Превью Iron Harvest – Стратегикон

Превью Iron Harvest

0

В рамках летнего фестиваля в Steam, среди прочего, можно было попробовать сыграть в демо-версию Iron Harvest. Я решил собственнолично оценить игру и поделиться с вами впечатлениями. Как многие уже знают, Iron Harvest – это стратегия в реальном времени, выполненная в стилистике альтернативной вселенной 1920+, совмещающей в себе сеттинг 20=х годов XX века со стимпанком.

Что было доступно в демо?

В демо версии можно было сыграть скирмиш против ИИ, одно испытание проитв ИИ и случайные схватки с живыми игроками. Было доступно 2 фракции – Саксония и Полания, а также всего несколько карт. Кампанию разработчики пока что решили не показывать, поэтому оценить сюжет и сеттинг не удалось – вместо этого я оценил геймплей, потренировавшись в скирмишах против ИИ и затем немного повоевав онлайн.

Рескин Company of Heroes 2

Главное, что бросилось в глаза, когда я запустил первое же сражение – Iron Harvest геймплейно полностью копирует Company of Heroes 2. Конечно, это было видно ещё раньше по видео с ранних версий, но по-настоящему это удаётся почувствовать, когда запускаешь игру сам. Из Company of Heroes тут взят каждый элемент геймплея, так что пройдёмся прямо по списку заимствований.

  • Чтобы победить, нужно захватывать контрольные точки-флаги на карте.
  • В игре 2 ресурса (железо и топливо), и чтобы увеличить их автоматический прирост, надо также захватывать точки на карте.
  • Построить можно всего 3 здания для найма, одно из которых – командный центр. Менеджмент базы сведён к минимуму, акцент на тактические бои.
  • На поле боя инженеры могут возвести бункеры, мешки с песком, мины и колючую проволоку в любой точке карты.
  • Система укрытий за заборами и входа/выхода в здания прямиком из Company of Heroes 2.
  • Из доступных юнитов – пехота, мехи и пушки. Мехи геймплейно похожи на танки из Company of Heroes 2; они даже имеют такие же уязвимые места брони – если стрелять по меху сзади, то ему нанесётся больше урона. Случаев убийства экипажа меха мною замечено не было.
  • Есть система подавления пехоты пулемётчиками и кнопка «отступить», после которой юниты получают бонус к защите и отправляются на базу, где можно восстановить убитых бойцов.
  • Пехота очень живучая, также как в … ну, вы поняли.
Пулемётный бункер подавляет

Здесь встаёт следующий вопрос – а хорошо ли это? Хорошо ли то, что Iron Harvest так похожа на Company of Heroes 2 (нет, я сейчас не про сюжет)? Полагаю, что если вам нравился геймплей Company of Heroes 2, то Iron Harvest сможет прийтись вам по душе. Если же нет и вы ждали чего-то нового, то вряд ли данный проект сможет вас заинтересовать.

Планка качества

Копируя геймплей такого известного продукта, как Company of Heroes 2, Iron Harvest автоматически задаёт себе планку качества. Напомню, что Company of Heroes 2 имеет развитое мультиплеерное сообщество – игра поддерживается разработчиками уже много лет, регулярно выходят обновления и правки баланса; управление, геймплей и графика за всё это время отточены в ней до почти что максимального уровня, который можно было бы ожидать от подобный игры. Если Iron Harvest хочет выделиться на этом фоне, то ей нужно стать лучше. Лучше ли она?

Строительство здания на базе

По моему мнению – пока что нет. По ощущениям от демо, Iron Harvest всё ещё сыровата и нуждается в доделках. Игре не хватает спецэффектов – как графических, так и звуковых; несмотря на довольно качественную графику и хорошую оптимизацию, цветовая палитра выглядит так, что солдаты смешиваются в единое целое с окружающей средой. Боевая система имеет существенные недостатки, но об этом чуть ниже. Всё это – проблемы, которые разработчики вполне могут решить до даты выхода, 1 сентября 2020, так что будущее игры зависит от них.

Боевая система и её проблемы

На данный момент Iron Harvest имеет неприятные проблемы с боевой системой. Если вы играли в Company of Heroes 2, то вы знаете, что пехота там весьма живучая и обладает большим количеством HP. Графически это выражается тем, что при перестрелке двух отрядов они страдают синдромом имперского штурмовика, т.е. постоянно стреляют мимо. Эта система позволяет создать красивые перестрелки, однако есть и побочный эффект – если солдаты подходят слишком близко, они просто не могут в упор попасть друг по другу (на самом деле, HP всё равно снимают, но графически выглядит это так).

В Iron Harvest эту проблему попытались решить вводом рукопашного боя. Здесь вы можете отдельной кнопкой отправить своих солдат в рукопашную. И пока что выглядит это ничем не лучше стрельбы в упор – солдаты просто подходят друг к другу и одной и той же анимацией пытаются ударить по нескольку раз, снимая мизерное количество HP. Сами перестрелки ещё более затяжные, чем в Company of Heroes 2, и всё это выливается в то, что в мультиплеере отряды бегают друг вокруг друга, по очереди занимая укрытия.

Хаотичная перестрелка с участием огнемётчиков

Если подвести автоматчиков вплотную к стрелкам врага, то они будут пол минуты пытаться их расстрелять, ибо HP снимается очень медленно. При этом под прямым огнём автоматчиков в лицо стрелки могут просто взять и убежать, а вы так и не добьёте им всё HP.. Отдельная тема – дома на карте. В начале игры пехоту из домов почти что невозможно выбить; один засевший там отряд врага способен отстреливаться от врага целых 3-5 минут, а возможность штурма дома врукопашную почему-то отсутствует. Хотя это, конечно, вопрос баланса, и, думаю, что к релизу такие моменты должны поправить.

Но есть и положительные моменты – мехи, т.е. огромные боевые роботы, выглядят внушающе и красиво. Они обладают более красивой анимацией стрельбы, быстрее выкашивают пехоту, у них проработанная анимация передвижения и, в целом, они смотрятся визуально более адекватно, чем бегающие кругами друг вокруг друга отряды пехоты.

Четырёхногий красавец

Подводя итоги…

Демо-версия Iron Harvest оставила впечатления продукта с потенциалом, но совсем не доделанного. Имея проверенный геймплей, игра пока что не соответствует ожидаемому качеству. Что по итогу можно будет увидеть в сентябре, после официально релиза – зависит от того, насколько хорошо разработчики постараются доделать игру этим летом.

Что понравилось:

  • интересный сеттинг;
  • довольно впечатляющие мехи;
  • взят хоть и готовый, но проверенный шаблон геймплея.

Что не понравилось:

  • некачественная реализация пехотных боёв;
  • цветовая палитра.

0

Автор: Сергей Якушин

Создатель сообщества Стратегикон

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии