Механика рынка – краеугольный камень в экономике многих RTS, а иногда и других жанров стратегий. Рынок представляет собой здание, в котором можно обменять один ресурс на другой (или просто такую возможность). В присутствии рынков в играх есть свои плюсы и минусы, и условно стратегии можно разделить на два вида: те, в которых есть рынок, и те, в которых его нет.
Рынки позволяют игрокам исправить ошибки долгосрочного планирования и мгновенно получить те ресурсы, для которых в ином случае требовалась бы длительная перестройка экономики. Таким образом, механика рынка подчёркивает сиюминутное (тактическое) мышление, сдвигая за задний план плановое (стратегическое). Всё это делает игровой процесс динамичнее и позволяет снизить вероятность попадания в экономическую спираль смерти, в особенности в онлайн сражениях.
Однако, с другой стороны, введение рынка как игровой механики требует проработки баланса на совершенно новом уровне, и если последнее не делается, то это приводит к слому экономической системы игры и фрустрации игроков. Частая проблема игр, в которых есть рынок, но не проработан баланс: игрок начинает производить какой-нибудь один, самый доступный ресурс, и обменивать его на все остальные, отказавшись от их производства вовсе. Это снижает разнообразие и качество игровых ощущений, делая экономику примитивной.