Разработчики обещают наличие в игре более 2000 различных культур. Каждая из них может как принадлежать к одной или нескольким родственным культурным группам, так и быть изолированной. У каждого государства будет своя национальная культура, но населять его могут представители бесчисленного множества культур. Некоторые культуры имеют уникальные бонусы, здания и юниты.

Игроки смогут:
- дискриминировать культуру;
- внести культуру в список терпимых;
- принять культуру;
- ассимилировать культуру в национальную.
Количество терпимых и принятых культур будет ограничено культурной вместимостью, которая зависит от ранга государства, его законов, исследований и других критериев – так что принять все культуры не получится. При этом стоимость принятия каждой культуры будет разной; например, родственные культуры принять дешевле.
Отношения между культурами – следующая важная механика. Культура может иметь следующее отношение к другой культуре:
- враг;
- негативное;
- нейтральное;
- позитивное;
- родственное.

Улучшить отношение к культуре можно будет с помощью специального дипломатического действия по отношению к стране, где она является национальной.
Ассимиляция – длительный процесс, происходящий на территориях, где национальная или принятая культура является доминирующей. Ассимилировать всю провинцию можно будет с помощью действия кабинета.

На скорость ассимиляции главным образом влияет соотношение культурного влияния («атакующая» сила) и культурных традиций («защитная» сила).
Культурное влияние – общий показатель для культуры в целом на карте игры. Его можно повысить с помощью культурных зданий, произведений искусства и другими средствами. Нация, имеющая самое высокое культурное влияние в мире, может стать культурным гегемоном.
