Разработчики в MENACE не будут оказуаливать игру в пользу популярных ныне двух действий за ход и останутся верными системе очков действия. Базовое значение очков действия для каждого отряда равно 100.
Разные действия потребуют разное число очков действия:
- выстрел из обычного оружия или бросок гранаты: 40 ОД;
- выстрел из тяжёлого оружия: 60 ОД;
- отряд подавлен: ОД снижается до 40;
- пересечённая местность, грязь: увеличение стоимости клетки, особенно для транспорта;
- и т.д.
Формула расчёта попадания довольно проста и будет учитывать базовую точность отряда, дальность цели относительно рекомендованной для оружия и модификаторы. Например:
- базовая точность: 70%;
- модификаторы оружия и скилов: 0%;
- дальность цели на 2 клетки больше идеальной для оружия: 6*2= — 12%;
- итоговая вероятность попадания: 70% — 12% = 58%.
Каждый отряд будет иметь определённое количество выстрелов, зависящее от оружия и числа бойцов в отряде. Например, если стандартная винтовка делает 3 выстрела, а в отряде 4 человека, то в совокупности они сделают 12 выстрелов, каждый из которых будет индивидуально просчитан.
Более сложные расчёты будут касаться бронепробиваемости и урона по броне, однако они подчинены той же логике: за основу берутся базовые показатели, на них накладываются модификаторы оружия, скилов и расстояния, всё это сравнивается с показателем брони противника.
Оригинальные таблицы расчётов смотрите в дневнике.