В MENACE, как и в реальной жизни, сражения будут редко заканчиваться полным уничтожением одной из сторон – вместо этого бойцы проигрывающей стороны часто будут убегать с поля боя. На склонность бойцов убежать повлияют две важных системы: дисциплина и мораль.
Дисциплина
Это параметр отряда, варьирующийся от 1 до 100. Дисциплина влияет на то, насколько склонен отряд к снижению морали, а также на эффективность подавления. Так, если отряд имеет 60 дисциплины, подавление против него будет эффективно лишь на 40%. Дисциплина зависит от типа отряда, но может быть увеличена боевыми стимуляторами.
Мораль
Максимальное значение морали равно параметру дисциплины отряда.
- если мораль падает до 33%, отряд начинает колебаться.
- если мораль падает до 0%, отряд начинает бежать с поля боя.
Мораль может снизиться при: получении урона, потере бойца, уничтожении союзника, провала выполнения задания и т.д. Она также повышается при успехах на поле боя.