Обзор Abandon Ship

Обзор Abandon Ship

Abandon Ship – это ролевая игра с элементами стратегии, действие которой происходит в фэнтезийном морском мире, полном разнообразных загадочных чудищ и событий. Вы берёте на себя роль капитана корабля и путешествуете по процедурно генерируемому миру, параллельно выполняя сюжетные задания.

Игра продолжительное время находилась в раннем доступе и, наконец, вышла в релиз – так что я решил, что наконец стоит попробовать на ощупь это творение студии Fireblade Software. В этом обзоре я поделюсь с вами своими впечатлениями.

Режимы игры

Наверное, начать стоит с краткого взгляда на игровые режимы. В Abandon Ship присутствует основная сюжетная кампания, три дополнительных и свободная игра. Почти во всех режимах мир игры процедурно генерируется. Кампании от свободной игры отличаются, как не сложно догадаться, наличием сюжетных миссий в свободном мире.

Есть и несколько режимов сложностей, включая iron mode, так что любителей хардкора не обделили.

Основная суть

По своей тематике Abandon Ship очень похожа на легендарную Faster than Light, но с морским сеттингом. Для тех, кто не понял: игрок управляет кораблём и его командой, путешествуя из региона в регион. В каждом регионе необходимо пройти определённое количество случайных событий, чтобы попасть в следующий. Игра при этом делится на карту мира, карту региона и карту тактического боя.

По картам разбросаны точки интереса, представляющие собой события. Условно их можно разделить на три типа: сражения, события на получение ресурсов либо их потерю, а также сюжетные задания. Некоторые регионы могут быть захвачены пиратами, иметь уникальные модификаторы и прочее. Но общая суть неизменна: вы путешествуете из региона в регион, выполняя задания и сражаясь, в перерывах заходя в порты для покупки нового снаряжения и ремонта корабля.

Боевая система

Примерно половина событий, встреченных на карте, представляет собой бои. Выглядит это так: перед вами корабль, и на расстоянии от него – вражеский корабль. Оба они плывут прямо. Цель – потопить вражеский корабль или уничтожить команду.

Сражение ведётся путём назначения членов экипажа на действия вроде зарядки пушек или починки корабля. Можно назначать конкретные части корпуса вражеского корабля как цель для огня из пушек и регулировать расстояние до него – например, для абордажа надо подойти вплотную, а некоторые мощные дальнобойные орудия бьют только издалека. Чтобы расстояние увеличивалось в ту сторону, в какую желаете вы, состояние мачт должно быть лучше, чем у врага – в них тоже можно стрелять и повреждать.

В случае абордажа сражение происходит в стиле типичной RTS, где нужно просто выбирать членов экипажа и нажимать правой кнопкой мыши на вражеских для атаки. Сам экипаж представлен человечками с различными профессиями и соответствующими бонусами: канониры лучше заряжают, морпехи лучше сражаются, медики умеют лечить и т.д. В любой момент можно поставить бой на паузу и раздать приказы, что зачастую очень помогает, поскольку бои довольно динамичны.

Настало время подойти к теме оружия, ведь без разнообразных пушек сражения были бы скучными. В Abandon Ship на выбор представлены обычные пушки, книппеля, картечь, а также множество видов более экзотического оружия вроде молниемёта, мортиры с отравляющим снарядом, зажигательных бомб и прочего. Можно стрелять по разным частям корабля, вызывая различные эффекты вроде пожаров, пробоин и т.д. Думаю, не стоит вдаваться в глубокие подробности и перечислять все эффекты и оборудование на корабле, поэтому просто скажу, что бои достаточно интерактивны.

Но, всё же, весьма однообразны. Почему? Потому что как только вы снарядите свой корабль и команду для какой-то одной тактики, она сразу же становится универсальной. Вроде бы и оружия много, и ИИ не всегда одинаково себя ведёт… Но в итоге всё приходит к тому, что если корабль оснащён на абордаж, то 9 из 10 боёв вы сыграете через абордаж. Просто потому, что это наиболее эффективно, а переоснащать корабль долго и затратно. Это порождает однообразие, поэтому после третьего десятка сражений они начинают надоедать. Хотя сюжетные морские чудища могут всё же потребовать индивидуального подхода.

Сражения в Abandon Ship всегда происходят один на один. Никаких флотов вы не встретите и возможности создать их нет.

Геймплей на глобальной карте

Кроме непосредственно путешествия по миру и выполнения событий, можно заходить в порты, покупать новые корабли, улучшения, пополнять запасы и нанимать команду. Системы завоеваний вроде той, что в Port Royale, нету, и уж тем более нет никаких производств и построек в городах в стиле Mount & Blade.

Зато в игре присутствует элемент rogue-like: сохраниться вручную можно только с помощью судовых журналов, которые не так-то просто найти, а смерть необратима. Но в случае поражения есть возможность спастись со своей командой на шлюпке (для этого её надо предварительно купить) и после продолжить путешествие.

Некоторые карты содержат торговый маршрут, который можно грабить или, наоборот, зачистить от пиратов; некоторые захвачены пиратами и потребуют уничтожить несколько кораблей + главаря, чтобы получить скидки на покупки в порту. Курсирующих вражеских кораблей на карте нет, за исключением пиратов, которые просто стоят на одном месте и имеют «зону агрессии». В зависимости от законных или незаконных действий игрока регионы будут относиться к нему по разному – либо агрессивно, либо дружелюбно.

В портах можно покупать различные корабли

В принципе, больше ничего необычного: вы плаваете, посещаете точки интереса, перемещаетесь между регионами… Как я писал выше, для перемещения в следующий регион необходимо посетить конкретное количество точек интереса, разбросанных по карте и представляющих различные события – до этого врата в него будут закрыты.

Карта мира и регионы

Да да, в открытом море есть врата, которые соединяют между собой регионы, и перемещаться между регионами можно только с помощью врат и только в определённые стороны, подобно гиперлиниям между звёздами в космических играх.

Справа туннель для перемещения в следующий регион

В принципе, в игре много условностей, которые порождает перемещение геймплея космической Faster than Light на морскую тематику. Abandon Ship – определённо не та игра, в которой стоит искать какую-то логику происходящего.

Стилистика и сюжет

За что стоит похвалить Abandon Ship, так это за стилистику. И здесь я говорю не только о графике в стиле «акварель художников-маринистов», а также и о повествовании и звуках. Игра создаёт ощущение загадочных пустынных островов, пронизанных холодным бризом, и оно будет преследовать вас во всех локациях. А если из окна рядом с компьютером дует приятный ветерок, то можно почувствовать себя настоящим капитаном… Или даже пиратом, в зависимости от ваших действий.

О сюжете сказать особо нечего – ничем примечательным он не выделяется, но и написан вполне приемлемо.

Впечатления

Поначалу игра увлекает, представляя интересную механику боёв, разнообразное оружие и события. Через некоторое время бои начинают казаться однообразными, ведь везде работает одна универсальная тактика. Ещё через несколько часов приходит ощущение, что больше ничего интересного не появляется.

Abandon Ship страдает от серьёзной проблемы: все возможности и контент игры быстро раскрываются, и далее геймплей становится однообразным; меняются лишь регионы и корабли врагов, которые просто становятся больше и лучше. Иными словами, high-level контент мало чем отличается от того, что есть в самом начале игры. Однако если вас не пугает однообразие и вам нравится превознемогать, то игра может затянуть на длительное время при установлении высокого уровня сложности и прохождения без активной паузы.

Итог

Abandon Ship – качественный и добротный проект, но страдающий от серьёзных ошибок в гейм-дизайне.

Что понравилось:

  • красивый графический стиль;
  • большое количество интерактива в боях;
  • много видов оружия;
  • прямое управление командой в стиле классических RTS.

Что не понравилось:

  • все бои похожи друг на друга;
  • с течением игры не открывается ничего нового.

Оценка Стратегикона – 7 из 10

Сыграно: 5 часов.
Игра: приобретена автором обзора.

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии