Brewer – обзор

Brewer – обзор

Brewer – небольшой дебютный инди-проект от российского разработчика Станислава Грищенкова про суровые будни в пивоваренном бизнесе. Любители эля, послушники портера и адепты лагера, объединяйтесь и читайте далее.

Введение

В чем секрет хорошей инди игры? Рецептов на самом деле предостаточно, однако главное – это талант и страсть к своему проекту. Кого-то привлечёт завораживающий и милый дизайн, кому-то по душе инновационный геймплей или витиеватый сюжет. Некоторые инди берут интересной тематикой и уникальностью. В случае с Brewer, разработчик метил именно сюда и точно понимал свою целевую аудиторию. Ведь игр про пивоварение в жанре Tycoon раз-два и обчёлся. Навскидку, я могу вспомнить только Beer Tycoon и настольную Brew Crafters.

Игра написана на движке Unity, настроек в ней минимум – только настройка звуков и опция «Автопауза при завершении работы сотрудником», которую ни в коем случае не стоит отключать. Режим в игре всего один. На старте можно выбрать название своей пивоварни и сложность игры, которая, по сути, влияет на шанс сварить более качественное пиво. Другой кастомизации не предусмотрено, и это слегка расстраивает.

Малый бизнес

На старте Brewer тут же предлагает обучающий режим. Сюжетные задания от этого никак не поменяются, однако игра проведёт вас по не самому дружелюбному интерфейсу и покажет основы геймплея.

Название для пивоварни

Brewer концентрируется на варке и продаже пива, поэтому выращивать сырьё вам не придётся – только покупать готовое. А жаль. Рабочий день начинается в 8 часов утра, заканчивается в 12 ночи. Пабы открываются в 16 вечера, получается, у вас есть 8 часов продаж. Это, кстати, спорно, так как в реальности многие бары работают и после полуночи, но это одно из игровых упрощений. Также, в Brewer нет дней недели, поэтому заморачиваться по поводу выходных вам тоже не придётся.

А вот дать название пабу нельзя. Жаль, так хотелось иметь свой «Гарцующий пони»

Своя пивоварня у вас уже есть, карта ещё не разведана, поэтому придется ставить свой первый паб в единственно возможном месте – в районе «Большие бодуны» (привет, группа «Дюна»).

На старте у вас есть всего один работник – вы сами. Зато какой! Работает в 2 смены, да ещё и бесплатно. Но этого даже на первое время будет недостаточно. Смело нанимайте ещё двоих смельчаков (кроме имени ничего уникального у них нет) и приступайте к работе. Работники имеют стандартную зарплату, она не регулируется – 5 $ в час. Однако если сотрудник уже отработал 8 часов за день, все последующие часы оплачиваются как сверхурочные, в два раза дороже. Работники прокачивают потихоньку свои навыки – чем больше они чем-либо занимаются, тем лучше у них это получается.

Занятий, к слову, не так уж и много. Работа на пивоварне включает в себя следующее:

  • Варка пива. Варку пива я рассмотрю отдельно, так как это основной аспект игры.
  • Чистка котла. После многократной варки котлы загрязняются и влияют на качество пива, поэтому чистить котлы надо регулярно.
  • Перевозка пива. Пивоварни на карте нет, она существует виртуально. Но заняться логистикой вам всё же придётся.

Есть работы в пабах:

  • Работа барменом. Без бармена пиво продаваться не будет.
  • Работа охранником. Охранник защищает паб от воздействия конкурентов и пьяных дебошей посетителей.
  • Уборка в пабе. Чем больше народу приходит в паб, тем больше беспорядка они создают. А беспорядок может привести к печальным последствиям, если в ваш паб нагрянет проверка. Поэтому приходится периодически убираться в пабе.
  • Реклама. И пиво есть, и паб открыт, а пьянчужки не идут? Нужна реклама. Чем популярнее паб, тем больше людей в него ходят.

Особняком стоят, так сказать, не совсем честные виды деятельности:

  • Уход от налогов. Бухгалтер правит отчёты и вы получаете дополнительную прибыль в пабе… в течение целого дня. Мда, вот что значит брать бухгалтеров без образования.
  • Подкуп районной администрации. Защита от проверок, опять же на один день. Да-да, игровое упрощение, но все же… Проверки к слову не только смотрят на порядок в заведении, но и на деятельность бухгалтеров. Так как честных бухгалтеров в игру не завезли, проверки ловят всех, кто сейчас занимается бухгалтерией.
  • Шпионаж. Подослать агента конкуренту, чтобы он сделал одну из гадостей – своровал деньги, подослал проверку, дебош, чёрный пиар и т.д.

Контролируется это всё достаточно просто – выбрать работника, выбрать работу и, при необходимости, выбрать место работы. На каждую работу требуется определенное количество часов. Часть работ можно автоматизировать (например, назначить бармена или охранника), однако большая часть работ будет выполняться вручную.

Пивоварение

Безусловно, больше всего времени в игре вы будете проводить за варкой пива, недаром игра называется Brewer. Прежде чем сварить пиво, вам придется определиться с целевой аудиторией. В районах живут разные люди и у них есть свои вкусы.

В академическом районе закономерно много студентов

Именно поэтому у пива есть несколько ключевых параметров, по которым, собственно, и различаются предпочтения потребителей. Параметры следующие:

  • Цвет. Темное, светлое, смешанное.
  • Ценовая категория. Обычное, отборное, элитное или эксклюзивное. Однако, вручную, вы также сможете регулировать цены.
  • Крепость. Сладкое, сбалансированное или горькое.
  • Креативность. Традиционное, необычное или креативное.

Каждое пиво обладает определенным набором представленных качеств, по которым определяется, купит ли этот сорт выбранная группа выпивающих. Например, хипстерам все равно какое пиво, лишь бы было не совсем обычное. А вот студенты наоборот пьют только обычное, вдобавок не очень крепкое и не очень горькое. Если не удовлетворять спрос, популярность будет падать, а также будет падать рентабельность. Как только рентабельность уйдет в 0, паб автоматически закроется.

Как только вы определились, какие сорта пива подходят потребностям людей в районе, можно начинать варку. Для варки вам понадобятся рецепт, ингредиенты, котёл и пивовар. Рецепт определяет, какими свойствами будет обладать пиво, а также какие ингредиенты будут использоваться. Теоретически, можно вручную закупать ингредиенты, однако перед каждой варкой есть кнопка – купить всё, что нужно по рецепту. Котёл и пивовар влияют на конечное качество продукта. Чем более чистый котёл и чем более опытный пивовар, тем качественнее продукт получится на выходе.

Сам процесс варки может быть либо ручным, либо автоматизированным. Автоматизированный режим даёт случайное качество продукта. Вероятность получить то или иное качество указана, однако в большинстве случаев она будет меньше, чем если варить вручную. Варка вручную выполнена в виде мини-игры. В течение небольшого количества времени вам будет необходимо держать все стрелки регуляторов в зеленой зоне. Чем сложнее рецепт, тем больше регуляторов необходимо будет контролировать.

Пропустить ручную варку — дорогого стоит

Разнообразить стратегию и менеджмент игрой на ловкость, в стиле флешовых поделок? Очень спорное решение, на мой взгляд. Скажу больше, после 5-10 раз, эта игра начинает дико раздражать и замедлять и без того тягучее продвижение. Однако чтобы хоть немного смягчить страдания игроков, есть возможность создать фирменный рецепт.

Мини-игра во всей красе

После каждой варки пива вручную, вам предлагают создать фирменный рецепт. В этом случае качество пива будет зафиксировано по последней попытке и, после этого каждый раз при варке будет автоматически использоваться качество фирменного рецепта, с учетом текущей чистоты котла и без мини-игры. Но особо не обольщайтесь, вы ограничены всего 15 фирменными рецептами.

После варки, сусло готово, но оно ещё не является пивом. После этого, в зависимости от рецепта, сусло бродит некоторое время и превращается в пиво. Теперь это самое пиво можно доставить из пивоварни в паб и, наконец, продать его с 16 до 24.

По большей части, это всё. За исключением пары мелочей, вроде улучшения пивоварни, пабов или изучения новых рецептов, я рассказал все механики игры. Рецептов много, это забавно, а вот улучшения пивоварни совершенно скучные и дают бонусы в мини-игре, которая является лишней для Tycoon игр вроде Brewer.

Графика и музыка

Бывает, что во главе инди проекта встает дизайнер. В таких играх все очень красиво, однако встречаются баги и сюжет может быть примитивен. Может случиться, что проект возглавляет хороший сценарист. Получается отличная история, но графика и техническое исполнение оставляют желать лучшего. Brewer по-видимому проект программиста. В ней технически все работает как надо, но глаза вытекают. Ужасные иконки, мыльная карта, даже ярлык запуска выглядит очень плохо. Я понимаю, что в подобных играх графон не главное, но лучше бы его вообще не было, чем такой. В качестве музыки использованы пресные и стандартные треки, более всего напоминающие midi из девяностых, они не имеют никакого отношения к пиву или пабам. Трека всего три на всю игру, и на том спасибо.

Общие впечатления

Наверно, проще будет сказать, что мне понравилось, потому что, к сожалению, в Brewer таких фичей довольно мало. Мне понравилось внимание к варке пива. Тут есть много рецептов, учтён процесс брожения сусла. Сразу видно, разработчик вкладывал сюда свою душу и страсть.

Сюжет неплохо структурирован и подается в виде заданий, которые знакомят с механиками игры и потихоньку повышают сложность управления пивоварней. Ещё есть неплохой экран со статистикой, где присутствует вся необходимая информация. И это всё. Остальное, что есть в этой игре, в лучшем случае, никакое.

Статистика неплоха

Игра очень быстро скатывается в скучный гринд. Вы анализируете целевую аудиторию в районе, назначаете бармена и охранника в паб, делаете 1-3 фирменных рецепта и варите по ним пиво. Процесс варки никак не автоматизируется, так что каждую партию придётся прокликивать отдельно: выбор работника – выбор задачи – выбор котла – выбор рецепта – варим без мини-игры. Всё это предлагается разнообразить столкновением с конкурентами и выполнением операций по уборке, чистке котлов и бухгалтерией.

Денежки потихоньку накапливаются, мощности увеличиваются, открывается новый паб и всё начинается сначала. Процесс прост и довольно быстро начинает надоедать. А при 3-5 пабах игра превращается в ад микроменеджмента, так как половина процессов не может быть автоматизирована.

Эта надпись печалит, особенно если пиво подвезли прямо к открытию

Мини-игра – это, на мой взгляд, полный провал. В подобных играх про менеджмент зачем-то прилеплена механика варки пива на ловкость. Причём, если пропускать мини-игру, результат будет случаен. Мелкие недочёты, вроде неудобного интерфейса, который не показывает навыки работников по умолчанию, или меню действий, которое исчезает, если сдвинуть мышь за его пределы даже и упоминать не хочется.

Я делал скидку, что это проект одного энтузиаста, честь ему и хвала. Если бы он выложил своё творение бесплатно на своём сайте или предъявлял его в качестве портфолио при найме на работу, я бы и слова не сказал. Но назвать Brewer коммерческим продуктом у меня язык не поворачивается, потому что это уровень бесплатных игр на флеше, либо гордый представитель диска «1000 лучших игр» прямиком из ранних двухтысячных.

Что понравилось:

  • много сортов пива;
  • задания и постепенно повышающаяся сложность;
  • подробная статистика позволяет понять, в чём были ошибки руководства.

Что не понравилось:

  • мини-игра на ловкость;
  • никакой вариативности, игра одноразовая;
  • нет возможности автоматизации половины действий;
  • после понимания механик, игра превращается в гринд;
  • после нескольких часов гринда начинается ад микроменеджмента.

Сыграно: 10 часов.
Игра: предоставлена разработчиком.

Оценка Стратегикона: 3 из 10

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии