Обзор Battletech
Battletech – это пошаговая стратегия, посвящённая огромным шагающим боевым роботам, которые тут называются «мехи». Релиз игры состоялся 24 апреля 2018 года.
Содержание
Что представляет собой Battletech?
Геймплей Battletech состоит из двух основных частей — пошаговых сражений, где игрок управляет командой из четырёх мехов и их пилотов, и глобальной части, где игрок управляет своей компанией наёмников, представленной в виде космического корабля, бороздящего просторы галактики в поисках новых контрактов.

В игре присутствует сюжет, повествующий об интригах и борьбе за трон. Начинается всё со вступительной миссии, где игроку предстоит сопроводить конвой Леди Арано. Однако всё идёт не по плану — Арано предают, а весь конвой уничтожают. После того, как игрок катапультируется, его подбирает корабль наёмников, и с этого начинается основная кампания. В начале кампании игроку предоставляется возможность выбрать то, откуда он, собственно, появился — доступно несколько различных домов и историй, с ними связанных.
Кампания
По заявлениям разработчиков, одна из главных особенностей Battletech — свободная кампания, в которой игрок сам выбирает, какой контракт принять. Так ли это на самом деле?

Отчасти — да, отчасти — нет. С одной стороны, игрок может свободно перемещаться по карте галактики (однако в начале игры будут некоторые ограничения) и выбирать, какие задания выполнять. С другой стороны, игра всё время будут предлагать сюжетные миссии. В общем виде, кампания здесь выглядит так: сюжетная миссия > свободное плавание и выполнение трёх любых контрактов > появление новой сюжетной миссии, и так по кругу. Сюжетная миссия появляется в виде контракта, обычно имеет большую награду, двигает сюжет и всю игру дальше. Конечно, на сюжетные миссии можно просто не прилетать, но тогда никакого прогресса в игре не будет.
Но стоит сказать, что уже появились некоторые моды, которые делают кампанию свободной, а пара дополнений её значительно расширяет. Так что разгуляться, при желании, будет где.

Кроме выполнения миссий, кампания предлагает простую экономическую систему: игрок выполняет контракты, получает деньги, платит зарплату своей команде, чинит повреждённые мехи и покупает новое оружие. Просто, но интересно.
После боя можно подобрать остатки вражеских мехов. В зависимости от выбранных условий контракта (можно торговаться), можно выбрать некоторое количество деталей, которые удастся точно взять с собой, а остальные при этом рандомно выберутся из общего списка.

Сам сюжет в игре представлен большими диалогами, которые бросают игроку в лицо после сюжетных миссий и перед ними. Иногда присутствуют видео вставки.

Несмотря на то, что в диалогах есть несколько вариантов ответа, они не влияют ни на что и выглядит это примерно так:
Вариант 1: Расскажи поподробнее.
Вариант 2: Как ты думаешь, с этим всё окей? Расскажи поподробнее.
Вариант 3: Ок, перейдём к следующему окну диалога.
Иногда появляется вариант 4, который является «специальным» и зависит от того, какую историю своего персонажа игрок выбрал в начале игры:
Вариант 4: [специальный вариант]. Меня предали в своё время, я тебя очень понимаю, поэтому перейдём к следующему окну диалога.
Разумеется, он тоже ни на что не влияет. Иногда в диалогах появляются жёлтые слова, которые являются своеобразной вики-сноской, позволяющей лучше узнать вселенную Battletech.

Мораль команды
В конце каждого месяца команде придётся выплачивать зарплату, и от её количества зависит мораль команды. Если мораль слишком низка, в процессе перелёта могут появляться негативные события, и наоборот. Иногда появляются и вовсе случайные события, которые могут дать небольшие бонусы или немного навредить в зависимости от вашего выбора действий (а вот тут то варианты ответа действительно влияют).

Бои
Пошаговые бои — главная особенность игры, и собственно то, ради чем мы все тут и собрались. Работают они по классической схеме для всех пошаговых игр? но с небольшими нюансами.

Инициатива
Каждый юнит здесь имеет очки инициативы, от 1 до 5. Чем тяжелее мех — тем меньше очков инициативы у него. Битва делится на несколько раундов, которые показываются в шкале сверху экрана. В первом раунде по очереди делают ход юниты игрока и врага с инициативой 5, во втором — с инициативой 4 и так далее, затем всё начинается заново. В общем плане эта система даёт ощущение того, что лёгкие мехи — действительно лёгкие, а до тяжёлых ход доходит достаточно долго.
Увороты и система хода
Ход каждого меха разделяется на 2 части: непосредственно движение и атака. Но есть возможность использовать спринт — тогда мех потратит все 2 части на передвижение без возможности атаки. Чем дальше двигается мех — тем больше он получает очков уворота и тем сложнее по нему попасть. Поэтому лёгкие мехи всегда выгодно держать в движении.
Перегрев
Стреляя слишком часто, мехи перегреваются и получают урон. Поэтому игроку придётся иногда выключать оружие со слишком низким шансом попадания. А ещё перегрев могут усилить вражеские огнемёты.
Р-р-расчленение
Мехи разваливаются и от них отлетают различные части. Могут отлететь ноги, руки и части торса, унеся за собой оружие, на них установленное. В общем, разваливается тут всё. Кроме этого мехи могут терять равновесие и падать после слишком активных заплов по ним.

Р-р-рандом?
А вот рандом в Battletech в основном не раздражает. Здесь редко удастся увидеть шанс промаха 90%, стреляя в упор (привет, XCOM). Перемещая своих мехов, можно заранее посмотреть, какой будет шанс попадания на какой позиции и будет ли вообще возможность выцелить врага (эта возможность показывается красной линией). Даже если игрок не попадает из одного оружия, то он может попасть из другого, а обычно у мехов их 3-5 и залп можно делать сразу из всех. А при стрельбе ракетами вылетает целая куча снарядов (особенно если у меха 3 ракетомёта на 15 ракет), из которых одни могут попасть, а другие пролететь мимо. Всё это создаёт приятное психологическое ощущение того, что часть выстрелов всегда попадает в цель и наносит урон, и это раздражает куда меньше, чем классические «не попал, 0 урона».
Однако иногда всё же присутствует раздражающий элемент — в основном это происходит тогда, когда враги совершенно неожиданно критуют вашего пилота с одной жизнью на почти что последнем ходу боя, либо когда ваш мех, на который были все надежды, остаётся без руки с оружием. Но ведь если всё будет слишком легко и предсказуемо — то играть станет неинтересно, не правда ли?

А ещё в Battletech есть прекрасная возможность ударить вражеского меха в рукопашную.

Экипаж
У каждого меха есть свой «мехводитель». Пилотов можно нанимать на рынке наёмников и все они имеют 4 ветки умений: стрельба, пилотирование, выдержка и тактика. Стрельба отвечает за точность стрельбы, пилотирование за успех рукопашной атаки и увороты, выдержка за выживаемость пилота и тактика — за удары непрямой наводкой. В каждой ветке есть специальные умения вроде возможности стрельбы по нескольким целям и прицельного выстрела, но по факту не все из них реально полезны в игре.

При попадании в голову мехов или при падении пилоты получают ранения. У каждого пилота есть запас возможных ранений (обычно 3-4). При получении максимального количества ранений в бою пилот умирает навсегда. Однако есть возможно катапультировать пилота, если ситуация безнадёжна. После ранений пилоты несколько дней неактивны и лежат на лечении в госпитале.
Кастомизация
Кастомизация это ещё одна главная особенность Battletech. Игрок сможет навесить на своих мехов разнообразное оружие и экипировку. Оружия здесь 3 вида — лазерное, кинетическое и ракетное. Общая суть такова, что у каждого меха есть свой предельный тоннаж и ограниченное количество слотов под определённый тип оружия. Для наибольшей эффективности необходимо забить тоннаж до конца, а если забивать его уже нечем — можно просто добавить брони. Есть также особый вспомогательный тип оружия с отдельными слотами под него. Особенность его в том, что оно стреляет во время рукопашных атак и имеет большой шанс повредить модули противника. Само оружие и мехов можно как покупать на рынках планет, так и подбирать на поле боя.

Графика
Графика — весьма спорный элемент Battletech, за который игра получила множество смешанных отзывов. Графический стиль меню и интерфейса выглядит красиво, однако сами текстуры поля боя и анимация передвижения мехов вызывают смешанные эмоции. Где-то это сделано достаточно красиво, а где-то на это откровенно неприятно смотреть. Особенно, когда камера крупным планом зависает над взорвавшимся зданием с низкими текстурами или вообще уходит куда-то внутрь горы, взяв неудачный ракурс.

Однако, если геймплею удаётся затянуть, то на недостатки графики перестаёт уделяться внимание и в этом плане игра смотрится твёрдым середнячком.
В заключение

Battletech вышел весьма неплохим проектом. Игра имеет небольшие недостатки, но в целом она сделана весьма достойно и сможет затянуть на десятки часов. Это определённо та стратегия, которую не задело оказуаливание для массовой аудитории и которая предоставляет классический вдумчивый геймплей. Однако приверженцы активных действий могут начать засыпать, окунувшись в здешний темп развития событий, а вот любители посидеть и обдумать каждый ход найдут в этом множество плюсов.
Что понравилось:
- кастомизация мехов;
- кампания с возможностью выбора;
- менеджмент корабля, экипажа, команды и экономическая система;
- классические пошаговые бои с парой интересной механик и урона по модулям.
Что не понравилось:
- местами не очень симпатичная графика;
- диалоги с выборами, которые ни на что не влияют;
- отсутствие песочницы в космической части игры.
Оценка Стратегикона: 8 из 10
Сыграно: 10 часов.
Игра: приобретена автором обзора.
Автор обзора: Сергей Якушин