Against the Storm: мне всё время не хватает топлива. Что делать?
В этом гайде расскажем о том, что делать, если вы сталкиваетесь с нехваткой топлива в Against the Storm. Топливо является важным ресурсом, которое используется в очагах для поддержания огня и потребляется постоянно по мере существования поселения. В качестве топлива могут использоваться четыре ресурса:
- уголь;
- морские ископаемые;
- масло;
- древесина.
Древесина является самым доступным из них, её можно начать добывать с начала игры на любой карте.
Окончание топлива вызовет серьёзное падение настроя всех жителей, что чревато быстрым оттоком поселенцев и возможным проигрышем карты – таким образом, такой ситуации всегда стоит избегать. Вот несколько советов, как не допустить нехватки топлива.
Лагеря дровосека. Начнём с очевидного: если вам не хватает топлива, убедитесь, что у вас 2 или более лагерей дровосека, и в них работает максимум рабочих. В большинстве случаев двух или трёх вполне достаточно на протяжении всей игры. Не забывайте, что лагеря дровосека можно бесплатно переносить с места на места – это ключевое действие, которое необходимо делать на протяжении всей игры, чтобы добыча не прекращалась.
Склады. Рабочие лагерей дровосека доставляют добытую древесину на склад, и если путь до склада занимает слишком много времени, то скорость производства начинает существенно снижаться по понятным причинам: рабочему необходимо дойти до склада, а потом до дерева, а потом снова до склада. Решается эта проблема просто: размещайте лагеря дровосека рядом со складом или стройте дополнительные склады. Разумеется, это не всегда является возможным, так как игра требует постоянно расширения, но не стоит об этом забывать. Иногда полезно держать один лагерь неподалёку от склада, который будет снабжать вас деревом, а другой использовать для расширения. Сами склады, как и любые здания, можно снести и вернуть 100% ресурсов, поэтому ещё одной хорошей тактикой является периодическая смена места расположения складов.
Имейте бобра в качестве рабочего очага и лагеря дровосека. Если к очагу прикреплён бобёр, то расход топлива снижается на 20%. Просто и эффективно. Однако это не значит, что к очагу всегда надо прикреплять бобров – другие виды тоже дают полезные бонусы. Если в лагере дровосека работают бобры, они получают дополнительный шанс производства бонусного количества древесины.
Проверяйте и улучшайте рецепты, связанные с деревом. Если у вас дефицит древесины, то это повод зайти во вкладку «панель рецептур» (справа сверху) и посмотреть, какие производства её потребляют. Возможно, у вас уже переизбыток досок, а их продолжают производить, тратя драгоценные брёвна? Установите лимит на максимальное количество произведённых досок – обычно 30-40 на складе вполне достаточно. Посмотрите, где вы производите ресурсы из древесины – каждое здание производит каждый ресурс с той или иной эффективностью, что показывается количеством звёздочек. Кустарная мастерская, доступная с самого начала игры, максимально неэффективно производит доски из древесины, тратя много древесины и выдавая мало досок на выходе. А вот лесопилка производит доски гораздо эффективнее – её постройка обеспечит вас таким же количеством досок с меньшим расходом древесины.
Возможно, ряд рецептов могут использовать вместо древесины иной ресурс, который у вас в избытке? Стоит также проверить.
Используйте уголь. Уголь – второй по простоте добычи ресурс, который можно использовать в качестве топлива. Если вы нашли на карте залежи угля, обязательно постройте шахту и начните добычу. Всего одна шахта способна полностью решить проблему с топливом до тех пор, пока не иссякнет – обычно, за это время можно найти дополнительные залежи и построить ещё шахту. На определённой стадии прокачки вы также получите возможность делать апгрейды шахт, открывающие дополнительные залежи ресурсов.
Производите масло. На карте много плодородных земель? Отлично. Скорее открывайте ферму и плантацию, а также одно из зданий, способное производить масло. Масло можно производить из овощей, растительного волокна и зерна – всё это выращивается на плодородных землях в бесконечном количестве. Таким образом, обзаведясь такой простейшей цепочкой производства из двух зданий, можно начать производство неиссякаемого источника топлива.
Морские ископаемые. На ряде карт огромные залежи этого ресурса. Не забывайте о нём, если есть проблемы с топливом.
Попробуйте сделать расчёт. Обратите внимание, что у каждого из четырёх ресурсов для топлива разное время сгорания. На данный момент это (значения могут меняться в зависимости от версии игры и различных бонусов):
- Древесина – 12 секунд.
- Масло – 25 секунд.
- Уголь – 40 секунд.
- Морские ископаемые – 40 секунд.
Пример:
Сушильня превращает 10 древесины в 5 угля. 10 древесины хватит на 10*12 = 120 секунд, тогда как 5 угля хватит на 5*40 = 200 секунд. Вывод: выгодно превращать древесину в уголь в сушильне, чтобы использовать его в качестве топлива.
НО
Кирпичная печь превращает 15 древесины в 3 угля. 15 древесины хватит на 180 секунд, 3 угля хватит на 120 секунд. Вывод: выгоднее использовать древесину для топлива, чем превращать её в уголь в кирпичной печи.
Краевые камни. Обращайте внимание на бонусы от краевых камней – среди них есть те, что помогут в производстве топлива. Например, очень мощным бонусом является Закалённые топоры, увеличивающий скорость рубки леса на 35%.
Молитва дровосека – ещё один приятный краевой камень, увеличивающий производство древесины на +1 ценой однократного сжигания всего имеющегося топлива. Множество краевых камней и бонусов влияет косвенно: например, бонус к скорости передвижения поселенцев ускорит производство вообще всех зданий за счёт сокращения времени путешествия до склада и обратно.
Торговля. Торговый пост даёт массу возможностей по обмену ресурсов. С помощью него можно обменять лишние ресурсы на один из видов топлива. Или, например, закупить досок у торговца, чтобы не тратить древесину на их производство. Использование торговли ситуативно и зависит от конкретной ситуации. Но точно одно: она может выручить в критический момент.
Корректируйте стратегию в зависимости от биомов. Каждый из игровых биомов обладает разными деревьями, которые при срубе дают основной ресурс и ряд дополнительных с определённым шансом выпадения. Среди этих дополнительных ресурсов в рамках данной статьи нас интересует шанс выпадения дополнительной древесины. Этот шанс следующий:
- Королевские леса: 100%.
- Проклятые королевские леса: 60%.
- Алый сад: 60%.
- Запечатанный лес: 0% (однако тут есть особые большие деревья, дающие сразу 20 единиц ресурсов).
- Гриболесье: 0%.
- Коралловый лес: 0%.
Пример: в алом саду при срубе дерева вы получаете древесину + дополнительную древесину с шансом 60%.
Взглянув на список выше, нетрудно догадаться, что при одном и том же количестве лагерей дровосека и рабочих в них в разных биомах вы будете получать разное количество дерева, больше всего которого будет в королевских лесах. Это значит, что в биомах с 0% выпадения дополнительной древесины вам стоит озадачиться производством дополнительных источников топлива (уголь, масло, морские ископаемые), открывая соответствующие здания.
На этом всё. Удачных приключений в мире вечных дождей!