Перейти к содержимому

Обзор Close Combat The Bloody First — Морально устарела

Вы ползёте вместе с отрядом, тихо приникнув к земле.

Там, чуть правее вас, за холмом, находятся фрицы. Задача проста — прокрасться и занять здание. Вероятно, вражеский полевой командир в данный момент как раз уютно располагается в нём, по рации передавая указания. Зависит ли от этого успех всего боя? Не стоит думать, «с нами тот, кто всё за нас решит».

Приказ был отдан, и в данную секунду вам пригодится холодный расчёт, а не горячее сердце. Песок забивается в ботинки, а руки исцарапаны разного рода камнями. Ползти под палящим солнцем по пустыням и холмам Туниса — не самая простая задача.

Адреналин зашкаливает; ещё одна вражеская очередь заставляет вздрогнуть, выдёргивая из собственных мыслей и напоминая об одном из первых правил войны: «движение — жизнь».

Цель уже близко. Кажется, впереди ещё один вражеский отряд, но они вас пока не заметили. Подкрасться и уничтожить? Пропустить и продолжить поход к миссии? Нужно…

— Какие шикарные виды…

«Что?»

— Achtung, der Feind steht rechts!

«Какого…»

Тут же несколько выстрелов проносятся уже над вашим отрядом, а пулемётчики начинают копошиться и раскладывать «машингевер».

С робким «ой» боец вашей группы скатывается на своей заднице по песчаной дюне, а его каска слетает от удачного попадания, окончившегося рикошетом.

Бэйт, мать твою, какого хрена тебя туда вообще потянуло? Ты что, не расслышал приказа? Не заметил, что вокруг идёт грёбаный бой? Ты не догадался, что во время скрытной операции не стоит кричать о красоте на всю пустыню у немцев под носом? И ведь поглядите на засранца; вон он, бежит с улыбкой, целый и невредимый!

И вопрос не в том, как выбираться, а в том, как это произошло.

Назад, все назад!

Неприятная ситуация, правда? Не знаю, насколько реальна в нашем мире, но вот в стратегиях — откровенная редкость. Стратегические игры вообще созданы для ощущения контроля; где-то реализма, где-то точнейшего микро на доли секунды — всё зависит от жанра. Но почти их всех объединяет одна вещь: более-менее умный или подвластный вам искусственный интеллект.

Даже если юниты в игре ведут себя глупо, им можно отдать более-менее точную команду. А зачастую, они не лезут на рожон без вашего прямого указания. Впрочем, именно вышеописанный случай и произошёл у меня при игре в одиночную кампанию CB: The Bloody First. И, вроде и не поймёшь, чья тут ошибка, я не указал юниту скрытное перемещение, или он, достигнув точки, решил пойти и посмотреть, что же там за дюной происходит. Но факт остаётся фактом — стоило бойцу показаться на вершине, как посыпался град снарядов.

И удивляет в этой ситуации больше всего то, что остальные-то бойцы крались, ползли, и лишь один решил встать во весь рост, прилично отдалившись от группы и уйдя куда-то вправо, то ли разведать обстановку, то ли просто пострелять по противнику.

Таким образом, мы подходим к первому минусу игры: вы не можете контролировать юниты пехоты поштучно. Есть масса таких игр, скажете вы? Действительно. Только вот многие передают отряды как единое целое и вовсе не позволяют бойцам расходится дальше, чем на пять метров, как в серии Wargame. Или же, как в Men Of War, запросто разделяются и управляются вами лично. Да и в целом, во многих играх один пехотинец не будет важен так сильно, как именно в этой, что серьёзно затрудняет геймплей.

История знает немало примеров проектов с похожими механиками, как CoH, например, но именно в Close Combat The Bloody First ИИ смог по-настоящему вывести меня из себя. Впрочем, отнимать баллы я за это не намерен — вдруг мои руки кривы и наблюдение субъективно?

А вот об остальных достоинствах и недостатках данной стратегии я с вами обязательно поговорю. Встречайте: обзор на Close Combat: The Bloody First!

Введение?

Close Combat: The Bloody First переносит вас во времена разгара второй мировой войны и предлагает пройти множество битв от лица бравых американских или же немецких и итальянских солдат. На ваш выбор будут предложены Тунисская, Сицилийская и Нормандская кампания.

Я наиграл менее 10-ти часов и не был знаком с серией доселе, так что судить придётся со своей колокольни. Однако, у меня есть немалый опыт в разного рода стратегиях, а также, хочу напомнить: этот обзор в первую очередь предназначен для массового потребителя, а не для фанатов суровых варгеймов или приверженцев серии.

Для вас, ребята, разве может быть выбор «играть или не играть»? Конечно играть, ведь игры подобного поджанра выходят донельзя редко. Никакой релиз упускать не стоит!

А если уж совсем не согласны с моей рецензией, то комментарии всегда открыты. В любом случае, через некоторое время выйдет дополнительная статья, в которой я буду повествовать об одной из главных изюминок данного проекта — мультиплеере. И обязательно учту все ваши поправки, указав и вставив их туда.

Морально устарела?

Давайте разберёмся с тем, насколько кликбейтным было название статьи, и что же я вообще имею ввиду под данной фразой.

«Морально Устаревает» игра в тот момент, когда её механики/фишки/эффекты/геймплейные элементы идут в широкий разрез с нынешними предпочтениями масс игроков того или иного сообщества, но в прошлом были весьма востребованы и, быть может, любимы.

В каком плане устарел наш сегодняшний гость?
Франшиза Close Combat по количеству игр способна бросить вызов аж известной Call Of Duty — The Bloody First является 16 по счёту игрой серии.

