Age of Empires IV: Священная Римская Империя, гайд для новичков в сетевых баталиях | Стратегикон

Age of Empires IV: Священная Римская Империя, гайд для новичков в сетевых баталиях

Священная Римская Империя (СРИ) – это цивилизация, полагающаяся на тяжёлую пехоту, религиозных юнитов – прелатов, которые имеют уникальную способность бафать войска и поселенцев, и мощные укрепления. В этом гайде вы узнаете, как начать играть за эту цивилизацию и побеждать в сетевых баталиях начального и среднего уровня.

Опенинг с задатком на будущую агрессию гвардейцами

Каждая игра начинается с опенинга, главная цель которого – обеспечить наиболее быстрый переход во II эпоху. Во время начальной стадии игры вам необходимо без остановки производить поселенцев, а также отправить разведчика на поиск овец. Разведчику можно дать цепные приказы с помощью shift вместо того, чтобы каждый раз вручную управлять им.

Вот стандартный опенинг для Священный Римской Империи, который позволит набрать достаточно ресурсов для перехода во II эпоху к 3-ей минуте игры:

ЛимитДействияДобыча
8 (6 поселенцев, 1 прелат, 1 разведчик)Стартовые 6 поселенцев отправляются на добычу еды на овцах

Сразу же запускается производство новых поселенцев без остановки.

Скауту присваивается группа (ctrl+1) и он отправляется на поиски овец по карте. Всегда около городского центра будет 2 овцы, необходимо сначала пригнать их к городскому совету, а затем отправить скаута на поиски новых.
Пища: 6
Дерево: 0
Золото: 0
Камень: 0
9С помощью цепного приказа 9-ый поселенец отправляется на строительство дома, затем рудника на золото, затем лесопилкиПища: 6
Дерево: 0
Золото: 0
Камень: 0
109-ый поселенец завершает строительство рудника на золото и идёт строить лесопилку.

10-ый поселенец отправляется на помощь в строительстве рудника и затем приступает к добыче золота.

Прелат перемещается к золотому руднику, чтобы увеличить добычу золота с помощью бафа поселенцев.
Пища: 6
Дерево: 0
Золото: 1
Камень: 0
119-ый поселенец достраивает лесопилку и начинает собирать дерево.

11-ый поселенец идёт на золото.
Пища: 6
Дерево: 1
Золото: 2
Дерево: 0
1212-ый поселенец идёт на золото

В лесопилке ставится на изучение “Лесничество”.
Пища: 6
Дерево: 1
Золото: 3
Дерево: 0
1313-ый поселенец идёт на золотоПища: 6
Дерево: 1
Золото: 4
Дерево: 0
1414-ый поселенец идёт на пищуПища: 7
Дерево: 1
Золото: 4
Дерево: 0
1515-ый поселенец идёт на золото

К этому времени (возможно, раньше) ваш разведчик должен привести минимум одну дополнительную овцу, ведь изначальные три скоро кончатся
Пища: 7
Дерево: 1
Золото: 5
Дерево: 0
1616-ый поселенец идёт на дерево.

Прелат идёт бафать добывателей дерева
Пища: 7
Дерево: 2
Золото: 5
Дерево: 0
1717-ый поселенец идёт на деревоПища: 7
Дерево: 3
Золото: 5
Дерево: 0
1818-ый поселенец идёт строить мельницу у скопления оленей (лучше) или у ягодных кустов (хуже), затем приступает к добычеПища: 7
Дерево: 3
Золото: 5
Дерево: 0
Где-то к этому моменту у вас должно стать достаточно ресурсов для постройки Майнверкского дворца и перехода во II эпоху

Вам необходимо будет снять четырёх поселенцев (2 с пищи, 2 с золота) для строительства Майнверкского дворца, а затем вернуть их обратно на ту же добычу.

Несколько пояснений:

  • Поселенцы должны производиться без остановки на протяжении всего опенинга.
  • Дерево, хотя и не особенно нужно в самом опенинге, потребуется после перехода во вторую эпоху для строительства казарм и таранов. Его необходимо начинать собирать заранее, иначе вы просто не успеете вовремя построить казармы. С этой целью необходимо сразу же, как это станет доступным, поставить на изучение технологию “Лесничество” в лесопилке.

II эпоха, начало игры

Сразу после перехода во II эпоху вам нужно начинать производить ранних гвардейцев, которые доступны при игре за СРИ раньше чем за другие цивилизации – у последних к этому времени из пехоты будут только копейщики. Во II эпохе вы должны начать проявлять агрессию и решить, проводить ли раш гвардейцами + таранами либо уйти в оборону с задатками на контроль карты. Обязательно сразу же, как только это будет доступно, исследуйте технологию Ручные тележки в мельнице – она значительно усилит всю вашу экономику.

После постройки Майнверкского дворца вам необходимо сразу же приступить к изучению технологии Осадное дело. Она позволит вашим гвардейцам строить тараны. Отправьте разведчика к базе врага, если вы ещё этого не сделали, чтобы оценить ситуацию и найти местоположение добывающих зданий (рудники/фермы). Сейчас, продолжая производить поселенцев и добывать ресурсы, вам необходимо как можно быстрее построить две казармы. Сразу после строительства первой начинайте безостановочно производить ранних гвардейцев, затем ускорьте производство с помощью найма в обоих казармах.

Сейчас ваша цель заключается в том, чтобы собрать около 10-15 гвардейцев и построить 2 тарана. Вы должны заранее отправить гвардейцев ближе к базе врага, чтобы не терять время, и строить тараны уже около неё. База врага должна немного просвечиваться вашим разведчиком, однако не стоит им слишком мозолить глаза противнику. Как только всё это будет готово, есть несколько вариантов развития событий:

  1. Против вас – неопытный игрок. Вы заходите к нему на базу с гвардейцами и таранами и начинаете уничтожать производящие здания, тем самым обрушая его экономику и в последствие уничтожая ключевые постройки. В это время вы должны не забывать постоянно производить новых гвардейцев и сразу же отправлять их на помощь, одновременно не забывая производить поселенцев. Это будет либо ранняя победа, либо полный крах экономики врага, после которого он не успеет восстановиться.
  2. Против вас игрок среднего уровня, который начинает обороняться. В данном случае ваша цель – не победить его, а нанести как можно больший ущерб экономике. Если вы убьёте несколько его поселенцев и снесёте пару-тройку производящих зданий, это станет хорошим результатом. Позже ваш отряд будет уничтожен, но до этого необходимо нанести максимальный урон противнику, не забывая в это время производить поселенцев у себя на базе, чтобы закрепить преимущество в экономике.
  3. Против вас опытный игрок либо ему пришёл на помощь союзник (если игра не 1 на 1). Вы можете столкнуться с тем, что ваших гвардейцев законтрят конными лучниками, башнями с лучниками или просто большим количеством юнитов, чем у вас. В таком случае вам необходимо отступить и перестать тратить ресурсы на неудачный штурм. Вы ничего не потеряете, если сделаете это вовремя.
  4. Противник может начать делать “подлянки” в виде попыток переконтроллировать карту с помощью строительства заборов, перекрывающих пути, застав, ответных ранних рашей. В таком случае нужно также отказаться от идеи раша и отправить гвардейцев на защиту. Возможность этого варианта зависит от типа карты.

По мере того, как вы проводите агрессию гвардейцами, вам необходимо отправить двух поселенцев на строительство забора в ключевых местах карты, возможно усиленного заставой впоследствии. Основная цель – обеспечить контроль важных мест карты, таких как места залежей реликвий или даже контрольных точек.

Середина игры – контроль карты, захват реликвий

После успешной или неуспешной агрессии гвардейцами вам необходимо сосредоточиться на контроле карты. Сейчас вашей целью становится как можно более скорый переход в III эпоху для того, чтобы ваши прелаты смогли собрать реликвии и отнести их в Регницкий собор – здание, которое вы построите для перехода в III эпоху. Это обеспечит вам хороший экономический буст.

Начните добывать камень ещё до перехода в III эпоху для того. чтобы как можно скорее получить способность строить каменные стены. В будущем это вам очень поможет: СРИ обладает уникальной технологией “укреплённая защита”, которую можно изучить в донжоне в IV эпохе – она увеличивает прочность стен на 40%, тем самым делая данную цивилизацию очень сильной в обороне. Размещение реликвий в донжонах и башнях также значительно усилит их защиту и атаку (уникальная особенность СРИ), но с этим нужно аккуратнее.

На этом этапе вы можете столкнуться с агрессией своих противников, которые также начнут борьбу за контроль карты, поэтому гвардейцев рекомендуется усилить кавалерией либо лучниками, если враг воюет копейщиками. Гвардейцы, хотя и являются сильным юнитом, очень легко кайтятся любыми стрелками и полностью беспомощны против них 1 на 1.

Поскольку религиозные юниты – прелаты – доступны СРИ в самом начале игры, у вас есть преимущество в несколько минут для того, чтобы сделать 2-3 прелата и собрать реликвии по карте. Для этого, разумеется, вам придётся сначала обезопасить места их нахождения. Другие цивилизации получают доступ к производству религиозных юнитов только после постройки монастыря, но не каждый игрок построит его сразу же после перехода в III эпоху, а на найм религиозных юнитов также требуется время. Поэтому, если вы перейдёте в III эпоху примерно тогда же, когда и другие игроки, у вас всё ещё будет значительное преимущество по времени для сбора реликвий.

Ещё один важный момент середины игры – строительство рынка. Если карта позволяет проложить маршрут для ваших торговцев к нейтральному рынку, то приступить к производству торговцев нужно как можно скорее. Благодаря собранным реликвиям и активным торговцам золото начнёт течь рекой.

Поздняя игра

В поздней игры СРИ не имеет значительных особенностей и тут можно применить те же советы, что и к остальным цивилизациям. К IV эпохе вы получите доступ к юниту Ландскнехт – это довольно маложивучие пехотинцы, которые наносят большой урон по площади. Хорошей тактикой использования этих юнитов будет смешивание их в одном отряде с гвардейцами в соотношении где-то 1 ландскнехт к 5 гвардейцам. Ландскнехты как отдельный отряд очень уязвимы и будут быстро уничтожены, однако в составе смешанного отряда они превращаются в невероятных наносителей урона, которых противнику не так легко выцелить по отдельности.

Несколько общих советов для поздней игры:

  • Не забывайте о строительстве университета: он содержит технологии, которые значительно усилят ваше войско. Не забывайте также исследовать все технологии в вашей кузнице.
  • Используйте преимущества СРИ в виде хорошей тяжёлой пехоты: костяк вашей армии должен состоять из гвардейцев, а вот усилить их другими отрядами необходимо по ситуации. В целом, арбалетчики являются относительно беспроигрышным массовым юнитом №2, хорошим как в обороне, так и в атаке, но можно попробовать и уйти в кавалерию.
  • Не забывайте изучить все технологии в донжоне – тогда ваши стены и здания станут значительно прочнее, что поможет вам выдерживать осады врага.
  • Не забывайте использовать прелатов, которые после изучения технологии Вдохновлённые воины в религиозном здании смогут усиливать ваши войска, а в перерывах между этим будут продолжать усиливать добывающих ресурсы поселенцев.

В заключение

Данный гайд позволит вам чувствовать себя уверенно, если вы только начали играть в Age of Empires IV, либо если вы ранее не играли за СРИ или испытываете трудности при игре за неё. Выполнение основных советов, описанных в гайде, поможет достойно держаться в случайных играх с автоподбора. Чтобы выйти на более профессиональный уровень, вам, конечно же, потребуется личный опыт и дальнейшее изучение игры уже своими силами.

Avatar photo

Автор: Марк Филяк

Любитель стратегий

Связаться с автором

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии