Super Worldbox – мобильная стратегия в жанре симулятор бога, которая позволяет создавать миры, населять их различными существами и разрушать. Игра разработана независимым разработчиком Максимом Карпенко, выполнена в стиле пиксель арт и распространяется по условно бесплатной модели. В этом обзоре я напишу о том, стоит ли эта игра внимания любителей стратегий.
Много разных миров и удобные инструменты их создания
Сразу после запуска игра бросила меня в уже готовый, рандомно сгенерированный мир. Быстрое обучение показало, какая кнопка что делает, и можно тут же начинать играть.
С помощью пальца и различных инструментов можно рисовать моря, океаны и разные типы ландшафта любых форм и размеров. Есть также множество инструментов рандомизации вроде «пиксельных принтеров», которые создают случайные рельефы, и даже червей, опять же, создающих случайные рельефы.
В общем плане, система рисования довольно удобна, однако типов ландшафта достаточно мало – пески, холмы, леса, горы, глубокий и неглубокий океан. Не хватает, например, болот, джунглей и других различных вариаций; высота ландшафта также не видна в 3D. Т.е. фактически весь мир плоский, а горы просто нарисованы другим цветом. Окей, это же 2D и пиксель арт, скажут находчивые игроки и будут правы. Проблема скорее не в том, что высота не прорисована в 3D, а в том, что она просто не ощущается. Кроме того, хотя в игре и присутствует возможность понижать/повышать температуру, эффект ограничивается лишь снегом или его отсутствием.
Ну, окей, мир нарисован, а что в нём делать?
Что можно делать?
После создания мира в него можно накидать людей. Есть ещё орки, эльфы и гномы, но они доступны в платной версии. Люди полностью самостоятельны и после появления в мире начинают строить дома и дороги, затем добывать ресурсы и всё это улучшать.
Ещё можно накидать животных, которые будут атаковать людей, других животных или просто бродить. Можно поселить в мире различных монстров, которые также будут атаковать всё подряд.
И, наконец, доступны природные силы – как позитивные, вроде дождя, так и разрушающие, вроде молнии, огня, действующих вулканов и гейзеров. Арсенал уничтожения созданного мира пополняет отдельная панель с уже неприродными вариантами вроде сброса бомбы с напалмом и других изощрений.
Подробнее о людях
Наверное, цивилизации людей (и других рас) – наиболее интересный аспект игры. Постепенно люди развиваются, их поселения увеличиваются и они образуют государства. Эти государства состоят из нескольких поселений и могут начать воевать друг с другом.
Однако здесь меня ждало и большое разочарование – люди не умеют эволюционировать дальше железного века. Никаких исторических эпох, никакого нового оружия, они даже лодки строить не умеют и будут вплавь пересекать океан, чтобы добраться до нового материка (а вот колонизировать они умеют). Они строят дороги, но не ходят по ним! Увы, через 15 минут наблюдения за развитием цивилизации её контент… заканчивается. И возникает вопрос, а чем дальше заниматься?
Отсутствие цели
Отсутствие цели – главная проблема Super Worldbox. Разработчик позиционирует игру как песочницу, в которой можно созидать и уничтожать. Только вот проблема в том, что после того, как я 20 минут наблюдал за восхождением одной из цивилизаций к захвату мира, мне как-то не хочется скидывать на неё ядерную бомбу и всё это уничтожать. Просто, зачем мне это делать?
Сначала игра завлекает – наблюдать за тем, как цивилизации сражаются друг с другом в борьбе за мировое превосходство, весело. Можно на это влиять, спавня разных монстров или добавляя живой силы, создавая и нарушая союзы… Возможно, этот процесс можно было бы растянуть на пару часов, если бы было больше исторических эпох.
Но, увы, уже через 20 минут, как только одна цивилизация победит, весь интерес теряется. Просто потому, что игра более не ставит никаких целей и даже не намекает поставить их самому, а дальнейшего развития цивилизаций в ней не присутствует. Здесь можно было бы сделать ставку на то, что «контент ещё не завезли», однако игра Super Worldbox появилась в Google Play в 2018 году. Сейчас уже середина 2020, а полное развитие людей всё ещё занимает 20 минут реального времени. В общем, отсутствие цели – главная проблемы игры.
Интересная симуляция и ландшафт
А вот за что игру стоит похвалить, так это за действительно интересную и разнообразную симуляцию. Люди сеют какую-то траву, собирают урожай этой травы, строят шахты и добывают ресурсы. Борются с драконом, который может прилетать и улетать. Присутствует механика пожара, а каждый из монстров выполнен достаточно интересно. Например, зомби могут превращать людей в новых зомби, а холодоки обращать землю в лёд.
Физика ландшафта также выполнена интересно: пиксели превращаются в другие пиксели под воздействием различных природных и не очень сил. Мир может выжигаться, снова обрастать травой под дождём и снова выжигаться. В нём растут деревья и бушуют вулканы, распространяющие пожар вокруг себя. Если вы из тех, кто любит песочницы без особой цели – то всё это вам должно понравиться.
Условно бесплатная модель
И наконец, пару слов о том, как выглядит условно бесплатная модель. Игру можно бесплатно скачать, однако в бесплатной версии будет заблокировано более половины божественных сил, животных/монстров и доступна только одна раса. Чтобы разблокировать, нужно раз и навсегда купить премиум. Но есть и другой способ – за просмотр одного рекламного видео вы получаете случайный предмет (это может быть божественная сила, доступ к определённому монстру и т.д.). на ограниченное время.
В принципе – весьма щадяще. Не покупая премиума и смотря рекламные видео, можно перепробовать почти весь контент. Единственное – мне ни разу не выпадал доступ к новым расам, и я не знаю, можно ли их получить таким образом. По мне так расы – самое интересное в игре.
Вывод
Super Worldbox имеет добротную реализацию и много разнообразных функций для игры в песочницу. Однако игру портит одна банальная и, в то же время, серьёзная проблема – в ней попросту нечего делать, и на протяжении двух лет существования эта проблема решена не была. В игре много контента вширь, но совсем мало в высоту. Для кого-то это не так критично, однако для меня, как стратега, любящего вызовы, это убивает смысл играть, как только я попробовал все функции.
Что понравилось:
- удобные инструменты создания мира;
- интересная симуляция жителей;
- разнообразные монстры;
- пиксельная физика терраформирования ландшафта.
Что не понравилось:
- отсутствие цели игры;
- слишком мало этапов развития цивилизаций.
Сыграно: 2 часа
Игра: скачана бесплатно в Google Play.