Пускай я и не был знаком с ними всеми, но вот Игорь Хукарёв, один из ключевых управляющих в сообществе Wargames | Стратегикон, является большим любителем разных проектов, в том числе и от студии Slitherine. Его опыт явно будет побольше, чем мой:

Именно у него я решил взять интервью на этот раз, поскольку был не уверен в своей объективности.

Зайдя в игру и проведя пару боёв, я был весьма огорчён увиденным: никакого импакта, неудобная камера и туповатый ИИ.

Особенно хочется отметить управление, которое иначе как странным или «топорным» не назовёшь. Вроде, оно позволяет отдавать точные команды и может быть весьма быстро освоено новичком, но что-то не так и это трудно передать.

Подобно пескам Туниса, ты утопаешь в нём, чувствуешь будто бы дешевизну и отсутствие плавности, дружелюбия к новым игрокам. Интерфейс в игре банально неудобен, а «мисклики» будут постоянными гостями.

Что же думает об игре наш сегодняшний гость?

И это ощущается, поверьте. Всё будто не так; на экране не новинка 2019 года, а игра десятилетней давности. И пускай сей параметр крайне субъективен, но от себя хочу напомнить: игра, в которой приятно находиться и в которую удобно играть, будет привлекать раз за разом.

Анимации и интерфейс тоже не завезли. Может, нововведения и механики будут интересны?

А что там новенького?

Поскольку я не знаком с предыдущими играми серии, мне остаётся просто описать для вас какие-либо интересные фишки данного проекта. И, знаете, за добрые полдесятка часов я так и не смог их найти: это обыкновенный RTT-варгейм, в котором всё происходит крайне медленно. В нём нет гиперреалистичности, как того можно было ожидать изначально, нет некоторых привычных механик.

Бросается в глаза, пожалуй, только система приказов: отдавая команду юниту, вам даётся несколько опций на выбор. Проползти тихо, двигаться быстро или в обычном темпе. Штурмовать, отступать и тому подобное. Не то, чтобы этого не было и в других играх; просто здесь исполнение более удобно.

Что отнюдь не помогло мне в начале кампании, как я писал выше. Но не суть…

А вот для «бывалых» об отличиях игры может поведать Игорь. Правда, откровений ждать не стоит:

К слову, о последней: цветовая гамма подобрана не слишком приятно. Ещё один огромный минус: интерфейс часто сливается с местностью, что ещё больше заставляет задуматься о выборе цветов.

Впрочем, можно ли похвалить разработчиков за введение 3D графики в серию? Да, полагаю, это большой шаг. Но, как вы понимаете, получился он сугубо средним, я бы даже сказал блеклым.

Коротко о мультиплеере

Любители собирать деки, остановитесь! Как и в одиночной кампании, тут всё разделено на битвы. Ты загружаешь сценарий, выбираешь сторону для себя и противника (возможен кооператив), а дальше набираешь бойцов из предложенной дивизии. Вариантов не так много и, в основном, видно, что взять лучше. Никакой 3D визуализации, как в Steel Division II нет, а вариативность отнюдь нельзя назвать поразительной.

После того как вы оба выбрали очевидный сетап (изначально, компьютер благополучно подбирает сам, предлагая вам лишь поменять его) и нажали Fight происходит загрузка, расстановка и сражение. Всё это ничем не отличается от одиночной кампании, как уже указывал выше. Те же миссии, те же юниты, тот же набор перед боем. Одно лишь меняется: противник знатно поумнел. Хотя, зависит от того, на кого вы наткнётесь…

Не густо, правда?

Масла в огонь подливает отсутствие игроков в онлайне, крайне неудобное лобби и баги. После того, как вы зарегистрируетесь в их сервисе, нажмёте «host», настроите всё как надо, выберете кого пригласить (привычных «лобби» или «игровых комнат» тут нет) и всё же сыграете с ним, Close Combat может зависнуть на подключении. И это когда вы уже выйдете в меню, запустив другую, одиночную миссию.

Процесс создания «лобби»

Что в итоге?

Графика не радует глаз, а действительно интересных механик попросту нет (или не заметил я?).

Если вы хотите большего реализма, то прямая дорога в Graviteam Tactics, а если же казуальности и красивых спецэффектов — в Company of Heroes 2. Трудно сказать, для кого была придумана эта игра… От перестрелок нет никакого удовольствия; они проходят медленно, не приносят видимого эффекта и вообще никак не ощущаются.

Даже убитые бойцы продолжают подсвечиваться, как и остальные. Пока не глянешь в интерфейс, даже не поймёшь, кто жив, кто нет. Это крайне неудобно, поскольку камеру невозможно приблизить на небольшое расстояние и рассмотреть, в какой же позе замер боец.

В который раз отмечу глупость искусственного интеллекта: солдаты порою стреляют в стены и холмы, будто не понимают, что пуля не может достичь объекта сквозь препятствие.

Был случай, когда половина отряда забралась на холм и открыла огонь по противнику, а другая осталась позади и лупила прямо в землю. Что характерно, из земли вылетала грязь, пыль, камни, песок, как бы показывая, что пуля не пробивает слои земной породы и приземляется прямо перед играющим с Wall Hack солдатом. Кхм-кхм. На самом деле, это как раз-таки из-за 3D графики.

Одиночная кампания же представляет из себя набор последовательных миссий. Может, стоит похвалить игру за это, ведь они воссозданы весьма «исторично»?

Решать уже только вам. К слову, русской локализации тоже нет, но она здесь не так сильно нужна: типы команд вы быстро заучите, а характеристики будут узнаваемы.

Оценка Стратегикона: 6 обновлённых график из 10

Сыграно: 7 часов.
Игра: приобретена автором обзора.

Автор обзора: Алексей Горячев

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии