Часто задаваемые вопросы Crusader Kings 3

Часто задаваемые вопросы Crusader Kings 3

Оригинал на английском

Crusader Kings III – новейшее поколение всеми нами любимой средневековой глобальной ролевой стратегии. Расширяйте и улучшайте свои владения, будучи могущественным королевством или же небольшим графством. Используйте династические браки, дипломатию и войну, чтобы усилить вашу власть и повысить престиж на тщательно детализированной карте, которая простирается от Испании до Индии, от Скандинавии до центральной Африки.

Но непросто голове, что носит корону! Ваше коварство — ваше величайшее оружие, а ум — ключ к успешной стратегии. Оберегайте вашу жизнь и будущее вашей династии, потому что внешние и внутренние враги завидуют вашему положению. Занимайтесь шпионажем, присоединяйтесь к политическим группировкам, наказывайте еретиков или используйте убийц, чтобы гарантировать благополучный переход вашего трона следующему поколению.

Здесь мы добавим повторяющиеся вопросы сообщества и ответы наших разработчиков.

Следите внимательно, эта тема будет регулярно обновляться нашими вопросами-ответами дневников разработчиков и другими сообщениями!

♛ означает, что вопрос-ответ недавно добавлен в часто задаваемые вопросы (FAQ)
Вопросы
Ответы

[Поиск ключевых слов в статье можно осуществить с помощью Ctrl+F или Cmd+F]

Общие вопросы

▲ Дата релиза CKIII?
Впервые Crusader Kings III был анонсирован во время PDXCon19, в октябре 2019-го и будет готов к выпуску в 2020. Мы не можем сейчас назвать точную дату, но хочу заверить вас, что как только мы узнаем дату запуска, вы услышите об этом!

▲На какие языки будет переведен СKIII?
На момент запуска Crusader Kings 3 будет локализована на английском, французском, немецком, русском, упрощенном китайском и испанском. Несмотря на то, что также запрашивались польский, итальянский, турецкий, португальско-бразильский и другие языки, на данный момент мы не планируем добавлять в наш список больше языков. Если это изменится, будьте уверены — мы сообщим вам.

▲У вас есть сервер в Discord?
Ага! https://discord.gg/ck3

▲Начальные и конечные даты?
Временной период CK3 выбирается на основе того периода, в который игрокам понравилось играть в CK2. Как оказалось, игроки предпочитают начинать в 1066 или как язычник в 867, так что мы решили сконцентрироваться на этих датах к выпуску. Конечная дата — 1453 год.

▲Альбиносы появятся в CK3?
Да!

▲Будут ли 3d модели отображать все, что случается с персонажами, как например уродства, недостающие конечности и тому подобное?
Мы делаем некоторые вещи, такие как шрамы и ожоги, но недостающих конечностей или отрубленных голов пока что нет.

▲Вы используете новый движок?
Мы используем новейшую версию движка Clausewitz.

▲Будет ли расширенное руководство в игре для тех, кто никогда ранее не взаимодействовал с серией CK?
Да, мы не предполагаем, что игроки играли в CK2 (или первую) перед CK3. На подходе дневник разработчиков, представляющий наше руководство.

▲Игра будет автоматически добавлять римские цифры, когда ты называешь ребенка также как его предков? James I → James II.
Несомненно. Эти порядковые номера не привязаны к семье, но основываются на титуле. Если правителем был James и спустя 200 лет другим правителем станет James, он будет James II.

▲Будут ли своеобразные культурные титулы? Скажем Кайзер, Базилевс, Ярл и т.д.
Да! У родовитой знати также будут имена, относящиеся к месту, откуда они происходят: “Йоркский” или “Тоттенхэмский” например.

▲Будут ли в игре пользовательские империи?
Да.

▲Будет ли когда-нибудь дневник разработчиков о моддинге?
Да.

▲Вернется прежний искатель персонажей или вы собираетесь использовать более органичный цикл геймплея при поиске потенциальных советников или супругов?
Да, у нас есть новый и улучшенный искатель персонажей.

▲Планируете ли вы внедрить общества или подобную систему в CK3?
Общества в CK3 не планируются на релиз.

▲Будет ли по-прежнему командная строка или режим отладки?
Есть консоль, так что вы можете делать это с помощью консольных команд.

▲У персонажей будут свои голоса?
У персонажей нет голоса.

▲Кочевники и язычники будут добавлены в будущем?
Язычники существуют с самого начала. Кочевники будут племенами.

▲Будет ли какая-нибудь утилита для разработки модов со стороны Pdx? Ибо сейчас мы вынуждены держаться за Notepad++, IntelliJ IDEA или даже PHPStorm(просто смех), не говоря уже о неимении редактора карт.
Существует редактор карт, как в Imperator. Текстовые редакторы — это то, что мы также используем для скрипта для внутренних целей. В основном Sublime, нежели Notepad++.

▲Будут ли возможны одобренные религией эксперименты над людьми, если языческая религия практикует человеческие жертвоприношения?
Не прямо так, как вы спрашиваете, но у нас есть и эксперименты над людьми, и человеческие жертвоприношения в других контекстах.

▲В CK3 будет новый уникальный OST или большинство песен из CK2 будут повторно использованы/обновлены?
Полностью новый

▲По-прежнему механики геймплея будут привязаны к разным культурам, так, например, норвежцы способны совершать набеги или ирландцы, имеющие систему танистри в определении престолонаследия?
Да

▲Будут ли настройки скорости игры такими же как в CkII?
Да, скорость варьируется от 1 до 5. Это приблизительно соответствует скоростям CK2.

▲На текущий момент как много различных питомцев планируется в игре?
Кошки и собаки, в зависимости от того насколько вы оказались одиноки в заточении, вы можете получить намного больше, ручной камень например.

▲ Какие играбельные религии мы получим на выходе без дополнений?
Все имеющиеся.

▲Будут ли какие-либо новые игровые виды государств?
Мы поговорим о видах государств скорее всего в дневнике разработчиков за следующий месяц. 

▲Доступен ли будет мультиплеер на выходе?
Да

▲Будет ли возможно для моддеров добавлять другие факторы, которые повлияют на внешний вид персонажа и одежду (такие как фэнтезийные расы) ? 
Да, вы можете даже смоделировать вашего собственного 3D персонажа, если хотите. Портреты полностью возможно модифицировать.

▲Езиды будут наконец отделены от мусульманской религиозной группы?
Да, будут! Надеюсь мы сможем объяснить больше после дневника разработчиков про религии.

Династии, дома

▲Можем ли мы передать вассалов уровня барона другим вассалам?
Вы не можете передавать вассалов-баронов из определенного графства и владелец графства всегда будет сюзереном этого барона.

▲Можем ли мы унаследовать баронства других графств и отделить их как наших прямых вассалов?
Нет. Вы можете наследовать баронства только из ваших собственных графств, но не из графств, принадлежащих кому-то еще. Если бы такая ситуация случилась, вместо этого баронство было бы унаследовано владельцем графства. Как уже отмечалось — баронства всегда будут считаться частью графства. Тем не менее мы располагаем концепцией передачи во временное пользование баронств другим правителям, таким как например священные ордены. Это фактически предоставляет им контроль над владением вместе с доходами, которое оно производит, без “ухода” с ваших земель.

▲Бароны представляют из себя персонажей или они действуют как сообщества или “формирования”?
Они по-прежнему сильно привязаны к настоящими персонажами. Мы попросту делаем меньший упор на них.

▲Как работает Наследование с точки зрения комбинирования? Вот когда я накопил достаточно Авторитета для выбора типа Наследования, могу ли я взять любой доступную для меня ветку или когда я выбрал ветку, я ограничен до тех пор, пока не завершу её?
Вы можете взять любой, но вам захочется пройти всю ветку перед тем, как начать новую. Наследование в конце ветки гораздо сильнее, нежели в начале.

▲Мотивированы ли персонажи ИИ в создании собственных домов, чтобы мы могли увидеть великолепные разрастающиеся династии, грызущиеся друг с другом, в большинстве игр?
Да, даже очень.

▲Если я основал дом, могу я выбрать название и лозунг?
Конечно!

▲Будут ли щиты младшей ветви изображать герб основного дома, как младшие ветви дома Бурбонов ?
Герб младшей ветви отчасти основывается на гербе того дома, от которого она откололась.

▲Будут ли в игре с самого начала все известные династические/геральдические щиты ?
Не все из них, нет. Но мы активно трудимся, чтобы сделать их более исторически достоверными и атмосферными, как только это возможно. Я думаю, что скрупулезным поклонникам геральдики действительно понравится то, что мы делаем.

▲Возможно ли потерять положение главы династии, например, в семейной усобице, где ваш младший брат сражается с вами за титул?
Технически да, если этот брат образует свой собственный дом и станет более могущественным, чем вы.

▲Может брак между двумя младшими династиями создать новую самостоятельную династию?
Нет,  дети будут той династии, к которой принадлежит главный партнер в браке.

Карта средневековья

▲Сможем ли мы изменить ландшафт посредством скриптов в результате событий или еще чего-нибудь?
Нет

▲Указывают ли мосты на Темзе на то, что реки не будут пересекаться в любой точке в ck3? И будет ли больше рек для преодоления их на лодке?
Именно так. Крупные реки имеют обозначенные броды, которые позволяют пересекать реки. Как пример — Темза.

▲Правильно ли я думаю, что в “пустых” баронствах, которые я вижу, мы сможем построить дополнительные города/храмы/замки? То же самое, что и пустые слоты владений в CK2?
Верно. Не все владения будут сооружены в начале игры, поэтому вы должны будете развить их позже.

▲Какого размера будет карта? Будет ли она шарообразной или плоской?
Карта (плоская) условно будет сопоставима с картой в CK2. Китая не будет на карте. Тем не менее, у нас будет два новшества: будет присутствовать весь Тибет, в отличии от CK2, в которой самые восточные районы отсутствовали, и Африка к югу от Сахары также расширена, вплоть до побережья Нигерии. Кроме того, мы расширяем карту, дабы включить больше Монголии!

▲Могу ли я приблизить карту на столько, чтобы отобразить названия баронств на карте?
Нет, но названия графств отображаются при приближении. Существует три уровня масштабирования

▲Карта определено больше, как это отразится на производительности?
Размер карты, число провинций, титулов и персонажей – все это, несомненно, отразится на производительности, но помните то, что CK3 — это новая игра, которая разрабатывалась, принимая это во внимание с самого начала.

▲Касательно непроходимой местности и узких мест, будет ли ИИ действительно атаковать вас, если от этого зависит исход войны? Будут ли некоторые единичные горные перевалы, через которые смогут пройти войска?
ИИ будет стараться не атаковать в крайне неблагоприятной местности, он будет действовать иными способами, если вы расположитесь на критическом участке, к примеру, осадит ваши второстепенные владения. Только крупные горные цепи будут располагать перевалами, через которые вы сможете пройти, да.

▲Приблизительно, как много баронств в игре, сравнивая с городами в Imperator или провинциями в EUIV?
Больше, чем в EU4. Не знаю, насколько это будет сопоставимо с Imperator: Rome. Пустые баронства считаются собственностью держателя графства.

▲Что из себя представляет проекция карты CK3?
Это проекция, сделанная на заказ, которую мы разработали своим силами, дабы удовлетворить конкретные требования CK3. Она не имеет аналогий с обычным проекциями и предыдущими тайтлами нашей студии.

Война

▲Будут ли даваться культурные бонусы войнам, как в CK2 дружинам, или мы сможем настроить их, если они вообще появятся?
Не совсем так, но, как упоминалось в дневниках разработчиках, существует множество различных воинов, которые уникальны для разных культур. Степная культура, например, имеет доступ к конным лучникам, в то время как грекам доступна превосходная тяжелая кавалерия, типа катафрактов. Количество воинов не увеличивается постоянно, как в CK2. Они также сильно отличаются от новобранцев, в то время как в CK2 они были одинаковы. Их затратно заменять, но не чрезмерно.

▲Есть ли шанс, что владение замка установит “зону контроля”?
Не также как в EU4. Истощение вражеского графства может быть расценено как “мягкая зона контроля”, что не препятствует передвижению, но накладывает штрафы для передвижения армий.

▲Значит ли это, что если вы осаждаете укрепленные баронства, вы немедленно получаете контроль над другими баронствами в этом графстве, без нужды входить в них?
Фактически вы боретесь за контроль над графством. Если вы займете все укрепленные владения в графстве, вы автоматически займете все остальное.

▲Не большой фанат “Вы”, за которым следует “это ты”. Не лучше бы было поставить наше имя вместо первого “Вы”: Король “какой-то там” “чего-то там” (“это ты”)? 
На самом деле интерфейс находится в процессе разработки. Мы просмотрим и исправим подобные места.

▲Будут ли культуры/религии, допускающие женщин-воительниц в CK2(например Норвежские, Германские), иметь рыцарей и/или командиров женского пола.
Да

▲ Я читал, что примерно 20 рыцарей равны 200 новобранцам. Если честно, я думаю, что это делает рыцарей достаточно бесполезными, не учитывая их ролевой составляющей. Есть пару вещей, которые стоит иметь здесь в виду: во-первых, беру ли я на себя ответственность, как правитель, за рыцарство и посвящение в рыцари? Я не хочу заниматься микро управлением 30-40 второстепенных титулов, при этом эти рыцари имеют силу всего в 300-400 новобранцев. 
Рыцарь — это не тот титул, который вы присваиваете. По стандарту они находятся у наиболее способных персонажей вашей области (на базе навыков), которые вы впоследствии можете отрегулировать, если захотите. Игра все еще в процессе установки баланса. Я не могу сказать, насколько могуществен будет отдельный рыцарь, но уверяю вас, что мы хотим, чтобы рыцари были могущественными и составляли силу, с которой нужно считаться. Рыцари сражаются бок о бок с вашими обычными войсками, но они значительно сильнее, чем любой рядовой новобранец или воин, нанося и получая урон также, как и они. Они могут быть ранены, схвачены или, что ещё хуже, убиты… так что будьте осмотрительнее в выборе тех, кого отправляете на войну! Или, например, делайте это целенаправленно в нечестном бою.

▲ На сколько хорошо ИИ воспринимает новую механику изнурения на зарубежных территориях? Остановит ли это его от стремительной атаки вашей столицы, как в ck2?
Стремительная атака территории ваших врагов станет причиной тяжкого истощения вашей армии, и ИИ знает об этом. Они постараются осаждать по пути к зоне своих военных целей.

▲Будет ли наличие командиров абстрагировано так же, как это сделано в CK2?  События битвы запускаются независимо от того, как проходит сражение, или присутствие командиров будет более ощутимо на поле боя, возможно, они будут действовать как дополнительный рыцарь?
Происходимые во время битвы события в некоторой степени зависят от хода битвы. Командир задействован в одних событиях, рыцари – в других.

▲Захват противника в битве все еще будет случайным, также как в Ck2, и при захвате вражеского короля это также будет давать тебе 100% очков победы? // В целом сражения будут более смертельными и рискованными? Например, вы увидете больше погибших/захваченных персонажей?
Это основано на их присутствии в битве в роли командира или рыцаря. Подавляющая победа вероятнее всего приведет к захвату. Захват вражеского правителя выиграет войну // Так как у нас есть персонажи, сражающиеся непосредственно в боях (рыцари), больше персонажей подвергнуты опасностям боя, чем в CK2. Рискованно быть рыцарем.

▲В войне CK2 использует “рассеянное” отступление или есть правило о переключении между “рассеянным” и прямым отступлениями в ближайшую провинцию? 
У нас определенно есть “рассеянное” отступление.

▲Мы увидим  какое-либо ограничение в количестве рыцарей и могут ли персонажи, не являющиеся рыцарями и командирами, также участвовать в битве? 
У вас есть ограничения на количество рыцарей, которое основано на ряде факторов (например, технологический уровень, государство). Только рыцари и командиры присутствуют в бою.

▲Морское сражение, да или нет?
На запуске не будет морского сражения, тем не менее мы не закрыты для этой специфической особенности в отдаленном будущем.

▲Как будут отличатся мирные переговоры? Как и в CK2, вы сможете использовать только тот “casus belli”(повод для войны), с которым вы начали войну? 
Также как в CK2.

▲Будут ли доспехи для портретов персонажей? 
Да.

▲Что определяет модель юнита войск на карте? 
Нынешние модели зависят от качества войск и культуры.

▲На запуске ck3 будет иметь стилистику крестовых походов Holy Fury или основу ck2? 
Механика крестового похода CK3 сильно вдохновлена крестовыми походами Holy Fury.

▲Во время боя будут использоваться различные полу-случайные тактики, как в CK2 ? 
Боевая система для CK3 полностью переработана. 

▲Будет ли все еще возможно брать пленных в качестве консортов? 
Да

Развитие, строительство

▲Столица каждого герцогства устанавливается как удельное баронство? И если нет, в случае переноса столицы, будут ли разрушены здания постройки герцогства?
Здания герцогства будут сооружены в удельном баронстве. Например, здания для герцогства Уэссекс должны быть построены в Лондоне.

▲”Великие произведения”  в сущности теперь действуют как специальные постройки?
Они не будут включены в систему “Великих произведений”, как в CK2, и мы представим только специальные исторические постройки.

▲Что составляет меньшинство владений?
Племена и пустые владений.

▲Так как сейчас на карте есть баронства, то, я полагаю, что графство больше не может получить новые слоты владений, правильно?
Графства не могут получить слота, которых нет на старте, но многие графства начинают с пустыми слотами, которые вы можете заполнить, особенно в 867.

▲Может ли развитие графства уменьшаться быстрее, возможно, из-за набегов или разорения?
Есть различные способы замедления развития.

▲Будут ли уникальные культурные постройки?
Нет. Главный фактор, по которому вы сможете построить здание в баронстве, основывется на местности. Например, разница между сельскохозяйственными землями и пустыней достаточна значительна. Сельскохозяйственные земли будут обладать большим экономическим выходом, в то время как пустыня даёт доступ для более выносливых воинов.

▲Что касается наместников и развития, есть ли еще какие-то экономические аспекты, за которыми нужно следить, чтобы ваше королевство оставалось сильным, как например еда и население, или это все снова резюмируется в золоте?
Постройки, развитие, контроль, налоги вассалов. Возможно еще что-то. Но все это сводится к золоту, да.

▲Будет ли это возможно сделать улучшения, которые повлияют на несколько графств? Например, постройка дорог или примитивное орошение? 
Здания столицы герцогства влияют на все графства в герцогстве.

Интриги, секреты, уловки

▲Может ли любой персонаж соблазнить другого любого персонажа или вы должны соответствовать ориентации цели соблазнения? 
Потенциальная цель должна быть привлекательна соблазнителю, чтобы была возможность на успех. По умолчанию вы можете соблазнить только того, кому вы можете быть привлекательны.

▲Можете ли вы по собственному желанию раскрыть секрет, чтобы другие люди отстали от вас? 
Вы можете отклонить шантаж, в этот момент ваш секрет будет раскрыт.

▲Уменьшится ли шанс того, что секреты будет раскрытыЭ если они держались в тайне долгое время после того, как их изначальный/большинство изначальных агентов умерло или за рубежом ? 
Нет никакой разницы с раскрытием на данный момент, но возможна потеря определенных секретов, если люди, замешанные в них, погибли. Конечно, дабы ускорить это, вы должны получить совершенно *новый* секрет убийства. Нет покоя для нечестивцев.

▲Означает ли то, что в случае обнаружении агента, остальные все еще хранят секрете ? 
Да! Цель узнает, что кто-то строит козни, но они не узнают кто еще замешан. Хотя лучший друг агента выглядит отчасти подозрительно, не так ли?

▲Заговорщики распространяют секрет на всех людей, которые участвуют в заговоре с целью убийства ? 
В данный момент нет. Мы опробовали сделать так и это привело ко многим “незавершенным” секретам, раскрытие которых могло быть полезно, но в действительности это ничего не говорило о том, что происходило. Так что сейчас агенты рискуют только во время реализации интриги.

▲Однако есть пара вопросов: как расцениваются “тесные отношения” агентов ? 
По разному, рассматривая отношения между целью и агентом. Будучи семьей, советником и т.д., все это увеличивает силу интриги, которую они исполняют.

▲Вы говорите, что заговор, обнаруженный перед исполнением, не проследится до вас. Трудно ли сделать так, чтобы этого не происходило в каждом случае, или есть фактор лояльности, который соотносится с вашими отношениям с агентом?
Прямо сейчас существует жесткий предел, но обнаружение вашей интриги существенно увеличивает шанс того, что вы будете обнаружены при попытке исполнения.

▲Будут ли агенты хранить секреты от вас?
Не сейчас, нет. Мы не хотим, чтобы каждый агент мгновенно оборачивался и шантажировал вас.

▲Есть то, что вы ребята могли бы сделать, чтобы помочь с этим часто скучным процессом. Это добавление маленькой кнопки, которая давала бы не феодальный титул (то есть не баронства) случайному придворному, который игра генерировала бы исключительно для раздачи этого титула?
Все, что я могу сказать по этому поводу, так это то, что мы вполне осведомлены о тех частях CK2, которые чувствуются более утомительно, чем должны быть. Это не обещание чего-либо, но мы в курсе этого.

▲Можешь ты быть агентом? Скажем, от заговора своего сюзерена? Если так, то со своим собственным рядом событий и решений на выбор?
Нет, пока что мы ограничили ИИ, поскольку это может быть таким огромным риском, что вы действительно не будете способны контролировать… Будет множество способов повлиять на защиту интриги и шансы обнаружения, не только с помощью вашего шпиона!

▲Можем ли мы заставить людей поддаться соблазнению?
▲Что насчет формирования титульных претензий?
▲Что насчет распространения слухов?
▲Можем мы наконец построить заговор по соблазнению нашей жены и использовать на ней уловку которую мы получили (имеет тайного любовника)?
▲Можно ли ускорить шаги и пропустить некоторые события?
▲Можем ли мы, будучи ребенком, создать заговор на убийство наших братьев и сестер/друзей? Само собой без приобретения благосклонности всех вассалов, но безуспешно играя Вильгельма Телля например?
Нет
Мы поговорим о претензиях в другой раз
На данный момент нечего говорить об этом
Вы не можете шантажировать того, частью секрета кого вы являетесь!
Прогресс (и шанс успеха и все остальное) могут зависеть от событий
Сейчас дети не могут управлять интригами с целью убийства. Однако вы подкинули мне идеи…

▲Было бы возможно добавить черту характера “бисексуал”? Кажется глупо делать привлекательность такой двоичной, особенно, когда у нас есть доказательства, что все 3 существовали до наших дней.
В игре существуют бисексуальные персонажи, да. Мы говорили об этом в разных местах. Теперь сексуальность моделируется вне системы черт характера, с чуть большим количеством нюансов

▲Существуют ли какие-либо культурные вариации, которые рассматриваются как секреты или оправданны для шантажа?
Это определенно то, к чему мы вернемся в будущем!

▲Есть ли способ узнать, какие секреты знают другие люди? Скажем, я планирую шантажировать короля, и кто-то еще разузнал о том, что у него отношения с его сестрой, я бы хотел убить этого паренька, что бы обладать единоличной властью над королем.
Нет простого способа узнать, нет. Поскольку секреты, в общем-то, секреты, мы должны были бы знать не только секрет, но также знать того, кто знает того, кто знает о секрете, и в этом случае это станет целым новым уровнем!

▲Шансы на успех убийства составляют 50 на 50 или будут другие факторы меняющие вероятность?
Шансы на успех зависят от многих факторов, включая вашего агента.

▲Сможем ли мы совершить заговор против своих детей с целью убийства? (когда они взрослые, конечно)
Да, но только если вы играете за садиста!

▲Насколько затруднительно было сделать так, чтобы ИИ использовал более сложную систему заговора ck3? Будет ли ИИ действовать импульсивно или преследовать цели в довольно разумной манере?
В отличие от CK2, в CK3 персонажи, как правило, осуществляют более разумные интриги, например, они будет стараться убивать, чтобы ускорить процесс правопреемства (зависит от их текущего положения), отомстить соперникам и т.д.

Совет, влиятельные вассалы, супруг-советник

▲Теперь епископы являются только советниками, а не землевладельцами храмов? В смысле того, что у графа, у герцога и короля будут свои отдельные епископы для их храмов?
И да и нет. Это система для вашего религиозного советника, но священнослужители могут безусловно сами по себе владеть землей. Так у вас может быть, скажем, архиепископ, который отказывается платить налоги, в то время как йоркский князь-епископ (кто напрямую владеет йоркским герцогством и его вассалами) строит козни против вас. Или церковь может быть вашим самым большим сторонником. Все действительно зависит от вас. У каждого правителя есть свои собственные епископы.

▲Так как сейчас влиятельные вассалы являются единственными, для кого вам нужно менять законы престолонаследия, как вы планируете компенсировать значительную потерю власти “обычных” вассалов? Или теперь нам следует (ещё) меньше волноваться о них?
Это тесно связано с некоторыми подсистемами, которые, я думаю, мне нельзя пока раскрывать, но, в сущности, это комбинация факторов, из-за которых скорее всего у вас будет меньше вассалов, но более влиятельных, а также смягчающее потенциальную угрозу фракций (поскольку множество персонажей означает то, что появится больше потенциальных рыцарей и вооруженных людей).

▲Если на одной половине владений одна религия, а на другой иная, у каждой из них будет свой глава? Или только 1 для всего королевства. Если же только один для всего королевства, то он собирает доходы со священников из других религий или их доменов, но все еще они остаются под контролем главы основной религии?
Ваш епископ, если он есть, является духовным советником ваших владений. Они собирают налоги с любых епископов, которые находятся под их властью, имеющих такую же религию (например, католический епископ не собрал бы с православного), а также с владений храмов в вашем личном домене, несмотря на то, какие религии исповедуются в графствах, включенных во владения этих храмов. Они стоят во главе этих земель, даже не обладая ими, и простой народ все еще платит ренту арендатору, даже если этот арендатор имеет другую религию и активно проповедует ее.

▲Пожалуйста, объясните чем отличаются епископы в CK lll?
Если мы забудем про епископов, которые сами по себе являются землевладельцами (“Я епископ Марк, и я напрямую владею графством Тулуза, и поэтому я епископ тулузский”), то епископ – это разновидность должности придворного священника, которая в некоторых религиях есть, а в некоторых нет. Если у вас есть епископ, то он получает все налоги и сборы с каждого владения храмов в вашем непосредственном домене, также и часть налогов с епископов ваших вассалов такой же религии (если у них есть таковые). Вы, преимущественно, будете иметь дело с этим епископом, и они намереваются быть более проблемными и капризными индивидумами, нежели отдельные епископы в CK2. Титул “архиепископа” – колоритная формулировка в дневниках разработчиках: конкретный тип епископа зависит от вашей религии и уровня развития. У графа может быть только епископ, тогда как у герцога – архиепископ и так далее. Поскольку это “вкусовщина”, она довольно подвержена изменениям и мы все еще перебираем чины наших безземельных епископов.

▲Рассматривали ли вы расширение роли “супруга-советника”, чтобы ваш наследник мог быть соправителем, если вы овдовеете?
В будущем это может быть интересно, но не на выходе. Не обещаем.

▲Кажется, что ваш супруг будет играть более значительную роль в управлении владениями. Будет ли влиять уровень ваших отношений на то, как хорошо он/она выполняют эту работу и будет ли больше событий для улучшения отношений со своим супругом // Будет ли ваш супруг стараться убить вас если вы изменяете ему?
Да! Если у супруга будет высокое мнение о вас, он будет активно искать новые пути, чтобы помочь вам и вашим владениям и даже может открыть уникальные возможности, которые иначе не доступны // Если у них определенный тип личности… да, однозначно.

▲Используя секреты и уловки, можно ли раскрыть, что кто-то оказался бастардом после его рождения в CKIII, возможно заставив их отказаться от претензий таким образом?
И да и нет. Если после рождения персонажа новые улики поставят под сомнение его происхождение, он будет подвергнут серьезным штрафам дипломатии и авторитета. Тем не менее, он не потеряет право на претензии. Раскрытие доказательств о спорном наследовании — это, конечно, великолепная вещь для шантажа людей.

▲Сможете ли вы взять с улицы любого безродного парня, чтобы сделать его своим управляющим, если у него будет достаточно хорошие характеристики?
До тех пор пока они на вашем дворе или в качестве гостей, да. Однако ваша знать не будет рада этому…

▲Работают ли действия совета по-прежнему, имея процентную вероятность на ежегодное событие?
Такие запросы, как “преобразовать округ”, имеют индикатор прогресса, так что вы примерно знаете, когда они будут выполнены. Также существует связанные случайные события, которые могут произойти в то время, когда советник выполняет задание.

▲Как вассал взаимодействует с сюзереном в сравнении с CK2? Существует ли еще система благосклонности с законами и властью совета?
Система благосклонности будет заменена более активной системой уловок. Там будут законы, регламентирующие действия ваших вассалов и законы о престолонаследии.

Персонажи и портреты

▲Сможем ли мы настраивать одежду персонажей? Прическу и все такое?
Будет парикмахерская, где вы сможете настроить прическу, растительность на лице, одежду и ограниченный спектр цвета волос (однако не будет никаких причудливых цветов).

▲Для чего нужен триггер ‘должен быть голым’, который был показан несколько недель назад?
Это в основном применяется для определенных религиозных сект.

▲Кажется, что характеристики могут быть довольно высокими: у Эмира Джафира навык в 24 очка, однако похоже большинство достигают высоких навыков, будучи подростками. Мне кажется все, что выше 20, должно быть действительно чем то выдающимся, а не таким обыденным как в CK2.
Значения навыков до сих пор подвержены изменениям. Не обращайте много внимания на их текущие показатели, наиболее вероятно, что они ещё изменятся.

▲Как легко можно получить или потерять характерные черты личности? Если теперь эти черты такие однозначные, я надеюсь, что случайное событие не позволит изменить личность кардинальным образом.
Очень *непросто* изменить вашу личность и случайные события никогда этого не сделают. Существует несколько способов, с помощью которых вы сможете постепенно со временем изменить вашу личность. Также это зависит от того, как вы играете, так как стресс вашего персонажа может оказать влияние.

▲Могли бы вы сообщить нам, что означает маленькое сердечко возле имени и возраста? желтое или зеленое.
Это общее состояние здоровья персонажа. Этот показатель весьма абстрактен (вы никогда не сможете сказать наверняка, когда персонаж собирается умереть), но он подаст вам знак, например, очень больной персонаж имеет скукоженное черное сердце.

▲Видимы ли наследственные черты или нет?
Видимы, однако персонажи могут также иметь рецессивные черты. Они невидимы, но могут быть унаследованы потомками! 

▲Будут ли какие-либо виды анимации для событий? Движение моделей персонажей, непродолжительное взаимодействие и т.д
Будут анимации, отвечающие контексту события. Например, шок персонажа, когда его супруга поймали на измене.

▲Сохранится ли достижение взрослого возраста в 16 лет как в CK2 или он будет другим или более динамичным, дабы отражать действительность средних веков.
Возраст взросления останется прежним, но портреты персонажей теперь стареют постепенно, а не в жестких пределах. Нет больше огромных бород в 16!

▲Хорошо ли смешиваются этнические группы в CK3? Например, давайте представим, что у черного африканца мавра и белой испанки есть ребенок, будет ли он выглядеть, как человек смешанного типа в реальной жизни или будет склонность строго к расе одного из родителей? 
Тут существует некая случайность, имитирующая реальную жизнь, но да, дети выглядят как смесь внешностей их родителей.

▲Поскольку гомосексуализм будет частью процесса развития, будет ли существовать возможность усыновления ребенка? 
На выходе возможность усыновления не планируется.

▲Одежда персонажа сугубо привязана к их титулам, таким как граф и герцог, или мы можем менять одежду и тому подобное? 
Да, чин персонажа определяет, к какой роскошной одежде и головным уборам они имеют доступ, и да, вы можете менять одежду и прически/бороды в парикмахерской.

▲Могут ли мои персонажи руководить войсками в Иерусалиме и в один момент телепортироваться в Англию для игры в шарады, а затем снова, в мгновение ока, вернуться в Иерусалим ? 
Большинство событий требуют от вас задействования триггера ‘доступен для событий’, который не сработает в случае, если вы активно возглавляете армию. 

▲Могут ли члены вашей семьи самостоятельно покинуть ваш двор и искать титулы?
Да, если они не находятся в очереди для наследования чего-нибудь, они могут стать странниками.

▲Будет ли какой-нибудь способ отречься от детей, не прибегая к убийству?
Да, существует глава династии, который может лишить наследства членов вашей династии

Дворы, гости и странники

▲Есть ли механизм для отбраковки излишнего количества придворных в глобальном масштабе или замедления их создания, так как игра длиться долго? 
Одна из целей странников направлена на задействование этих лишних придворных. Они покинут свой двор и пойдут туда, где они будут более востребованы. В целом мы генерируем новых персонажей в случае, если нет доступных странников. Некоторые странники со временем погибают, если им некуда становиться идти.

▲Женатые персонажи и персонажи с детьми будут путешествовать в одиночку или с семьей? Или и так, и так, согласно их предыстории?
Чаще всего персонажи путешествуют с их супругами и малолетними детьми, если только они не были разлучены каким-нибудь несчастным случаем.

▲Всего лишь 7 придворных?
Обычно у вас будет больше 7 придворных и гостей. Чем меньше у вас придворных, тем больше гостей будут посещать вас. Если вы хотите нанять каждого гостя, который приходит, вы вольны поступить так – вы можете создать довольно большой двор, если пожелаете. Большим испытанием в содержании действительно большого двора – дать каждому хороший повод, чтобы остаться!

▲Будут ли странники передвигаться по прилегающим территориям или телепортироваться случайным образом? Я говорю о том, что привлечь странников проще было бы областям центральной Европы, чем окраинным землям Скандинавии. Может стать интересным аспектом игры. 
Большую часть времени они будут направляться в соседние земли. Однако, в определенных ситуациях, они чудным образом телепортируются через всю карту!

▲Можем мы пригласить конкретных людей ко двору?  
Вы можете пригласить конкретных людей ко двору, но они будут более нерешительными, чтобы согласиться, чем в CK2. Однако, вы можете использовать уловки (как упомянул Voffvoffhunden в предыдущем дневнике разработчиков), чтобы “убедить” персонажей стать вашими придворными, даже если они хотели бы остаться на своем текущем месте.

▲Воспользовавшись претензией на придворного, сделаем ли мы его нашим вассалом без того, чтобы сначала передавать ему баронство или еще что-нибудь?  
Используя претензию на придворного вы сделаете его своим вассалом (если это будет возможно по условиям) 

▲Как надолго они останутся после того как их наймут “без указания причин”?  
Баланс еще может быть изменен перед выходом, но на данный момент придворные, которые могут уйти, покинут вас, в среднем, через 3 года. Тем не менее эта цифра может сильно варьироваться. Например, претенденты, которые считают, что вы способны отстаивать свои претензии, будут более терпеливы. Те придворные, кому вы нравитесь или кто находится с вами в родстве, также, как правило, остаются на более длительное время.

▲Усилится ли акцент придворных в ролевой составляющей ?  
Да, посредством появления их как агентов и персонажей в событиях.

Образ жизни

▲Как хорошо поддаётся моддингу система образа жизни ?  
Сильно, вы можете добавить новые перки, изменять то, какие перки ведут к следующим на древах перков, добавлять новые перки на каждом древе, фокусах и целых образах жизни!

▲Вообще, они как то взаимодействуют с наследованием?  Может ли глава семьи, будучи архитектором, объявить о том, что все члены семьи должны изучать архитектуру, что привело бы к тому, что, например, каждый ребенок начинал бы с бесплатного перка в древе архитектуры?
Существует наследование, которое дает всей династии прирост опыта в процентах.

▲В случае, когда вы завершили древо, можете ли вы сфокусироваться на нем, чтобы получать пассивные бонусы?
Вы концентрируетесь на образе жизни и в рамках его получаете опыт, а не посредством древа. Вы всегда можете выбрать на чем держать фокус.

▲Могут черты личности влиять на процесс обучения, когда вы выбираете образ жизни?
Некоторые могут, как например многоуровневые наследственные черты интеллекта.

▲Бессмертие?
Нет, но это модифицируется. Вы сможете выбрать “физиологический возраст” и “реальный возраст”, как настроите его.

▲Эта система может дать нам получить опыт в других образах жизни?
Не этот конкретный механизм , так как вы все равно будете получать события в том же образе жизни. Например, если вы сфокусировались на “Управление — Домен”, вы также получите события “Управление — Долг” и “Управление —  Богатство”. Однако, в редких случаях возможно получить некоторый прогресс в перках или полностью получить перкк из образа жизни, который вы в настоящее время не ведете.

▲Это не выглядит отличным от событий в CK2.
События в CK3 и выбор, который вы совершаете, зачастую оказывает куда более значительное влияние, чем в CK2. Главная цель проекта – это уменьшить количество “шума” и сделать каждое событие, которое вы получаете, действительно важным. 

▲В течении жизни правителя они полностью завязаны на одном образе жизни (кроме как однократного сброса перков)? Разве невозможно переключиться на другой образ жизни, сохраняя перки, полученные в последнем образе жизни?
Меняя свой фокус, вы можете сфокусироваться на любых других 5 образах жизни. Также вы сохраняете все перки, которые заработали с любого образа жизни, даже если вы практикуете другой образ жизни. Помимо небольшого время перезарядки после выбора нового фокуса, вы можете изменить фокус персонажа (и вместе с тем и образ жизни) в любое время.

▲С добавлением стресса, станут ли личные характерные черты более интересными?
Это одна из важных причин системы стресса. Черты, которые дают хороший бонусы, могут в некоторых случая побудить вас применить различные действия, чтобы избежать стресса.

▲Какие элементы геймплея повлияют на личность персонажа, возможно ли изменить ее депрессией или еще чем-нибудь еще?
Главным образом после детских лет личность не изменяется. Основная причина изменения по прошествию детских лет – это вызванный стрессом кризис среднего возраста.

▲Сможем ли мы увидеть другую сторону событий образа жизни, которую выбрали наши вассалы или сюзерен?
Да, иногда вы можете участвовать в событиях образа жизни вашего сюзерена или вассалов и в некоторой степени влиять на то, как они их разыгрывают.

▲Будут ли сверхъестественные события ?
На запуске сверхъестественных событий определенно не будет.

▲Могут ли события изменить ваш образ жизни, например, сумасшедшийперсонаж может по каким-то причинам изменить его образ жизни с рыцарства на пытки?
Нет, изменение образа жизни – это выбор игрока.

▲Каким образом будет осуществляться алхимия и колдовство ?
В основной игре не будет сверхъестественного контента. Однако знания, которые вы получаете при занятии алхимией или колдовством, могут иметь иное применение…

▲Будут ли какие-нибудь особые события образа жизни связанные с религией вашего правителя, например, особые суннитские и особые католические события?
События образа жизни были разработаны для взаимодействия с многими различными культурами и религиями, поэтому на запуске у нас не будет специально религиозных событий.

▲Выглядит так, что по мере того, как вы становитесь взрослее, вы открываете все лучшие и лучшие черты, но в реальной жизни это обычно не так. Каков ваш взгляд на этот вопрос? 
Как правило, люди в реальной жизни становятся лучше в том, чем они занимаются.

▲Будут ли характерные черты образования более важными, так как они также увеличивают получение опыта и, по-видимому, дают значительный “буст” к атрибутам? 
Да, в CK3 образование намного важнее. Главным образом, хорошо обученный наследник может значительно достичь значительно больешго во время своего правления.

▲Как много времени занимает завершение древа фокуса? 
Завершение 1 древа фокуса занимает приблизительно 25 лет без каких-либо бонусов опыта или событий образа жизни.

▲Как бы работали перки если ваш наследник был бы безземельным накануне смерти вашего предыдущего персонажа? 
Если он безземельный, вы получаете опыт, зависящий от возраста и навыков, который можете потратить на себя. Если же у них есть владения, то у него уже будут некоторые перки, но вы можете изменить их взамен на некоторое количество стресса

▲Будут ли древа фокуса обучения влиять на ваши способности создавать собственные реформации/ереси?
Да, серьезным образом.

▲Насколько различны события романтические/тайной женитьбы/соблазнения? В CK2 они были немного повторяющимися, будут ли они больше различаться в CK3?
События колоссально различаются в зависимости от интриг. Мне также приятно осознавать, что внутренние отличия довольно существенны. Вы определенно почувствуете разницу, которая зависит от того романтические ли у вас отношения с персонажем или вы его соблазняете!

▲Будет ли форма правления племен, которые в ck2 были кочевыми, отличаться от других племен? Отразит ли игра различия между ними?
На выпуске кочевников не будет; владения, которые в CK2 были кочевыми, станут племенными.

▲Можно ли будет создавать больше образов жизни с помощью модов?
Это очень просто создать мод, чтобы увеличить количество образов жизни, фокусов и древ.

▲Вы упомянули одну способность, которая оповестит вас, когда вашему правителю останется один год до смерти. Значит ли это, что продолжительность жизни будет жестко запрограммирована?
Нет, это не жестко запрограммированная продолжительность жизни, это все еще случайность, но предупреждение состоит в том, что будучи коварными, мы откладываем конечную смерть вместо того, чтобы жестко программировать тайминги.

▲С помощью образа жизни “обучение” с фокусом на медицину можете ли вы исследовать контрацептивы на основе растений (спермициды), чтобы иметь любовников с меньшим шансов на появление бастардов?
У нас есть что-то подобное, но оно не “завязано”, непосредственно, на медицине.

▲Фокус образа жизни в основном срабатывает для каждого персонажа также, как и в CK2?
Черты характера открываются древом перков, а не событиями. Это также означает, что у вас не полулинейные события образа жизни, как в CK2. Вместо этого существует большое количество возможных событий для всех образов жизни.

▲Возможно подтолкнуть ваших детей к определенному образу жизни или ИИ полностью автономен в данном выборе?
Ваши дети во многом склонны к тому образу жизни, который отвечает их образованию, которое вы полностью контролируете, как их попечитель.

▲Поскольку только правители используют систему образа жизни, что случится, когда правитель потеряет его земли?
Они прекратят развитие в их образе жизни, до тех пор, пока снова не обзаведутся землей.

▲Будут ли присутствовать какие-нибудь виды охоты, чтобы компенсировать отсутствие ее как образа жизни?
Вы сможете принять решение о выезде на охоту как и в CK2. Прежде всего это способ снятия стресса для вашего персонажа. И в CK3 на это нету никакой гендерной блокировки.

▲Может ли мужчина, имеющий фокус на рыцарство, получить родственную душу такого же пола посредством древа?
Да

▲Если ваш персонаж живет достаточно долго (благодаря бессмертию или другим способам) можете ли вы собрать несколько черт характера образа жизни(как например соблазнитель или ученый) или в определенный момент времени вы остаетесь с одной чертой характера образа жизни на персонаже?
У вас может быть множество черт характера образа жизни, это просто даже без бессмертия. Бессмертие может быть добавлено в модах, но не в оригинальной игре.

▲Будет ли какой-либо способ увидеть какой образ жизни и перки выбрал другой персонаж?
Да, вы можете ознакомиться с древом образа жизни любого персонажа.

Древа перков соблазнения, пыток и интриг

▲Сколько времени примерно занимает заполнение одного древа перков? 
Зависит от нескольких вещей (прежде всего, подходит ли ваш образ жизни вашему образованию), но долгоживущие персонажи, как правило, смогут заполнить от 2 до 3 древ. Конечно, это может изменится к выходу, но так обстоят дела на данный момент.

▲Можете ли вы соблазнить кого-нибудь, даже если ориентация вашего персонажа не соответствует его полу? 
Да. Без перка у вас будет значительные штрафы, но перк устранит их.

▲Просто уточнить, значит ли это, что, например, лесбиянка может соблазнить мужчину натурала, но в обратную сторону это не сработает? Если так, то ИИ всё ещё соблазняет на основе своих предпочтений?
Да, вы можете действовать в противовес своим сексуальным предпочтениям, но вы не можете заставить делать других тоже самое.

▲Какие есть штрафы в случае если вас поймали на соблазнении, например, жены прямого наследника?
Это будет иметь последствия, а какие именно будет зависеть от того, какого мнения ваша вера об акте прелюбодеяния, поэтому следите за грядущим дневником разработчиков о религии. 

▲Можете ли вы начать более одного древа образа жизни из определенной категории? Например, мог бы я начать древо соблазнителя и затем древо интригана, комбинируя их, но не осваивая не одно из них?
Да, вы можете комбинировать и сопоставлять перки из разных древ и даже из разных образов жизни, как вам будет угодно. Весь образ жизни (в этом случае Интрига) получает перк, и затем вы можете потратить его на любое из трех древ. Таким образом, например, вы можете выбрать первый перк палача, даже если вы прошли половину пути по древу соблазнителя.

▲Доступны ли целью интриги “романтические отношения”натуралы того же пола?
Да, вы можете использовать романтические интриги на людей, чья ориентация подходит вашему полу. Вы можете попытаться ухаживать за кем угодно, но факторы шанса на успех будут меняться в зависимости от их личности.

▲Можно ли будет соблазнить Папу Римского?
Да, и для этого есть особое событие.

▲На сколько реалистична способность к соблазнению вашего персонажа? Будучи случайной графиней, могу ли я соблазнить Папу либо Византийского императора? 
Разница в уровне сказывается на шанс успеха, поэтому труднее соблазнить тех, кто выше вас по положению. Определенно, вы можете соблазнить Папу или императора, если вы достаточно хороши, вне зависимости от того, насколько вы непритязательная графиня. Я считаю, что реалистично ли это или нет исходит от ваших способностей к соблазнению в реальной жизни.

▲Способны вы, используя соблазнение ,обольстить вашу жену/мужа?
Да, вы можете сделать их своими любовниками или родственной душой.

Обучение и энциклопедия

▲ Энциклопедия работает только в режиме онлайн, или можно скачать её вместе с игрой и получить доступ к ней в режиме вне сети?
►  Она не требует подключения к интернету или загрузки, она идёт как часть игры.

Что такое «Прокрутка по краям»? Чем она хороша и плоха?
►  «Прокрутка по краям» – это способ перемещения по игровой карте, когда ваш курсор находится у края окна игры. Если эта опция отключена, то карта не будет двигаться, если курсор столкнётся с краем игрового окна или будет рядом с ним. Некоторым игрокам может понадобиться отключить прокрутку при игре в оконном режиме или с несколькими мониторами, так как им часто приходится перемещать курсор на другой экран, при этом без движения игровой карты.

Перевод: Rus Lan

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии