Обзор Aquatico

Обзор Aquatico

12 января 2023 года вышла градостроительная стратегия Aquatico, которую отличают от конкурентов декорации подводного мира. По сюжету игры, на поверхности Земли произошёл некий катаклизм, а человечество, спасаясь, нырнуло глубоко под воду и пытается построить дивный, новый мир. Наиграв на одном дыхании порядка десяти часов сюжетной кампании (вся кампания проходится на одной карте), спешу поделиться с вами своими впечатлениями.

В Aquatico есть 3 режима игры:

  • сюжетная миссия, где вам предстоит помимо строительства подводного города и всей необходимой для его жизнедеятельности инфраструктуры выполнять задания совета.
  • Свободная игра – всё то же самое, но без заданий от совета.
  • Классическая песочница, называемая «Креативной средой».

Определившись с режимом игры, вам необходимо выбрать карту на которой предстоит играть. В описании карты указаны сложность и информация, к какому биому она принадлежит (это влияет на дизайн карты). Есть три различных биома, отличия заключаются в количестве освещения, цвете воды, мутности и в целом всё. Названия «мелководье», «глубокое море» и «мутное море» говорят сами за себя.

Сюжет

Выражение «сюжетная кампания» не очень соответствует действительности, ведь весь сюжет проходится на одной карте. В начале игры со мной на связь вышел помощник правления Atlantis, далее на протяжении всего сюжета он являлся связным между мной (мэром) и правительством. Сюжет прост: человечество спасается под водой, строит разрозненные города, но правительство имеет планы построить гигабазу, где сможет поместиться невероятное количество людей, что поспособствует спасению всей человеческой расы.

Однако для строительства нужны ресурсы, вот тут то игрок и выходит на сцену. Правительство сообщает какой нужен ресурс для завершения очередного этапа строительства, связной передаёт вам записку со списком, а вы добываете/создаёте необходимое и отправляете на стройплощадку. Сюжет не является каким-то захватывающим и сколько-нибудь интересным. На мой взгляд, он необходим лишь для знакомства игрока с механиками игры.

Дизайн

Лично мне интересна Aquatico в первую очередь антуражем. Я люблю все эти подводные истории и люблю экономические градострои, а тут произошло комбо. Карты сделаны с вниманием к мелочам, всюду плавают разные виды рыб, в том числе и косяками. То тут, то там всплывают пузыри газа с соответствующим звуком, рельеф разнообразен, есть пропасти в бездну, песчаное дно, каменное дно, дно с зарослями водорослей, коралловые рифы. А в роли агрессивной фауны представлены акулы, которые периодически совершают нападения на вашу базу. Игра света и теней, а также звуковое оформление мне очень понравились, каждый раз заходя в игру я не просто «погружался» в игру, а буквально погружался на дно моря и лично возглавлял руководство базой.

Юниты

В Aquatico есть всего три типа юнитов:

  • дроны, занимаются транспортировкой некоторых ресурсов и выполняют определённые виды работы;
  • люди-инженеры, занимаются только работой на соответствующих их высокому образованию должностях
  • люди-специалисты, тоже занимаются исключительно работой на своих, уникальных должностях.

Всех работников-людей необходимо распределять. Можно делать это в рукопашную, а можно поставить галочку автоматического распределения и забыть про это не самое интересное занятие на всю игру.

Логистика

Все ресурсы в Aquatico перемещаются в первую очередь с помощью трубопровода, во вторую очередь некоторые виды ресурсов перемещаются с помощью дронов. В целом механика интересная и именно на ней разработчики сделали упор. Почти в любом градострое, всегда есть механика которая проходит тонкой красной линией через всю игру, и составляет игроку сложность, заставляя потеть с отстройкой огромного города, развитием всех видов производств и исследованием всего на свете. В классических видах градостроя, таких как Simcity или Cities: Skylines это инфраструктура: чем больше город, тем сложнее становится не утопить город в вечных пробках. Так как в Aquatico транспорт отсутствует, разработчики реализовали эту сложность в виде трубопровода. Всё необходимое сырьё поступает в здание по трубе, вся продукция уходит по этой же трубе, электричество поступает по трубе и топливо… правильно, тоже по трубе.

Но в чём же нюанс? Нюансов два! Первый, одно здание может быть подключено только к одной трубе. Казалось бы ничего сложного, но лично у меня первые пару часов из-за этого постоянно случались просчёты с разметкой местности под здания и трубопровод. Вторая механика менее очевидна: у трубы есть ограниченная пропускная способность и осознание этого приходит во второй половине игры, когда ваша подводная база уже разрослась до размеров ПГТ. В самой игре об этом не сообщается заранее, поэтому когда проблема явила себя свету и я осознал масштабы проблемы, моё настроение резко погрузилось на самое дно, прямиком к моей мэрии. Сырьё из одного конца базы не поступает в другой конец, где развёрнуто производство, решается эта проблема только наличием личного опыта игры или если прочитали обзор до этого места. На первом прохождении когда логистические цепочки оказались перегружены я просто с помощью торговца докупал необходимое и отправлял на стройплощадку гигабазы. А вот уже на втором забеге в свободной игре, имея опыт, я заранее планировал трубопроводы с минимальным «рукавом» транспортировки, но даже тогда начинают проявляться эти проблемы.

А ведь это проблема именно на уровне механики. Допустим, у вас есть нефтеперерабатывающий завод, но из-за загрузки трубопровода нефть от добывающей вышки на другом конце базы не доходит до завода. Но, о чудо, нефть есть рядом с заводом, вы ставите вышку рядом, постройки буквально прилегают стенами друг к другу и… ничего не меняется, трубопровод забит чем-то другим и сырьё не идет. Так как механика является основной в игре в плане подхода к планированию застройки и головной болью логиста, я считаю, что она сыровата и требует настройки. Можно либо добавить возможность подключения зданий не к одной трубе, а к двум, чтобы исключить необходимость подключения предприятия поставщика ресурсов к общей сети; либо возможность контроля транспортировки видов ресурсов по трубам, чтобы можно было создавать развитую трубопроводную сеть для отдельных видов/групп ресурсов.

Поселенцы

По началу ваши поселенцы, которых вы спасли с помощью дронов, рады жить в коробке из-под холодильника и довольствоваться тухлыми водорослями. Однако с течением времени им начинают требоваться блюда более высокого уровня, одежда, мебель и элементы роскоши. А их требования озеленить куполы и добавить скамейки становятся всё более и более навязчивыми. Ближе к концу игры я смог решить эту проблему только настройкой регулярных закупок необходимых изделий.

Торговля

Для торговли нужны либо деньги, либо товары чтобы эти самые деньги получить. С помощью соответствующих директив в мэрии вы можете обкладывать некоторые слои населения (и даже дронов) чуть большим налогом, чем остальных обитателей базы и это поможет решить финансовый вопрос.

Если торговые вопросы остались не решены, в куполе с жителями можно построить торговый пост, в котором можно задать товары для импорта/экспорта.

Также есть отдельная торговая площадка, где можно продавать или покупать конкретное количество ресурса, операция проходит в течение пары минут.
Такие широкие возможности могут очень помочь в ответственный момент. На последних этапах игры когда у меня случился логистический коллапс, и производство стало веерно отказывать, только эта возможность докупать необходимые для строительства гигабазы ресурсы позволили мне не задушиться и успешно закончить игру. Возможно эту механику можно охарактеризовать как «для спасения от духоты» и окрестить её, как помощь для казуалов, но для более суровых товарищей, торговля совершенно не обязательна, и вы можете пройти игру без неё.

Улучшения зданий

Одна из вещей которые мне сильно нравится в играх, это возможность улучшения построенных зданий. В игре наглядно видно как улучшение производительности увеличивает производство, а оптимизация расходов на производство экономит сырьё. Причём, чем больше ваша база, тем ощутимее становится экономия на сырье и увеличение количества выпускаемой продукции при улучшении производства. Не пренебрегайте этой возможностью, в отличие от многих игр, в Aquatico улучшение зданий действительно даёт свои плоды, а не является просто прикрученной для галочки функцией.

Косметика

В игре есть возможность покрасить все здания в свои уникальные цвета. Мало того, по нажатии пары кнопок вы можете покрасить как отдельное здание, так и все здания такого типа или же все здания на карте. Это делает возможным цветовую дифференциацию зданий для удобства игры, или просто кастомизация для эстетики.

Итоги

Aquatico интересна, захватывает, подкидывает задачки, которые интересно решать и вся игра для меня пролетела на одном дыхании. Своих денег однозначно стоит, но есть к чему стремится в плане механик, разнообразия геймплея и реиграбельности.

Что понравилось:

  • интересный геймплей;
  • удобство и простота управления;
  • возможность кастомизации;
  • целесообразность улучшений;
  • визуал и музыкальное сопровождение.

Что не понравилось:

  • почти нет реиграбельности;
  • слабый баланс механики трубопровода;
  • непомерные требования жителей которые становятся критичными при большом числе поселенцев.
 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 8 ИЗ 10

Сыграно: 10 часов.
Игра: приобретена автором обзора.

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии