Подробности о геймплее MENACE

Журналисту портала о видеоиграх videogames.si.com удалось пообщаться с разработчиками MENACE на gamescom 2024, братьями Паулом и Яном Тааксом (Paul Taaks, Jan Taaks) из Overhype Studios. Сейчас они разрабатывают MENACE – пошаговую тактическую ролевую игру, являющуюся духовным наследником Battle Brothers, но действие которой будет происходить в будущем в отдалённой солнечной системе. Вот что интересного они рассказали.

Работа идёт

Несмотря на небольшое количество новостей, работа над игрой идёт активно. Над MENACE работает небольшая команда ,и за последний год был она добилась прогресса почти в каждой области. Недавно была начата работа над финальным интерфейсом не без помощи художников на фрилансе, имеющих впечатляющее портфолио – среди них даже те, кто работал над Stellaris.

Различные планеты

В MENACE будут разнообразные планеты с уникальными биомами в духе Star Wars. То есть: ледяная планета, песчаная планета и так далее. Студия пришла к такому решению, чтобы сделать каждую планету более запоминающейся. При этом всё ещё будет разнообразие в рамках биомов: допустим, песчаный может быть более каменистый или более пустынный.

Фракции

Каждая планета населена представителями одной из фракций, и у игрока будет выбор, подружится ли с ней или стать её врагом. Подружиться со всеми не получится – нельзя понравиться всем, а ещё в секторе царит вражда, все друг друга недолюбливают, а потому у игрока будет, чем заняться в качестве наёмника. Повышая отношения с какой-либо фракцией, можно будет получить доступ к её технологиям и снаряжению, что окажет влияние на стиль игры. Лидеры фракций будут периодически выходить на связь и просить у него различные услуги, такие как провести операцию против противников или переправить шпиона на определённую планету.

Каждая фракция – уникальная и иметь свою тактику боя, но все они будут люди, как и отряд игрока. В отличие от угрозы в виде пришельцев, которая начнёт играть свою роль на определённом этапе прохождения. Они будут чем-то напоминать классические sci-fi хорроры 80-х.

Настроение отряда

В зависимости от того, как игрок реагирует на различные события на глобальной карте или что происходит в бою, члены его отряда будут изменять своё настроение. Они могут выражать недовольство, чрезмерную самоуверенность, повышенный боевой дух и так далее. Например, в демонстрационной битве, которую показали разработчики, одна из лидеров приобрела черту «недовольный» из-за того, что её спас другой лидер, являющийся бывшим пиратом – а она таких недолюбливает. Лидеры в битве не умирают сразу и могут быть спасены союзниками в течение определённого времени (если они не успеют, то лидер умрёт навсегда). Эмоциональные состояния членов отряда могут иметь положительные и отрицательные эффекты, всегда являясь отражением решений игрока, событий, происходящих по мере путешествия отряда, и личных взаимоотношений.

Операции и пул

Битвы в MENACE происходят в рамках операций, которые представляют собой череду взаимосвязанных сражений. В каждой операции можно будет поучаствовать только с изначально собранным отрядом – это значит, что большие потери между сражениями строго не рекомендуются, иначе можно растратить все войска до окончания. Тем не менее игрок сможет сделать апгрейд сенсоров корабля и заранее узнать важную информацию о том, с кем ему предстоит сражаться и где располагается враг, чтобы принимать более обдуманные решения на этапе подготовки отряда. Миссии ожидаются разнообразные: уничтожение вражеской базы, сопровождение и другие.

Победа в миссии это ещё не всё – игра будет оценивать результативность в каждой битвы и давать очки повышения, за которые можно будет разблокировать новые способности персонажей. Эти очки универсальные и не привязаны к концертному члену отряда как XP.

В операцию нельзя будет взять сразу всех: каждый солдат, единица техники и снаряжение имеет стоимость в очках, и каждая операция имеет пул доступных очков. А вот в формировании отряда игрок полностью свободен: можно будет взять лидеров, некоторое число войск, пилотов танков и мехов, различную вспомогательную экипировку вроде дымовых гранат или одноразовых ракетных установок.

В отличие от Battle Brothers, где лёгкая броня к концу игры становилась зачастую ненужной ибо она просто хуже тяжёлой, в MENACE система очков будет способствовать использованию разнообразных тактик. Например, просто взять отряд с гранатомётом и держать его за пределами огневого поражения врага – в таком случае, этому отряду не потребуется броня, и освободившиеся очки можно будет потратить на что-то ещё.

Комплексные сражения

Развевая опасения многих, что игра станет более упрощённой из-за перехода в 3D, разработчики рассказали о том, что система параметров оружия в MENACE будет не хуже, чем в шутерах. Среди параметров местного огнестрела будут, например, такие, как бронепробиваемость и снижение урона по мере дальности. Выбора в оружии и экипировке будет гораздо больше, чем в Battle Brothers. Будет вестись учёт боеприпасов для каждого отряда как игрока, так и врага, так что возможны будут сражения на истощение.

В боях будет использоваться система морали, укрытия и подавления. Отряды, потерявшие много бойцов, могут начать бежать с поля боя, а потом перегруппироваться и вернуться в сражение подобно тому, как это происходит в Total War. Вместо шанса попадания, игра будет использовать систему цветовых кодов для отражения ожидаемой эффективности атаки. Но даже если выстрелы не попадут, они смогут подавить врага, что заставит его бойцов пригнуться или даже оглушит на один ход. Большую роль будет играть разведка – этому поспособствует система видимости.

У техники могут повреждаться различные модули. Есть и достаточно интересные вещи: например, повреждённый огнемётный грузовик может начать разливать напал из своего кузова, перемещаясь по полю боя.

Важно отметить, что в MENACE игрок сможет выбрать, какой отряд двигать первым. Ходы же будут чередующимися – сразу после хода игрока ходит противник и так далее. Это позволит избежать застойных сражений, как это происходит в XCOM, когда все засиживаются на одной позиции в режиме дозора.

Графика и иммерсивность

Хотя большая часть игрового времени и будет происходить от вида сверху, игрок всегда сможет приблизить камеру и рассмотреть подробно каждую модель. Каждый юнит будет иметь свои анимации, в том числе – при перемещении в разные стороны. Солдаты будут подшучивать друг над другом, а пираты могут стать очень плаксивыми, если поймут, что исход сражения оборачивается не в их пользу. Юниты, находящиеся в засаде, будут говорить шёпотом.

В заключение

Разработчики добавляют, что ни один концепт не является «святым». При выходе игры в ранний доступ многое может измениться, если в каком-то из подходов будут обнаружены неожиданные недостатки.

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии