Paradox поделились деталями о торговле и экономике в грядущей Europa Universalis V. Многие механики перекочевали напрямую из Victoria 3.
Производство
В игре ожидается два типа производств: сырые ресурсы и товары.
- Сырые ресурсы производятся в регионах; один уникальный ресурс привязан к каждому.
- Товары производятся в зданиях из сырых ресурсов.

В игре будет 70 уникальных товаров. Для производства как ресурсов, так и товаров потребуются рабочие, которые автоматически будут занимать рабочие места при расширении производств. Производства, в свою очередь, могут быть эффективны, а могут работать в минус и требовать субсидий. Производства товаров могут требовать несколько ресурсов в зависимости от выбранного метода производства.

Рынки

Система рынков – почти что копия Victoria 3. В Europa Universalis V ожидаются динамические рынки, охватывающие несколько регионов и представляющие собой общий пул доступных для них ресурсов – однако фактически доступные ресурсы в конкретном регионе будут зависеть от его рыночной доступности. Рынки могут расширяться и сужаться на основе своей влиятельности, а распределение внутри рынка основывается на принципе спроса и предложения. Будет доступна торговля между рынками путём создания торговых маршрутов.
Налоги и деньги
Налоги разделяются по сословиям, а эффективность их сбора в том числе зависит от степени контроля над регионами, который можно повышать строительством дорог и другими методами – по умолчанию он снижается по мере удалённости от столицы. Денежная масса, превращающаяся в налоги, генерируется зданиями. У игроков также будет возможность заняться чеканкой монет напрямую из золота или серебра, но это повысит инфляцию.