На своей странице в твиттере бывший глава и нынешний председатель компании Paradox Interactive Фредерик Вестер подробно объяснил то, почему они придерживаются такой политики DLC.
Каждый раз, когда мы выпускаем DLC, вместе с ним выходит бесплатное обновление. Так что вы получаете постоянные обновления ваших игр, даже если вообще не покупаете дополнения. Это возможно лишь благодаря тому, что мы получаем финансирование за счёт DLC. Я знаю, что это не идеальная модель, и что новые игроки часто пугаются ценника на полные наборы игр, но мы регулярно делаем скидки.
фредерик вестер
Шведская компания Paradox Interactive известна, прежде всего, благодаря своим глобальным стратегиям. Они являются создателями таких серий стратегий, как Crusader Kings, Europa Universalis, Hearts of Iron и Stellaris. Последние игры этих серий имеют большое количество дополнений и поддерживаются постоянными бесплатными обновлениями на протяжении длительного времени. Например, на данный момент для Crusader Kings II, релиз которой состоялся в 2012 году, вышло 30 дополнений и полный набор игры со всеми DLC стоит 7545 pублей.
Фредерик упомянул и о том, что дополнения никак не влияют на баланс в мультиплеере, и лично выразился за поддержку чисто косметических дополений.
В мультиплеере вы всегда получаете доступ ко всем DLC того игрока, у которого их больше всего. Таким образом, вы получаете доступ к полному контенту без необходимости платить за него лично. И в заключение, хочу сказать, что я лично выступаю в пользу чисто косметических графических DLC (флаги для стран, скины и т.д.). Они не превращают игру в pay to win и при этом помогают в финансировании.
фредерик вестер
Фредерик также напоминает о том, что, как и в любом другом бизнесе, вы можете просто не покупать дополнения, если считаете, что они не стоят того.
В играх Paradox действительно много дополнений, механики которых рассчитаны не для всех играбельных стран и типов игроков, поэтому, даже если у вас есть полный набор, не факт, что вы воспользуетесь всеми из функций дополнений в своих играх.