Diplomacy is Not an Option: превью – Стратегикон

Diplomacy is Not an Option: превью

Diplomacy is Not an Option – стратегия от отечественных разработчиков, которая повествует о лорде-феодале, уставшем от жизни. Теперь он строит замок и защищает его от толп крестьян, потому что это весело. Всё это расскажут в сюжетной кампании, которая появится к выходу игры в ранний доступ уже в январе 2022, а пока что речь пойдёт о демо-версии, что доступна Steam уже сейчас.

Яркая графика, шуточный стиль

Первое, что бросается в глаза – это общая несерьёзность игры. Но несерьёзность в хорошем смысле. Каждый элемент здесь выполнен с долей юмора, а яркая графика хоть и схематична, но радует глаз. Юниты бросают весёлые реплики, советник говорит, что люди мрут от непровоцируемой агрессии, а юниты мятежников, против которых предстоит сражаться, выглядят и вовсе нелепо. Стилистика игры чем-то напоминает знаменитую серию Stronghold, да и играется достаточно похоже.

Геймплей, который что-то напоминает

Демо-версия даёт опробовать основную задумку геймплея: оборону от бесконечных волн мятежников, которых с каждым игровым днём становится всё больше и больше. И всё это очень напоминает известный проект They Are Billions – там игроку нужно было строить поселение и обороняться от зомби. И, в общем плане, разработчики Diplomacy is Not an Option просто взяли этот концепт и перенесли его в новый сеттинг, сеттинг весёлого средневековья.

В демо присутствует ограниченный набор зданий и юнитов, но уже всё это даёт возможность ощутить динамику игры. Каждая новая партия начинается на случайной карте, и суть довольно проста: построить здания, добывающие лес и камень, чтобы строить… ещё больше зданий и выживать. Жилые дома позволяют каждый день приходить в поселение новым жителям, из которых можно сделать новых работников и нанять войска. И снова что-то напоминает… ах да, серию Stronghold. Однако есть и отличие: здания здесь строятся не мгновенно из воздуха, а с помощью рабочих, которым надо дойти до места стройки и здание построить. А вот в остальном система экономики и строительства выглядит почти также. Есть даже стены.

Карта наполнена случайными зданиями и отрядами мятежников, которые периодически будут нападать на ваше поселение, а через определённые промежутки дней будут генерироваться целые волны мятежников, идущих с определённого направления – его покажут на карте. Пока что режим один: продержаться как можно дольше. Для этого придётся постоянно расширять поселения, чтобы получать доступ к новым залежам ресурсов, ведь существующие довольно быстро истощаются, а потому, стоя на одном месте, вы рано или поздно окажетесь без дерева, камня и еды. Всё это заставляет постоянно что-то строить и не скучать.

Уникальные особенности

Несмотря на то, что Diplomacy is Not an Option уверенно выглядит как Stronghold, скрещенный с They Are Billions, разработчики добавили в игру и уникальные особенности. Например, физическая модель здесь иногда генерирует интересные ситуации: камень, вылетающий из катапульты, не может пролететь сквозь гору, то же касается и стрел, так что не всегда можно стрелять и при этом попадать. Есть и немного магии: с помощью кристаллов, которые выпадают из мятежников, можно кастовать различные заклинания, что даёт геймплею динамичности. Правда, в демо-версии их всего лишь два.

В игре есть небольшая, но система технологий, которая позволяет за ресурсы прокачивать апгрейды для юнитов, зданий и экономики. Ещё одна особенность игры – это сотни юнитов на одном экране. Она, конечно, не совсем уникальная, но не каждая стратегия может этим похвастаться.

Интересная задумка разработчиков – добавить в игру трупы и кладбища. При смерти ваших солдат они будут превращаться в трупы (привет, капитан очевидность), и если их долго не убирать с карты, то они могут стать причиной эпидемии. Эпидемия здесь – вещь весьма неприятная: она заставляет заражённых жителей иди в больницу с очень низкой скоростью. что, в свою очередь, очень сильно замедляет экономику, ведь она целиком и полностью зависит от скорости производства и жителей, которые таскают ресурсы от места добычи на склад. С этим поможет справиться могильщик, который будет доставлять трупы на кладбище. Осторожно: количество мест ограничено.

Заключение

В целом, Diplomacy is Not an Option уже сейчас играется очень бодро, и я благодарен разработчикам за именно такое демо: оно действительно позволяет прочувствовать геймплей игры и не отдаёт ощущением, что «обрезали на самом интересном». В релизной версии в игре будет больше зданий, больше юнитов, больше технологий и интереса, а это значит, что геймплей станет ещё бодрее.

У меня остались сугубо положительные впечатления от того, что я увидел. Эта RTS отлично подойдёт тем игрокам, которые любят жанр выживания и оценили проект They Are Billions. Правда, приготовьтесь к тому, что эта игра может поджечь ваш стул после того, как спустя пол часа игры вы не сможете выдержать очередную волну из пары сотен злых крестьян.

Что понравилось:

  • совмещение классической RTS и выживания с толпами нападающих;
  • яркая графика и ненавязчивый юмор;
  • экономика, завязанная на скорости перемещения жителей.

Что не понравилось:

  • нужна крепкая психика, чтобы выдержать поражение – впрочем, об этом предупреждают в главном меню.
 ОЦЕНКА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ: 10 ИЗ 10

Сыграно: 5 часов.
Игра: скачана бесплатно в Steam (демо-версия).

Автор: Сергей Якушин

Создатель сообщества Стратегикон

Связаться с автором

Читайте также:

Подписаться
Уведомление о
1 Комментарий
Inline Feedbacks
Показать все комментарии

Пожалуйста, отключите AdBlock или другое расширение вашего браузера, блокирующее рекламу, или добавьте данный сайт в список исключений. При включенной блокировке рекламы сайт может работать некорректно в вашем браузере.

 

Реклама – единственный способ существования данного сайта. Отключив блокировщик рекламы, вы не увидите раздражающих всплывающих окон или непристойных объявлений – реклама на нашем сайте не мешает просмотру содержимого.

 

Спасибо!