Архитекторы – это культура, оставшаяся после ухода Архонтов. Они строили сооружения для Архонтов и продолжают строить их сейчас. Архитекторы не привязаны к одной приверженности: игроки могут выбрать стартовые приверженности при создании фракции, что делает Архитекторов их гибкими в стратегии.
Особенности культуры
- Монументы – ключевая механика. В каждом городе можно построить уникальное особое улучшение, посвящённое одной из шести приверженностей. Всего 4 уровня таких сооружений; они очки к выбранной приверженности. В городе, имеющем монумент 4 уровня, можно строить особое здание – оно увеличивают производство еды, золота и маны после постройки и их можно строить несколько раз, но стоимость каждой новой постройки увеличивается.
- Чудо-камень – особый ресурс, необходимый для строительства. Его можно добывать, отправляя разведчиков в провинции с любыми магическими материалами (разовый доход) или присоединяя эти провинции (постоянный доход).
- Адаптивные юниты – они являются универсальными гибридами, а их не-физический урон зависит от выбранной приверженности (например, можно создать юниты с упором на астральные молнии).




По словам Томаса Шютена, старшего дизайнера Triumph, Архитекторы прошли множество итераций. Команда хотела создать культуру, связанную с наследием Архонтов, но без акцента на приверженность Порядку. В итоге получилась механика, позволяющая игрокам экспериментировать с приверженностями и строить монументы.