Сирия: Возвращение в Пальмиру или Syrian Warfare: Return to Palmyra – это первое DLC для игры Сирия: Русская Буря, вышедшее 30 октября 2017 года и рассказывающее об отражении крупномасштабной контратаки террористов ополченцами и правительственными войсками Сирийской Арабской Республики.
Сирия: Поля Сражений или Syrian Warfare: Battlefields – второе и последнее DLC увидевшее свет 22 октября 2018 года. Состоит из двух кампаний за уже знакомых вам командиров. Помимо новых миссий добавляет возможность создавать карты, задания и целые кампании.
Сюжет
«Возвращаясь в Пальмиру», игроку предстоит возглавить элитный отряд «Тигр» и командуя, по большей части, ополчением с различным вооружением отражать атаки и отбивать утраченные территории. В первой миссии отряды ополчения, возглавляемые трусливыми командирами, по скрипту будут покидать свои позиции под натиском врага. Вам придётся взять под контроль периметр и отбивать потерянные позиции или удерживать те, которые удалось вовремя занять подконтрольными юнитами.
В последующих миссиях нужно последовательно захватывать точки, перенести несколько атак противников, а дальше, по сценарию, отступать на заранее подготовленные позиции.
А вот на «Полях сражений» первая кампания состоит из двух миссий за Анвара из основной игры. К концу кампании вы завершите сюжетную арку персонажа.
СПОЙЛЕР: Анвар жив, но ранен. Вахид, сын шакала, мёртв.
Вторая кампания, а точнее сюжетная миссия повествование идёт от лица командира «Тигров» из «Возвращения в Пальмиру». Тут вообще никакой сюжетной арки, просто последовательный захват и удержание точек длиной в полтора часа.
Главная причина выпуска этого дополнения – редактор карт. Дополнение позволяет создавать отдельные карты, миссии и даже объединять их в кампании, загружать в мастерскую Steam и скачивать кампании, сделанные другими игроками. Как по мне, так это классная идея, потому что душиться на одних и тех же картах, с одним и тем же противником, одними и теми же войсками скучно и переигрывать такое не захочется. А возможность редактирования и создания карт даёт второе дыхание игре, за это лайк.
Новые юниты
В дополнении «Возвращение в Пальмиру» появились новые юниты, которые перекочуют и в «поля Сражений». Значительно баланс сил не изменился, но некая иллюзия вариативности добавилась. Появился расчёт крупнокалиберного пулемёта, но без эффекта подавления (как например в серии игр Company of Heroes) мало чем примечательная единица. Расчёт с безоткатным орудием тоже оказался малоэффективен под управлением игрока. Пробития не хватает, точность случайная, в отличие от безоткаток под управлением ИИ. Отряды ополчения обычные, с РПГ, с ПКМ и с СВД. Большой ассортимент гантраков (любителям бессмертной Тойоты точно зайдёт). Пару вариаций модернизации танков, в основном отличия заключаются в наличии противокумулятивных решёток, мешков с песком, дымовых гранат.
Что стоило допилить, но увы…
К сожалению, я не ощутил, чтобы была проведена хоть какая-то работа над балансом и исправлением багов. При отдаче приказа технике вести огонь по вражескому юниту, которого я предварительно засветил пехотой, техника немедленно врубает передачу и мчится на сближение, вместо того чтобы стрелять с максимальной дистанции. Обычно именно в этот момент материализуется вражеский ПТУР и без промаха поражает мой танк (БТР, БМП, БРДМ). Учитывая, что вся игра выстроена так, что без потерь проходить миссии почти невозможно или очень сложно (так сложно и душно, что задаёшься вопросом, точно ли мне так важно не терять юниты), становится очень обидно от подобных выкрутасов на пустом месте, которые вызваны не твоими действиями, а желанием мехвода поглядеть врагу в ясные очи.
Также остались проблемы с движением задним ходом по приказу. Иногда я отдавал приказ технике сдать назад совсем чуть-чуть, она же начинала крутиться и вертеться под шквальным огнём противника, кокетливо подставляя борта и корму. Но были и обратные случаи, когда я кликал вдаль, желая, чтобы техника развернулась и следовала в точку, а она начинала пятиться задом. Да и в целом, порой выбираемый техникой маршрут вызывал изумление.
Артиллерия, что ствольная, что реактивная, как была, так и осталась сомнительной затеей. Расход снарядов большой, а точность оставляет желать лучшего. Понятно, что призванием этих отрядов служит работа по площадям, но расход боекомплекта и механика его пополнения быстро привели меня в чувства. В итоге создаётся только живописная картинка мощных разрывов, но парни в сланцах посреди пустыни так и продолжают стоять. Как итог «Гвоздика», «Град», «Солнцепёк» и РСЗО на шасси Тойоты были припаркованы в углу карты до конца игры, а имена их экипажей были вычеркнуты из анналов истории.
В копилку дополнений можно добавить оставшуюся проблему с бесконечным запасом боекомплекта у противника. Да будут сожжены все «трубачи» и ПТУРисты противника, а их прах запущен из пушки в сторону пустыни. Несколько моих танков были уничтожены расчётом безоткатки на предельной дальности стрельбы, при этом, когда я отдал приказ открыть ответный огонь, танки начали сближение со зданием, в котором засел расчёт…и тут из-за края видимости материализовались ракеты.
Осталась проблема крайне редких автосохранений и отсутствие настройки автосохранения при истечении какого-либо времени. Нужно самому регулярно прожимать F5.
В целом, в игру не было добавлено ничего такого, чтобы игроку пришлось заново учиться, менять тактику боёв и ломать голову. Нужно делать ровно всё то же самое, что в и основной игре, просто в других декорациях. Мало того, «Поля Сражений» оказались не особо стабильными. Игра вылетает, при сохранении, создаёт битые файлы, которые невозможно загрузить, да и ФПС в некоторых моментах заметно проседает.
Если «Поля Сражений» добавили игроку возможность самому создавать интересные и разнообразные миссии, делиться ими в мастерской или лениво выкачивать чужие работы для развлечения, то для чего было выпущено «Возвращение в Пальмиру» для меня остаётся загадкой.
Итог
За целых два дополнения игроку дали несколько миссий на новых картах. Несколько юнитов, в эффективности которых есть сомнения. По моим ощущениям, их добавили просто для создания видимости вариативности, я быстро отказался от их применения. А насущные вопросы и проблемные моменты остались без какого-либо изменения.
Но даже несмотря на всё вышесказанное, не буду скрывать, что с удовольствием снова погрузился в пустынные баталии и бросился в горнило войны против босоногих парней в чёрном.
Что понравилось:
- возвращение в игру, новые миссии с опытом пройденных;
- редактор карт и пользовательские миссии.
Что не понравилось:
- отсутствие каких-либо изменений в проблемных механиках;
- отсутствие новых вызовов для игрока.
Сыграно: 13 часов.
Игра: приобретена автором обзора.
Под редакцией Андрея Варламова