукт, чтобы получить деньги. В Battlefleet Gothic: Armada 2 проработана каждая деталь, геймплей подан динамично и интересно, хотя и есть некоторые моменты, которые могут не понравиться определённым типам игроков. Всем, конечно же, не угодишь, но вот попробовать эту игру определённо стоит. А если вы фанат Warhammer 40k – то эта игра точно для вас.

Оценка Стратегикона: 9 из 10.

Сергей Якушин

Создатель сообщества Стратегикон

Читайте также: