Перейти к содержимому

Дипломатия в Europa Universalis V: новый подход

Дипломатия по-прежнему остаётся одной из самых важных механик в грядущей Europa Universalis V. При этом её ждут значимые изменения, которые сильно преобразят механику в сравнении с четвёртой частью.

Дипломатические очки вместо дипломатов

Вместо ограниченного количества дипломатов-персонажей в Europa Universalis V игроки будут манипулировать дипломатической валютой. Это очки, которые генерируются ежемесячно на основе различных факторов (в т. ч. расхода средств на дипломатию). На разовые действия потребуется однократная трата очков, тогда как длительные (вроде улучшения отношений) потребуют постоянного содержания.

Дипломатический потенциал

Эта механика уже знакома фанатам игр серии Paradox. Она определит, сколько максимально отношений сможет поддерживать государство, причём отношения с разными странами будут иметь разную «стоимость» – например, союз с Францией «дороже», чем с никому неизвестным герцогством. Это мягкий лимит: его можно превысить, но это повлечёт за собой штрафы.

Возвращение дипломатической репутации

  • Дипломатическая репутация — это ваша «визитная карточка» на мировой арене. Она влияет на то, насколько вам доверяют другие державы. Её можно повысить различными внутриполитическими способами.
  • Доверие — это переменная величина между двумя странами. Нарушаете договоры? Ваше доверие падает. Поддерживаете союзников в трудную минуту? Растет.

Новые типы субъектов

В игре будет множество способов подчинить другие страны.

  • Данники: платят дань, но воюют только когда захотят.
  • Колониальные державы: управляют заморскими землями, дают бонусы к торговле.
  • Доминионы: автономные и лояльные субъекты, которых можно присоединить через 100 лет.
  • Вассалы: классика. Платят налоги, воюют за вас, но могут и взбунтоваться.
  • Феоды: сверхлояльные, но очень «дорогие» в содержании субъекты.

У каждого — параметр лояльности. Нелояльный вассал не поможет в войне и станет лёгкой добычей для врагов. Управлять их настроением можно через доверие и улучшение отношений.

Война: причины и следствия

Для объявления войны понадобится повод. Его можно получить с помощью:

  • Фабрикация шпионской сетью дипломатов.
  • Решение «Подготовка к войне», стоящая 50% поддержки парламента.
  • События.
  • Империализм: доступен после эпохи Революций в 1737 году и позволяет захватывать огромные территории.

Неприязнь – новая механика, заменяющая Агрессивное расширение. Неприязнь растёт не только от захвата земель, но и из-за разницы в ценностях, религии и культуре. Высокая неприязнь приводит к коалициям — смертельно опасным союзам ваших врагов.

Ценности «Воинственность — миролюбие»

Ещё одна новая механика пятой части. Эта шкала ценностей предложит уникальные бонусы того или иного формата.

  • Воинственные державы быстрее фабрикуют поводы к войне и меньше платят за аннексии, но жертвуют репутацией.
  • Миролюбивые получают бонусы к лояльности вассалов и дипломатии, но их экспансия будет встречена большей неприязнью.
Об игре: Europa Universalis V
Дата выхода: 4 ноября 2025
Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии