Jagged Alliance 3: гайд для начинающих

Jagged Alliance 3: гайд для начинающих

В этом гайде для новичков в Jagged Alliance 3 затронем следующие темы: как грамотно начать игру, на какие характеристики персонажей обратить внимание, рассмотрим основные моменты тактических сражений, взглянем на инвентарь и его особенности, а также проанализируем, как наиболее эффективно лечить раненых.

Начало игры

Каких наёмников выбрать?

Хоть идея взять со старта сильных парней вроде Ивана или Стрелки звучит заманчиво, они крайне дороги и достаточно денег на их содержание у вас окажется только позже. Стоит начать с малого и посмотреть вкладки новичков и ветеранов, т.к. здесь вы сможете найти хороших и более дешёвых наёмников. Некоторые из них могут быть недоступны в первое время, так как список доступных наёмников на старте меняется от игры к игре.

Так как с выбранными наёмниками вы проведете большую часть игры, лучше отнестись к их выбору серьёзно. Учитывайте не только их характеристики (о чём ниже), но и активные и пассивные способности.

В начале игры наймите пять героев. В игровом браузере на сайте A.I.M вы можете найти другую вкладку – сайт I.M.P. Это сайт для прохождения легендарного психологического теста, который позволит вам создать своего собственного наёмника, способного заполнить шестой слот в отряде – но об этом чуть ниже.

Важно: уделите вниманию прогнозу траты денег. Этот параметр показывает, сколько денег вас нужно платить вашим наёмникам каждый день.

Характеристики

Что действительно важно для наёмника?

  • Меткость. Это один из наиболее важных параметров при выборе стартовой команды.
    Стоит взять хотя бы двух наёмников со значением точности не менее 80. Например,
    опытная снайперша Сдоба, которую можно найти по символу снайпервого прицела – хороший выбор, к тому уже у неё есть несколько остроумных фраз. Её навык «переговорщик» помогает сберечь деньги и время при подготовке ополчения. Также она может выступить в качестве запасного
    медика.
  • Медицина. Вам точно понадобится опытный медик (символ креста), например, ЭмДи или ловкая Лиска. В добавок, неплохо иметь второго наёмника со параметром медицины не менее пятидесяти, который мог бы выступить в качестве запасного медика.
  • Взрывчатка. Уже в первых секторах закопаны мины, поэтому нужен эксперт по взрывчатке
    (символ бомбы). Например, можно нанять довольно дешёвого Барри, который также
    будет бесплатно производить для вас два метательных кумулятивных заряда каждую неделю.
  • Механика. Технические эксперты (знак шестерни) могут чинить и модифицировать
    экипировку, а также взламывать найденные девайсы. Обязательно возьмите себе хотя бы
    одного в команду. Анаболик, выглядящий как большой брат Дюка Нюкема – хороший
    выбор, так как у него ещё и высокий показатель силы, пригодящийся при выламывании
    дверей, разбивании ящиков и метании гранат.
  • Лидерство важно на поздних стадиях игры для быстрого найма ополчения, но в начале более важным является набор специалистов в медицине, технике и взрывчатке.

Другие характеристики:

  • Проворность. Низкий показатель этого навыка (например, у Анаболика в начале игры) значительно снижает количество ОД, а с малым количеством ОД наёмники становятся почти бесполезными, ведь им банально начинает не хватать очков на то, чтобы переместиться и выстрелить. Старайтесь повысить эту характеристику тем, у кого её критически не хватает, с помощью операции «Тренировка наёмников».
  • Ловкость. Комбинация ловкости и проворности необходима для персонажа, специализирующегося на скрытных убийствах холодным оружием. Идеальный обладатель комбинации высоких значений данных навыков – Мышь. Ловкость сама по себе должна обязательно быть высокой у персонажей в роли снайпера, так как увеличивает шанс попадания от каждой степени прицеливания.
  • Сила. Наверное, самый менее значимый навык. Пригодится в основном для взлома ящиков с лутом на карте. Достаточно иметь одного наёмника с высоким показателем силы для этого. Поэтому отличным выбором для начала игры станет Анаболик, который одновременно сильный и имеет бонус к взлому устройств, а также высокий показатель механики.
  • Здоровье. Ну тут, наверное, вы сами всё понимаете 🙂
  • Интеллект. Данный навык приносит наибольшую пользу в обнаружении объектов с лутом на карте (например, трав). Поэтому достаточно иметь одного интеллектуала в команде, больше не понадобится. В целом, все персонажи-доктора уже имеют высокий интеллект.

Психологический тест. Через небольшой промежуток времени, как и в Jagged Alliance 2, вам придёт электронное письмо с ссылкой на психологический тест. При этом тест на самом деле доступен уже со старта игры во вкладке «Сайт I.M.P.» игрового браузера. Хотя вам и придётся раскошелиться на 5999$, тест себя крайне быстро окупит, ведь благодаря нему вы сможете создать наёмника, который не требует оплаты! На основе ответов на каждый вопрос из теста, вы заранее сможете задать направление вашему кастомному наёмник, например, ближний бой или тяжёлое вооружение. Благодаря этому вы сможете заполнить недостающую роль в вашем отряде из пятерых персонажей, или же отразить себя в данном наёмнике. Всё-таки, Jagged Alliance 3 также включают в себя ролевую составляющую! Но можно пойти более практичным путём, просто выставив на максимальное значение все самые критичные навыки и на минимальные – остальные.

Тактический бой

Основные советы

Позиционирование

При входе во вражеский сектор, после начальной расстановки ваших наёмников (старайтесь не
ставить их слишком близко друг к другу), выберите весь отряд и нажмите клавишу «Н». Это поместит его в скрытный режим, что даст вам больше времени среагировать на противника, что оказался слишком близко к стартовой позиции. Также не забывайте отключать скрытный режим для каждого отдельного наёмника, когда он больше не нужен, так как в нём наёмники движутся медленнее.

Никогда не оставляйте членов вашей команды стоящими вдали от укрытий на конец
хода, так как враг непременно воспользуется этим. Оставляйте до двух очков действия, чтобы лечь или присесть за укрытием в конце вашего хода.

Разминируйте мины только в лежачем положении, если у вас нет персонажа с высоким навыком взрывчатки, так вы получите меньше урона в случае детонации. Положение в присядь также немного защищает от взрыва мины, а в положении стоя вы получите полный урон. Очевидно, что не стоит ставить членов команды в упор друг к другу во избежание несчастных случаев. Также обнаруженную мину можно уничтожить выстрелом из оружия, так можно зацепить и рядом стоящего противника.

Если вы вынуждены расположить бойцов близко друг к другу (например, в узком коридоре, бункерных дверях, аллеях), первого наёмника положите на землю, последнего поместите в положение стоя, а остальным прикажите присесть, так вы сможете избежать огня по своим.

Стрельба

Используйте прицеливание (ПКМ при выборе врага), которое увеличит точность стрельбы за счёт увеличения расхода ОД, и следите за подсказками. Небольшая полоска дальности оружия с перекрестием показывает, подходит ли ваше оружие для данной дистанции. Также прислушивайтесь и к фразам ваших наёмников перед тем, как выстрелить. Предупреждающие символы, такие как стена или броня, говорят о том, что выбранная часть тела находится за укрытием или бронирована. В таком случае, лучше выбрать другую часть тела или цель.

Для бронебойного оружия и боеприпасов хороший выстрел будет обозначен красным перекрестием. Символ голубой головы означает, что вы заденете членов своего отряда выстрелом.

Стреляйте по ногам бойцам ближнего боя и по рукам снайперов. Выстрела в торс (самая простая цель) тяжело раненного противника обычно хватает для его добивания.

Лучше убить одного противника, чем ранить трёх. Даже раненый противник может нанести колоссальное количества урона, а вот мёртвый – нет.

Машины и дизельные генераторы, присутствующие на ряде карт, могут зажечься и взорваться через несколько ходов. Будьте внимательны: огонь бывает тяжело заметить.

Особые атаки

Особые атаки, прикреплённые к конкретному типу оружия, такие как стрельба на бегу (выстрел трёх очередей в противника на бегу, что требует девяти пуль в обойме!) и выстрел в движении (для пистолетов и револьвер, наёмник подбегает к позиции противника и производит выстрел в ближайшего) очень полезны для выхода из опасной зоны и нанесения урона. Однако не забудьте оставить пару очков действия для смены на положение лёжа!

«Контроль», который позволяет автоматически атаковать противников в определённом радиусе, особенно эффективен с пулемётами (стационарными и мобильными с двуногами) из-за большого количества возможных выстрелов, так что пользуйтесь этим!

Дружеские зоны контроля отмечены синим, вражеские – красным

Не следует сразу же пытаться лечить легко раненых наёмников, так как медик всегда присаживается рядом с пациентом и становится лёгкой мишенью. К тому же, аптечки тяжело достать, а сами наёмники медленно лечатся между сражениями.

Иная ситуация с наёмниками в предсмертном состоянии. С каждым раундом шанс смерти наёмника увеличивается, поэтому необходимо как можно скорее стабилизировать бойца с помощью медика. Не стоит надеяться на то, что боец всегда лишь падает при снижении здоровья – достаточно большой урон может убить бойца сразу! Наёмники всегда приседают рядом с ранеными напарниками и используют медикаменты. А вот лёгким ранениям лучше дать затянуться самим после боя.

Инвентарь

В инвентаре есть четыре основных раздела:

  • Руки. Каждый наёмник имеет две основные и две запасные ячейки для рук. Например, бойцу можно дать две пистолета в руки и винтовку в ячейку для смены (она будет на плече). Или можно дать два УЗИ в руки и кольт и гранату в ячейку запасу. Всё экипированное оружие отображается на модельке бойца. Смена набора оружия стоит одно очко действия, а вот чтобы достать его из рюкзака – три очка действия.
  • Рюкзак. У каждого наёмника есть свой рюкзак, размер которого зависит от силы. Например, у мощного Анаболика одиннадцать ячеек, в то время как у Мыши всего четыре. У предметов нет веса, но длинные стволы и некоторые пистолеты-пулемёты занимают две ячейки.
  • Имущество отряда. Эта секция расположена по центру окна инвентаря и служит в качестве общего подвижного инвентаря команды. Она включает двадцать ячеек, однако хранить в них можно только расходники, например, боеприпасы, медикаменты и запчасти, но не оружие или броню.

Если вы найдёте боеприпасы на трупе противника, вы можете нажать на него правой кнопкой мыши в инвентаре и поместить боеприпасы в припасы отряда (или передать определённому наёмнику). Также можно нажать клавишу «Т», в таком случае все подбираемые расходники отправятся сразу в припасы отряда. Это наиболее быстрый способ сложить в одно место различные ящики боеприпасов с разными калибрами.

  • Схрон сектора. Это четвертая и наиболее интересная часть инвентаря. В каждом секторе есть свой статичный тайник (схрон) с шестнадцатью ячейками. Это не какое-то конкретное место в секторе, как сундук или ящик, а некоторая фиктивная секция инвентаря, в которой можно хранить любые предметы. Чтобы выбрать схрон сектора, нажмите ПКМ на интересующем секторе на спутниковой карте и выберите схрон (или нажмите клавишу «Н»). Если там есть отряд, то тайник автоматически отобразится по центру окна инвентаря.

На спутниковой карте можно отобразить количество предметов в каждом вашем тайнике, нажав на иконку ящика в нижнем правом углу (предметы и тайники).

Если вы потеряете контроль над сектором, то вы не сможете воспользоваться находящимся в нём тайником. Однако, если вы восстановите контроль над сектором, все вещи в нём восстановятся. Также предметы в тайниках не ломаются и не исчезают со временем.

При наведении курсора на оружие в инвентаре, значение меткости автоматически отобразятся слева под портретами наёмников. Аналогично это работает и с гранатами и медикаментами. В добавок к этому, при наведении на оружие подсвечиваются подходящие к нему патроны и наоборот (скриншот ниже).

Соблюдаем гигиену инвентаря

В начале игры вы будете получать больше вещей в сравнении с Jagged Alliancd 3, из-за чего быстро забивается место в инвентаре, особенно в рюкзаках слабых членов команды. Поэтому разбирайте на запчасти ненужное оружие, к примеру, многочисленные в начале игры револьверы Браунинга, начиная с находящихся в самом плохом состоянии.

Оружие не обязательно разряжать перед разбором, так как боеприпасы автоматически переместятся в припасы отряда. Разборка не только позволяет освободить место в инвентаре, но также даёт запчасти, которые можно использовать для ремонта и улучшения оружия. Количество получаемых при разборке компонентов всегда указано перед разборкой. Состояние оружия не влияет на количество получаемых компонентов. Например, револьвер Браунинга всегда разбирается на шесть компонентов, даже если он уже разваливается от износа.

Будьте осторожны при разборке важных вещей вроде ломов или отмычек. Их становится тяжело найти на поздних стадиях игры.

Обратите внимание, что штурмовые винтовки АК-47 и АК-74, а также пулемёт РПК-74 похожи не только названием, но и рисунком в инвентаре из-за изогнутых рожков. Перед разборкой их лучше перепроверить название. АК-47 встречаются достаточно часто в начале игры, так что можно спокойно разобрать некоторые из них. К тому же, каждая разобранная винтовка освобождает две ячейки инвентаря.

  • Складывание. Такие предметы, как гранаты, стальные трубы (для модернизации оружия), отмычки или метательные ножи можно складывать до десяти штук в одну ячейку. Лучше всего распределить гранаты между двумя специалистами по взрывчатке, а отмычки будет достаточно дать одному опытному наёмнику. Вам нужен всего один лом в отряде.
  • Продажа. Как и в прошлых частях, никто не купит ваше оружие и другую экипировку. Алмазы и другие ценности можно продать нажатием правой кнопки мыши непосредственно из инвентаря. Также торговец в Флитаун (H9) скупает запчасти. В нашем случае цена была $500 за 30 частей.

Лут

Собираем быстро

Тщательно обыскивайте сектора, в которых больше нет присутствия противника. Почти везде можно найти лечебные травы, которые при сборе превратятся в медикаменты, запчасти или даже деньги. Наблюдательные наёмники могут заметить такие вещи с большего расстояния. Нажатие клавиши «ALT» позволит быстро найти ранее обнаруженные места с лутом.

Посылайте только одного наёмника открывать контейнеры, так как они могут оказаться ловушкой, ударющей током или детонирующей при попытке открывания.

Обыскивать каждого убитого противника необязательно – вещи с них автоматически переместятся в тайник сектора.

Лечение

Заботимся о раненых

Есть несколько способов привести наёмника в наилучшее состояние после ранений.

  • Во время боя можно использовать приказ «Лечение», потратив один медкомплект, чтобы помочь раненому и восстановить 90% его здоровья.
  • Раны затягиваются сами со временем после боёв, в данном случае не нужны ни медикаменты, ни деньги, однако это может занять много времени.
  • Используя операцию «Лечение ран», два наёмника могут помочь сразу трём раненым. Чем выше навык медицины, тем быстрее пройдёт лечение. Данный метод расходует медикаменты. Наёмник также может заняться самолечением, но это менее эффективно.
  • Если вы находитесь в городе, то можно приказать раненым наёмникам «Отдых». Это будет стоить несколько долларов за каждого, но вылечит более быстро, чем регенерация со временем.
  • В секторах с госпиталем (например, D8 и H12) любое количество наёмников может быстро излечиться, но за большую сумму денег.

Подробный гайд о лечении

Деньги

Как стать богатым

Ваш стартовый капитал будет быстро растрачен. Ваш текущий баланс и его ежедневное изменение можно увидеть справа под стратегической картой. При наведении на него курсора появится больше деталей. В Jagged Alliance 3 есть несколько основных способов получения и экономии денег:

  • Алмазы. Алмазные прииски являются вашим наибольшим основным источником дохода. Возьмите под контроль сектор H7 с шахтой, как только покинете начальный остров. На стратегической карте можно навести курсор на иконку алмаза, чтобы увидеть потенциальный доход (чтобы отобразить постройки на карте, нужно нажать соответствую кнопку).

Также освобождение ближайших городов повысит их лояльность, что, в свою очередь, повышает доход алмазной шахты. Всегда защищайте их с помощью ополчения, ведь противник стремится взять их под свой контроль. Наёмники с навыком «Переговорщик», к примеру Сдоба, позволят значительно сэкономить на ополчении.

  • Перехват транспорта. Время от времени ваши противники будут отправлять конвой с алмазами от их шахт к портовым городам. Их можно опознать по значку алмаза на спутниковой карте, также рядом отображается сила конвоя. Зачастую при перехвате можно автоматически провести бой. Обычно после перехвата вы будете получать один ящик алмазов, который можно сразу же продать через инвентарь за $12000.
  • Долгосрочные контракты. Если вы планируете использовать наёмника продолжительное время, то лучше подписывать контракты на самый большой срок. Таким образом вы будете меньше платить за него ежедневно. Например, специалист по взрывчатке Фидель потребует $6000 за 3 дня и $21000 за 14 дней, что приведёт к ежедневным тратам в $2000 и $1500 соответственно. Если возможно, старайтесь совместить даты истечения контрактов с разными наёмниками, чтобы меньше отвлекаться на чат с контрактами.
  • Экономия на премиуме. На сайте с наёмниками можно купить золотой статус для получения доступа к элитным наёмникам за $20000. Однако, если подождать, то его можно получить бесплатно, в нашем случае это был июнь 2001, однако дата может зависеть от вашего прогресса в игре.

Надеемся, что наш гайд помог вам освоиться в Jagged Alliance 3.

Подписаться
Уведомление о
3 комментариев
Inline Feedbacks
Показать все комментарии