Terra Invicta: как начать добывать ресурсы в космосе

Terra Invicta: как начать добывать ресурсы в космосе

В этом гайде расскажем о том, как приступить к добыче ресурсов, находящихся на Луне, Марсе, астероидах и других планетах в глобальной стратегии Terra Invicta. Это вода, летучие вещества, металлы и радиоактивные материалы.

Дисклеймер: поскольку в Terra Invicta отсутствует официальная русская локализация, названия ресурсов, технологий и строений в этой статье переведены на наше усмотрение.

Общие понятия

Индустриализация космоса путём строительства добывающих и производящих фабрик необходима в долгосрочной перспективе для большинства фракций, особенно для тех, которые позиционируют себя противниками пришельцев. Космическая промышленность позволит вам:

  • добывать полезные ресурсы и зарабатывать деньги за счёт освоения космоса;
  • получить очки исследования и бонусы к исследованиям;
  • строить флоты военных кораблей для защиты себя, и, если ваша фракция желает того – для сражения с пришельцами и защиты Земли.

Позднее вы сможете даже основывать колонии в космосе или на других планетах.

Ускорение/Boost – это ресурс, необходимый для запуска станций, форпостов и других тел в космос. Оно также используется для содержания станций и форпостов вместе с водой и летучими веществами. Однако, в отличие от последних, ускорение производится на Земле. Важно отметить, что хотя станции на орбите Земли могут быть полезными, в ранней игре они требуют ускорение для своего содержания, что может замедлить процесс его накопления до необходимого количества, требуемого для начала добычи космических ресурсов.

Оперативный контроль/Mission Control определяет количество кораблей и сооружений, которые вы можете поддерживать за пределами Земли. Оперативный контроль можно получить за счёт земных наций, у которых есть космическая программа. Позже оперативный контроль можно «производить» и в космосе. В начале игры хорошим источником оперативного контроля станут небольшие нации с космической программой.

По мере того, как развивается ваша космическая промышленность, вы, скорее всего, постепенно перейдёте от стадии «не хватает ускорения» к стадии «не хватает оперативного контроля». Стоит отметить, что оперативный контроль можно превысить, но это сделает ваши станции, форпосты и корабли уязвимыми к подрывной деятельности других фракций и увеличит частоту негативных событий.

Начальные требования для начала добычи

Основное требования – иметь достаточно ускорения (boost) и некоторое количество оперативного контроля (mission control). Хороший старт освоения космоса – это когда вы накопили около 40-60 ускорения и 2-4 оперативного контроля (одна добывающая станция потребует 2 единицы). Вам также понадобятся следующие технологии, а также проекты, которые открывают их (указаны в скобках):

  • Космическая миссия/Mission to Space
  • Хабы-форпосты (Ядро форпоста)/Outpost Habs (Outpost Core)
  • Продвинутый электромагнетизм/Advanced Electromagnetism
  • Массовые двигатели/Mass Drivers
  • Космическая добыча и переработка (Добывающий модуль форпоста)/Space Mining and Refining (Outpost Mining Complex)
  • Ядро платформы/Platform Core
  • Ядерное деление в космосе/Nuclear Fission in Space для добычи на Марсе

Чтобы построить форпост на космическом теле, вы должны сначала исследовать его, отправив туда зонд. Отправка зонда требует ускорение (boost), некоторое количество времени и наличие исследованной глобальной технологии Миссия на Луну/Mission to the Moon или Миссия на Марс/Mission to Mars. По мере игры будет доступно больше технологий, позволяющих добывать ресурсы в других областях Солнечной системы и открывающих более эффективные методы добычи и колонизацию.

Переключитесь на вид солнечной системы (кнопка вверху экрана), затем выберите космическое тело, которое вы хотите исследовать. Кнопка отправки зонда будет показана внизу экрана сразу после того, как тело выбрано. Кнопка появится только после исследования соответствующей технологии, разрешающей исследование космических тел.

Исследование с помощью зонда раскроет количество ресурсов, а также все потенциальные места для строительства аванпостов на космическом теле. На этих местах можно добывать любое количество одного или всех следующих ресурсов:

  • Вода/Water (голубые капли)
  • Летучие вещества/Volatiles (красное пламя)
  • Основные металлы/Base metals (светло-голубая куча слитков)
  • Драгоценные металлы (жёлтая куча слитков)
  • Радиоактивные материалы/Fissiles (зелёный значок радиации)

Количество ресурсов, добываемое в конкретной точке, генерируется случайным образом в пределах нижней и верхней границы. Некоторые космические тела, такие как Церера или Европа, имеют тенденцию к наличию большего количества водяного льда, в то время как на Луне воду найти будет достаточно сложно.

Вода и летучие вещества используются для содержания станций и форпостов, в то время как основные и драгоценные металлы нужны главным образом для их строительства. Электростанция типа Расщепляющая поленница/Fission Piles требует летучие вещества. Суть космической промышленности заключается в следующем: в то время как для запуска ресурсов с Земли необходимо ускорение (boost), ресурсы из космоса идут прямиком в общий пул, который един для всех космических станций и форпостов. Таким образом, ресурсы из общего пула доступны сразу и не требуют затрат на доставку. Например, если вы добываете воду на Марсе, эта вода будет сразу же доступна для космической станции на орбите Земли и на любой другой. Таким образом, Солнечную систему нужно воспринимать как два независимых пула ресурсов: Земля и остальной космос.

Ваша цель – начать добычу и накопить достаточное количество всех этих ресурсов, чтобы начать запускать с Земли только ядра (cores), а затем достраивать станции уже в космосе, используя все пять космических ресурсов. Это позволит сократить затраты ускорения, ведь оно нужно только при доставке с Земли.

Ваша первая шахта

Есть два подхода к началу освоения космоса:

  • построить шахту на луне и затем перейти к Марсу, используя ресурсы с Луны;
  • отправиться сразу на Марс (технология Mission to Mars не требует наличия Mission to the Moon).

Нет какого-то чёткого правила, говорящего о том, какой подход лучше в конкретной игре. Главное – это начать добывать воду, летучие вещества, основные и драгоценные металлы в космосе, поскольку они нужны для строительства большего числа шахт. Ядра (cores) и Fission Piles для питания всего этого также требуют летучих веществ (fissiles), но вы также можете использовать ускорение (boost) для их создания, если у вас его в избытке.

С одной стороны, игнорирование Луны может иметь смысл, если на ней нет двух доступных мест добычи, которые позволят производить все пять ресурсов. С другой стороны, вам потребуется исследовать дополнительный проект электростанции Расщепляющая поленница/Fission Pile, чтобы начать добычу на Марсе, поскольку в ином случае придётся строить неоправданно большое количество Солнечных коллекторов/Solar collectors, чтобы произвести достаточно энергии. Ведь Марс находится дальше от Солнца и там коллекторы работают плохо. Марс всегда будет обладать более богатыми залежами, чем Луна, но при этом требовать больше ускорения/boost, чтобы отправлять туда форпосты. Для ваших советников/councillors также будет сложнее преодолеть весь путь до Марса (например, чтобы захватить аванпост).

Шахта (включая ядро и электростанцию) на Луне будет стоить где-то 20-40 ускорения. Шахта на Марсе будет стоить где-то 40-70 ускорения. Если цена для Марса значительно больше указанного количества, обратите внимание на то, находится ли Марс в пределах окна запуска или вне его. Окна запуска – это определённые даты, когда космическое тело находится на такой позиции относительно орбиты Земли, которая позволяет использовать меньше ускорения, чем обычно. Зачастую стоит подождать месяц или два, чтобы попасть в окно или хотя бы приблизиться к нему. Вы также можете исследовать технологию Ядерные фрахтовщики/Nuclear freighters, чтобы снизить затраты ускорения.

Ваша первая шахта будет достаточно простой и состоять из следующих компонентов:

  • Ядро форпоста/Outpost core
  • Добывающий комплекс форпоста/Outpost mining complex
  • Электростанция/Power plant (Fission Pile на Марсе или Solar Collector на Луне)

Если у вас есть достаточно ускорения (boost), вы можете запустить все эти вещи сразу, и это более предпочтительно, поскольку тогда шахта и ядро начнут работу одновременно. Шахта покроет расходы на содержание самого форпоста, что означает, что вам не потребуется для этого слишком много ускорения (boost), а также начнёт добывать ресурсы для строительства новых шахт. Имейте ввиду, что один форпост может иметь только одну шахту.

Потребуется несколько недель, чтобы доставить все компоненты на Луну, и несколько месяцев, чтобы доставить их на Марс. Если у вас много ускорения, то можно послать вторую шахту ещё до того, как первая долетит и будет построена.

Дальнейшее расширение

Как только вы начали добычу всех пяти ресурсов, вы можете изменить подход и начать отправлять в космос только Ядра форпостов/Outpost core, а затем строить всё остальное уже на месте, используя ресурсы из общего пула. Это позволит сократить количество необходимого ускорения/boost.

Позже, если вы построите Строительный модуль/Construction module на любой станции в планетарной системе, вы сможете строить Ядра форпостов/Outpost cores, используя лишь космические ресурсы, в пределах данной системы. На этом этапе ваш прогресс начнёт замедлять уже предел оперативного контроля/mission control, а не недостаток ускорения/boost. По мере продвижения по древу технологий, вы сможете получать дополнительный операционный контроль за счёт модуля Операционный центр/Operations center.

Возможно, вы захотите изучить проект Миссия на астероиды/Mission to the Asteroids, поскольку астероиды также имеют достаточно много ресурсов, а также Миссия на внутренние планеты/Mission to the Inner Planets, поскольку Солнечные коллекторы/Solar collectors тем более мощны, чем ближе находятся к Солнцу, что сделает форпосты более эффективными. Ещё одна вещь, к которой стоит стремиться, это следующий уровень поверхностных форпостов, называемых хабами/habs, которые разблокируются технологией Хабы поселений/Settlement Habs, также как и следующий уровень шахт и электростанций.

Затем наступает время подумать о строительстве космических доков, верфей, боевых кораблей и модулей точечной защиты, чтобы держать всё ваше имущество в безопасности.

Это всё, что нужно знать о добыче космических ресурсов в Terra Invicta. Если у вас есть, что дополнить – пишите в комментариях.

Подписаться
Уведомление о
1 Комментарий
Inline Feedbacks
Показать все комментарии